Найти тему
Женский журнал Cook-s

У бывшего всё получилось

Олег, пригубив утренний кофе, посмотрел на Вику с каким-то странным выражением и без всяких вступлений заявил:

– Я решил с тобой расстаться.

– Что? – Вика не сразу поняла, о чём он говорит.

Это ведь был самый обычный завтрак: овсянка, гренки, кофе. Один из череды многочисленных завтраков за 15 лет их совместной жизни. И вот вся эта упорядоченная жизнь рушится, как карточный домик от одной сказанной таким будничным тоном фразы!

– Я подумал и решил, что дальше нет смысла жить вместе, – он говорил это так спокойно и уверено, словно речь шла о чем-то простом и давно решённом.

– Это от того, что у нас не получилось завести ребенка, так? – губы Вики сами собой задрожали, она была в шаге от слёз.

– Не говори ерунды. Просто я всё обдумал и понял, что хочу изменить свою жизнь.

Оглушенная этой новостью, Вика даже не нашла, что сказать. Она знала Олега и понимала, что он говорит совершенно серьёзно. Виктория запоздало осознала, что за последние месяцы он и правда эмоционально отдалился от неё. Она списывала его холодность на усталость и неприятности на работе. А тут вот оно что! Ему нужна новая жизнь!

– Продадим квартиру и деньги поделим пополам, – продолжал безжалостно рассуждать Олег. – Я узнавал у риелтора, можно продать квартиру и с остатком долга по ипотеке.

Он говорил что-то ещё, но Вика лишь механически кивала, не в силах подобрать слова.

Кричать, плакать, возмущаться просто не было сил и желания. Лишь когда Олег ушёл на работу, она уронила голову на руки и разрыдалась.

Спустя месяц после этого утреннего разговора Вика уже подписывала документы на продажу их общей с Олегом квартиры.

На свою долю она смогла приобрести маленькую однушку в старой хрущёвке на окраине города. Ипотеку в одиночку взять побоялась, да и работа у неё была не очень денежная.

Квартира и её интерьер очень походили на душевное состояние Виктории: темно, мрачно, безрадостно. Одиноко.

Двор тоже был неухоженный: с поросшей травой песочницей, облезлыми покосившимися лавочками, полными болтливых пенсионерок.

– Здравствуйте, – поприветствовала Вика, сидящих перед подъездом, занося сумки.

– Здравствуйте, – ответили пожилые дамы. – А вы к нам переехали? В десятую?

– Да, буду тут жить.

– Одна?

– Одна, – Вика поторопилась в подъезд, но, замешкавшись около почтового ящика, услышала:

– Ну, начнет тогда хахалей водить!

– Да, может, и не будет. Не такая уж и молодая-то!

Вика не знала, смеяться или плакать над услышанным. Да, ей было 45 лет, и из-за лишнего веса она выглядела на свой возраст или даже чуть старше.

«Уже не молода, чтобы хахалей водить, и ещё не так стара, чтобы на лавке сидеть. Как же быть?»

Постепенно хлопоты, связанные с переездом и обустройством на новом месте, немного отвлекли её. Она старалась не думать об Олеге и не вспоминать годы их жизни – это было слишком больно.

Со своими подругами она уже долго не общалась, посвящая всё свободное время Олегу. Теперь ей не хотелось рассказывать им, что сожительство, так и не переросшее за 15 лет в брак, закончилось.

Вика много работала, чтобы отвлечься от чувства ненужности и одиночества. Она не могла найти в себе желания устраивать личную жизнь, поэтому её свободное время занимали уборка и мелкий ремонт квартиры.

Прошел год с момента расставания. В один погожий осенний день Вика, против обыкновения, решила прогуляться по парку. Устав, она села на скамейку и тут вдруг заметила приближающуюся парочку с дорогой детской коляской. Они весело болтали и посмеивались. Этот смех показался Вике знакомым. Она присмотрелась. Да, мужчиной, гордо вышагивающим с коляской, оказался бывший Вики. Парочка выглядела просто отлично: молодая мама была свежа и модно одета, а Олег весело болтал и смотрел на неё влюбленным взглядом. Он прошел в двух шагах от отвернувшейся Вики, даже не заметив её.

Вика, впервые не сдержавшись, открыла профиль Олега в соцсети и увидела его свадебные фотографии. Невеста была молодой красавицей, да и жених, излучавший счастье, выглядел почти её ровесником. У него всё получилось: новая жизнь, женитьба и ребёнок.

Вика осознала, что за год её бывший сделал то, на что не смог решиться все 15 лет совместной жизни с ней. Сколько раз он находил множество поводов не жениться? Она всегда с пониманием кивала и уговаривала саму себя: «Да кому интересно моё белое платье и печать в паспорте!»

Однажды Олег даже подарил Вике массивное обручальное кольцо: «Носи если тебе это важно, а распишемся позже». Она хранила это кольцо в шкатулке до сих пор. Вот только зачем?

Вика не могла остановиться, перелистывая фотографии бывшего: вот торжественная брачная церемония, вот путешествие на море и медовый месяц, а тут радость от известия о будущем отцовстве и встреча жены с шикарным букетом цветов у роддома.

«Я прожила с этим мужчиной столько лет и не знала, что он был способен на такую романтику! – размышляла Вика. – Видимо, дело не в нём, а во мне! Это я была, на его взгляд, недостойна свадьбы и медового месяца! Это я позволила ему так вести себя со мной и ни на чём не настаивала».

Вика уныло побрела в свою тесную квартирку, чтобы скрыть горькие слезы от этого несправедливого мира.

«Господи, ну почему же у меня не получилось даже родить от него ребенка? Кто же сейчас посмотрит на меня такую? Да даже если и забеременею через месяц, то как буду рожать в 46 лет и одна растить ребенка?» Ответов на эти вопросы у неё не было.

Весь вечер она проплакала, осознавая, сколько времени потрачено на мужчину, который не ценил её. Оплакивала она и свое несостоявшееся материнство.

Утром Вика проснулась впервые за долгое время понимая, что нужно делать.

Взяв так и не ставшее по-настоящему обручальным золотое кольцо, она решительно направилась в ломбард.

На вырученные деньги Вика купила себе щенка. Она давно о таком мечтала, но у Олега была аллергия на собак.

Теперь её жизнь наполнилась хлопотами: кормление, уборка, прогулки и прививки для маленького проказника почти не оставляли времени на грустные мысли. Благодаря щенку она волей-неволей должна была выбираться из своего затворничества.

Гуляя, Вика познакомилась со многими владельцами собак. Оказалось, что в соседнем доме, в такой же маленькой квартирке живёт вместе с пожилой мамой и маленькой весёлой собачкой её ровесница Лена. У неё тоже не сложилась личная жизнь, и она понимала Вику, как никто другой. Они так сдружилась, что отмечали Новый год вместе.

– А знаешь, о чём я мечтаю, Вик? – поделилась Лена. – Я уже так давно не была на море! Мама не хочет, говорит, лучше с Джеки посидит. А я одна ну никак не могла решиться поехать.

– А поехали вдвоем? – сразу предложила Вика. – Только если твоя мама за моим Бертом присмотрит тоже.

– Конечно, присмотрит! Значит, договорились? – глаза Лены просияли.

Её искренняя радость передалась и Вике.

С того времени тиски одиночества отпустили Вику. Она старалась не загадывать далеко на будущее, живя настоящим. А в настоящем всё было вовсе не так уж и плохо. Да и поездка к морю могла принести новые повороты судьбы.