Найти тему
Навигатор ЕГЭ и ОГЭ

Еще о нюансах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

В 9 классе мама Леры нашла меня через Профи.ру. Был нужен высокий балл за ОГЭ, так как девочке предстояло поступать в московскую школу с углубленным изучением географии, а там конкурс, в том числе по результатам ОГЭ.

У Леры были трудности с написанием сочинения: страх чистого листа. Начали работать.

Вообще написать сочинение ОГЭ не очень сложно. Но дело осложнялось сопротивлением девочки: она старалась приводить примеры из литературы и фильмов, хотелось написать сильный и необычный аргумент.

Я же учу делать проще: не помнишь точно пример из литературы – пиши свой, из жизни.

Суть в том, что экзаменационное сочинение оценивают совсем не так, как в школе, а по критериям. И можно написать супер классный пример, но потерять балл, а за самый обычный, наоборот, получить и поступить в московскую школу.

Работа увенчалась успехом: 32 балла из 33 за ОГЭ (была одна ошибка из невнимательности).

Ещё несколько уроков мы посвятили подготовке к внутреннему экзамену в желаемой школе. Лера с ним прекрасно справилась и поступила.

В 11 классе мне написала уже сама Лера: хочу заниматься! И попросила сделать упор на сочинения: итоговое декабрьское и ЕГЭ. Я объяснила, что итоговое сочинение в декабре особого веса не имеет, и рекомендовала готовиться к сочинению именно ЕГЭ. Лера прислушалась

В 11 классе сопротивления уже не было, появилось доверие.

Декабрьскому сочинению мы посвятили один урок, в результате Лера написала его на максимальный балл.

За сочинение ЕГЭ на первых пробниках в школе было 18 баллов, а перед экзаменом уже 23-24. Уверенность Леры росла с каждым днём.

И вот… 97 баллов! Одна нелепая ошибка в тесте забрала 3 балла от заветных 100.

Что нам помогло:

🔸продуктивность занятий: «темы разжёваны до предела»,

🔸готовность слушать (а главное слышать!) позицию друг друга,

🔸непринужденная атмосфера на уроках.

Как же здорово, когда ценности учителя и ученика совпадают! Тогда и результат налицо.