Найти тему
Popcorn Prodigy

Не то, чем кажется: Отличные фильмы, чья рекламная кампания нагло обманула зрителей и это привело к провалу

«Бойцовский клуб»

В начале 2000-х годов на большие экраны вышел культовый фильм, созданный Дэвидом Линчем по роману Чака Паланика. С самого начала его проката картина вызвала бурю негодования со стороны критиков, и зрители также не остались в стороне. Первоначальные реакции на фильм были скорее отрицательными, и в этом виновата, казалось бы, неудачная рекламная кампания.

Все трейлеры и прочие рекламные материалы неутомимо подчеркивали, что это — история о захватывающих поединках и о том, как красавец Брэд Питт легко побеждает всех злодеев. Когда же зрители оказались перед экранами и столкнулись с экзистенциальной драмой о раздвоении личности, их реакция была далека от восторга.

«Мост в Терабитию»

-2

Обычно фильмы студии "Дисней" предлагают своей аудитории максимально безопасные и тщательно отшлифованные сказочные истории. Зрители не имели оснований думать иначе о фильме "Мост в Терабитию". Трейлеры явно намекали на то, что это еще одно детское приключенческое кино в духе фэнтезийных "Хроник Нарнии".

Однако, когда зрители приступили к просмотру, перед ними внезапно раскрылась серьезная драма о травле в школе, недопонимании в семье и принятии смерти близких. Первоначальные ожидания от веселой диснеевской истории для детей оказались далекими от реальности. В итоге фильм оказался далек от детского развлечения, несмотря на свою исходную рекламу.

«Залечь на дно в Брюгге»

-3

Этот фильм оставляет неизгладимое впечатление на каждого зрителя, не оставляя равнодушным никого. Одни в восторге от уникальных персонажей, в то время как другие могут испытывать трудность в постижении странной атмосферы этого кинематографического произведения. Однако самым трудным испытанием было для рекламщиков. Им приходилось буквально ломать голову, пытаясь передать суть фильма зрителям.

В итоге они решились рекламировать киноленту как еще один захватывающий боевик в стиле Гая Ричи, полный интриг и динамичных поворотов сюжета. Это оказалось довольно лукавым ходом. Правда заключалась в том, что фильм в первую очередь представлял собой разговорное искусство, способное мгновенно переходить от легкой комедии к глубокой драме и наоборот.

«Суини Тодд»

-4

Трудно представить, чтобы кинолюбителям не понравился фильм, в котором Тим Бёртон объединяется с Джонни Деппом. Но такое случилось с кинолентой под названием "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит". Этот роскошный и затратный готический фильм предвещал стать вершиной режиссерского искусства.

Однако он оказался громким провалом, и виной тому была недостаточно честная реклама. Фильм позиционировался как мрачная и кровавая история мести и одиночества.

Хотя картина, в общем-то, соответствовала этому описанию, рекламщики упустили из виду один важный момент: она была мюзиклом. Зрители, не ведавшие об этом, были в шоке, когда главные персонажи внезапно начали выражать свои чувства в песенной форме, и не все смогли пройти через это испытание с достоинством.

«Эквилибриум»

-5

Отличный фильм, рассказывающий о антиутопическом будущем, заслуживал стать культовым, но несмотря на это, он потерпел сокрушительное поражение в прокате еще в первые выходные. На создание этой картины было израсходовано около 30 миллионов местной валюты, но сборы составили всего лишь... 5 миллионов. Только позднее, после выхода на VHS и DVD, фильм обрел заслуженную популярность и признание.

Причиной неудачного старта, как можно было предположить, оказалась отвратительная маркетинговая кампания. Рекламные стратеги были вновь не на высоте, представив вместо серьезной и глубокой драмы о личной идентичности человека примитивный боевичок в стиле 90-х, где персонажи стреляют друг в друга с утра до вечера.