Найти тему
Провинциальные хроники

А в голове один вопрос "Ты учитель или кто? БумажкопИсец?"- устала, разочарована, и это не выгорание

Как бы не трепали звание "Учитель", надо признать, что это категория особенных людей, идущих в школу зачастую, именно по призванию. Многие из них признаются в любви и к профессии, и к детям. Если бы не одно большое "НО"! Учителям не дают возможности спокойно учить детей, преподавать свой предмет!
Довольно опытные учителя, а в данном случае - учитель английского, отчаянно делится с коллегами своей болью в профессиональном сообществе:

"В этом году руки совсем опустились. Я больше не хочу работать в современном образовании. Не хочу. Я достаточно компетентна в вопросах цифрового образования, технологий, это помимо своего предмета.
Сколько можно давить учителей теперь уже электронными документами и отчетами? Отдельным вагоном принцип "шаг-фото", нет фото- плохо, значит, не работаешь!"

Учителей "добивают" бесконечные мониторинги, регистрации, платформы, рейтинги. И конца ведь нет! На смену одним приходят другие или в дополнение. И всюду нужно зарегистрировать и себя, и детей. Учитель возмущается:

"Понимаю, чем дальше, тем хуже. Поэтому сил моих дамских больше нет. В этом году мне стало противно от самой себя. А в голове один вопрос "Ты учитель или кто? БумажкопИсец?" Устала, разочарована. Это не выгорание, сил и желания именно учить и давать знания - хоть отбавляй! Мне стыдно перед детьми, когда среди урока приходится срочно заниматься не тем, чем я должна".

Коллеги считают, что нужно не реагировать на все запросы администрации и чиновников. Мы же помним, что у учителя есть только 5 обязательных документов для заполнения. Только "ПЯТЬ"! Поэтому отважные коллеги дают советы:

"Пять обязательных документов учителю для разработки оставили. Пять! И это, если есть классное руководство. А остальное добровольно. Даже планы уроков не вошли в список! Так зачем же вместо уроков заполнять многочисленные отчеты? Сил сказать "нет" не хватает? Но так на любой работе могут на шею сесть. Надо же себя-то уважать".

Но и на подобный совет учитель приготовила ответ, потому что предвидела, что храбрые "борцы" среди коллег имеются:

"Эх...Скажете, а бороться! ПредложИте это учителям пенсионного и глубоко пенсионного возраста. А таких большинство. Это не борцы. Поэтому буду искать работу.

Учитель, поделившаяся с коллегами своей болью, имеет стаж 11 лет. И она, кстати, написала, что пробовала противостоять всему валу отчётности, но не получилось. Те, кто боролись до конца, уже уволились. А большинство в коллективе пенсионного и предпенсионного возраста, и им уже не до борьбы, хотя тоже увольняются, просто не выдерживая натиска цифровизации.

А коллеги вот что пишут про "ЦИФРУ" в образовании:

"Сферум-то есть, только работать с ним нельзя. Школьные компьютеры не дают такой возможности. Спасибо Ростелекому. Дебильность зашкаливает. Доступ к Сферуму ограничен. Видимо, он считается вредным, поэтому закрыт".

Действительно, там наверху чиновники страшно далеки от реалий большинства школ, где "современное" оборудование запросто не подпускает учителей к "ЦИФРЕ", хотя чиновники изо всех сил стараются "спровадить" туда учителей:

"Вы забыли про ФГИС "Моя школа" и регистрацию там всех ещё вчера. Но регистрации мало, надо проводить открытые занятия с использованием этой недоработанной системы и отчитываться ежедневно".

И ещё по поводу списка, включающего ПЯТЬ обязательных документов, вот такой ответик:

"Видимо, списки везде разные. У нас с прошлого года начали требовать, чтобы у методиста в папке в электронном виде был КАЖДЫЙ урок (поурочный план) со всеми презентациями и другими материалами".

Разве учителей оставят в покое? Такое количество чиновников развелось! Им же работать надо - подшивать отчётность, собранную от учителей. Их разве волнует то, что они отнимают не только время у педагогов, но и лишают их душевного равновесия, когда учитель уже не понимает, что важнее - отчитаться или учить.

"Наступила эра рейтингов, тендеров, грантов и фотоотчётов. Директора, чтобы иметь славу и деньги, дерут с нас три шкуры.
Многое всё-таки зависит от руководства. Даже все эти дебильные требования можно подать по-разному.
Но в целом эта беда - в масштабах всего государства, и противостоять ей мы не можем, а можем лишь надеяться, что придут когда-нибудь разумные люди в наше Министерство и наведут порядок в Образовании".

Да, уж! Нарастить броню, отметать от себя весь этот отчётный хлам. А лучше всего советуют поступить вот так:

"Моя подруга ходит с кнопочным телефоном и не видит всего того обилия требований и хотелок, которые бесконечно сыплются в рабочие чаты. И работает много лет, никто её не увольняет за неисполнение всей этой бесполезной фигни. Она просто учит. Информация о заменах и планах на неделю/четверть есть в учительской. Элжур только на рабочем компе. Родители - только звонки в рабочее время или встречи в школе по договоренности.
Если школе надо, чтобы мы были в чатах - обеспечьте рабочим смартфоном и интернетом. Всё же так просто!

Если бы всё было так просто, то не было бы и жалоб учителей, не было бы увольнений и прочего недовольства. Но не всё так однозначно в работе учителя. Далеко не всё, к сожалению.

Спасибо читателям за внимание! Берегите себя! И до новых встреч на канале!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц