Была публикация воспоминаний Саида Бородатого, как у них расставались с теми, кто не соответствовал требованиям службы или растерялся в самый ответственный момент, это вызвало споры. Публикую ответ Саида на эти комментарии:
Это не дичь, а правда жизни. Почему шел такой жесткий отбор, потому как выполняли боевые задачи с максимальными физическими перегрузками при очень тяжелом для здоровья климатом. На боевом выходе приходилось на себе нести много всего на 3-4 суток, а это 45-50 кг., да еще по вершинам гор с перепадами по горизонту в сотни метров, вверх-вниз и все на жаре, которую не встретишь никогда на просторах нашей необъятной. Да, Вы правы, готовили именно Рэмбо, психологически готового к любой поставленной задаче. По другому никак.
Я описал случай из своего подразделения. У других ротных возможно было как-то полегче, а у кого и по жестче, все зависело от офицеров подразделения. Для чего все это делалось? Потому как по задачам, которые мы выполняли, далеко от наших подразделений в десятки километров, боец не мог просто так сдаться и дальше не идти, потому как сильно устал от изнемождения и недостатка воды. Его бы пришлось тащить к месту проведения поисково-засадных действий на себе другим бойцам, которые также были навьючены как верблюды. Тогда пришлось бы вызывать вертушки и не только эвакуировать такого бойца, но и всю группу, т.к. она становилась засвеченной.
Иными слова срыв задачи, которая идет в комплексе с задачами других групп СпН, что в это же время работали в данном районе. Поэтому, как физическая выносливость, так и психологическая стойкость, были главными при отборе в наши подразделения. Это не пехота, что ездит на броне и имеет возможность расслабится сидя сверху. Тут все решают ноги, спина, физическая сила и выносливость, а также психологическая устойчивость к перегрузкам на грани потери сознания. А идти по вершинам гор с перепадами к месту проведения засады приходилось и по 8-10 км. Нет тут никакого шовинизма СпН. Это требование к бойцам и офицерам.
Поэтому отсев был всех не пригодных для таких задач, включая и офицеров. На счет выпускников из военных училищ. Да, в ДРА из-за не хватки командиров взводного звена, допускался приток офицеров не из разведфаков профильных училищ, как РВВДКУ, КВОКУ, но из других общевойсковых, но это было не массовым явлением и офицеры соответствовали требованиям для СпН пройдя предварительный отбор в военных округах. Я сам не рязанский выпускник, но это мне не помешало пройти путь от взводного роты минирования до ротного роты СпН. Все зависело от личных качеств и подготовки офицера.