Найти в Дзене

В Севастополе снова вспомнили о Генплане

Оглавление

Каждый год, перед Новым годом, в славном городе у море чиновники садятся за стол и начинают обсуждать Генплан Севастополя. Это уже становится традицией — кто-то в баню ходит, а кто-то об урбанизации говорит. Стоит напомнить, что история с принятием самого важного градостроительного документа тянется с 2015 года. Сложно ответить на вопрос почему так долго: то ли чиновники не успевают подкорректировать документ в связи с ростом численности населения, то ли по каким-то иным причинам.

Старый проект генплана (от 2015 г.) имел показатели, что на момент его реализации численность населения составит 560 тысяч. Но уже в 2022 году он фактически отправился в мусорную корзину, так как численность населения на тот момент перевалила за 548 тысяч жителей согласно переписи. Поэтому смысла корректировать документ не было.

Изображение https://t.me/razvozhaev
Изображение https://t.me/razvozhaev

Текущий Генплан разработали специалисты ГАУС «Институт Генплана Москвы» и предложили рассмотреть 3 сценария экономического развития Севастополя до 2046 г. с численностью населения: 260 тыс. человек при пессимистическом прогнозе, от 600 тыс. до 800 тыс. человек - базовом, и около 1 млн человек - оптимистическом. Разработчики выяснили, что базовый сценарий (800 тыс. человек) даст наибольший эффект и по развитию планировки, и по экономической составляющей города.

Ну что же, остановимся на ключевых моментах нового документа🔽

Транспортная система

В планах построить крупные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) и не пускать внешний транспорт в город, а также сформировать перехватывающие парковки.

Изображение https://t.me/razvozhaev
Изображение https://t.me/razvozhaev

На Фиоленте планируется строительство нового автовокзала, а на Северной стороне — железнодорожного вокзала.

В район 7 км Балаклавского шоссе будет перенесен автовокзал и построена перехватывающая парковка, а также сюда же планируется перенести троллейбусное кольцо с 5 км.

На Камышовом шоссе вдоль Фиолента запустят электричку. Кстати, это прямо фантастический вид транспорта о котором очень много говорят в момент обсуждения Генплана, а потом резко забывают.

Еще говорится о запуске скоростного вида транспорта, но пока нет понимания, что же это за «фрукт» такой.

Изображение https://t.me/razvozhaev
Изображение https://t.me/razvozhaev

Известно только, что для него будет выделенная полоса, также у такого транспорта должно быть преимущество проезда на перекрестках и светофорах, чтобы он действительно был скоростным. Вот только не все догори в Севастополе возможно расширить, и каким образом будет обеспечиваться преимущество проезда. Интересно, где же будет эта выделенная полоса, неужели надземная полоса?!🤔

Также будет построена Гераклейская рокада, которая будет брать начало от Камышового шоссе и продлена на Северную сторону через Инкерман. Под Севастопольской бухтой предлагают проложить тоннель. Эти проекты не новы, обсуждают их несколько лет, но всегда откладывают преимущественно из-за проблем с финансированием.

Инженерная инфраструктура

Тут обсуждалась реконструкция водопроводной сети, а также перенос газораспределительных станций. Почему-то речи о газификации отдельных районов Севастополя не было, хотя по плану этот вопрос должны были закрыть еще в 2020-2022 гг.

С ростом населения может возникнуть дефицит в системе электроснабжения и даже энергомост с Краснодарским краем не обеспечит нужную мощность, поэтому планируется использовать Запорожскую АЭС.

Функциональные зоны

Общий облик города останется прежним. Новые районы с высотной застройкой планируются в районе Сапун-горы, а также на Северной стороне. В каждом новом районе должен быть свой общественно-деловой центр.

В Севастополе анонсировали план застройки района 7-го км
Очерки из Тавриды 🌏4 августа 2022

Вокруг монастыря и крепости в Инкермане планируется сформировать культурно-исторический центр. Херсонес, Георгиевский монастырь на Фиоленте, Инкерманский монастырь смогут стать центрами паломничества. Центры отдыха сосредоточатся в Ласпи, Балаклаве, Любимовке и в районе Осипенко. Промышленные предприятия будут расположены вдоль железнодорожного кольца, а другие центры промышленности — на улице Индустриальной и в районе «Муссона».

Для территорий СНТ, которые переводятся в ИЖС, запланировано обеспечение социальной инфраструктурой, но без изъятия земель.

Кроме этого, «красной нитью» документа является то, что город должен быть зеленым, т.е. появятся новые скверы и парки, кроме этого предлагается обязательное озеленение вдоль дорог. Также планируется перерабатывать собственные отходы города во вторсырье.

Экономическая сфера

Авторы предполагают, что перспективными отраслями может стать рыболовство, виноградарство, виноделие, а также производство биоудобрений. Ну и конечно же не забыли и о туризме. Возможно, в Севастополе будут развивать реабилитационный туризм и программы оздоровления.

Оптимистические сроки принятия генплана Севастополя – март-апрель 2024 года, пессимистические – июнь 2024 года, но верится с этим с трудом. В ближайшее время начнутся публичные обсуждения документа. Кстати, предшественник 2015 года получил от жителей Севастополя около 10 тысяч замечаний😏

Узнать об анонсах выхода новых материалов на канале, а также быть в курсе оперативных новостей Крыма можно в моем Телеграмм-канале

Уважаемые читатели, если вам было интересно, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал🔶