Непорядочные работники встречаются не только в гаражных мастерских, но и в официальных центрах. Желая получить больше денег, они часто идут на обман автовладельцев, выставляя неоправданно высокие счета. Какие уловки встречаются чаще всего – в нашем материале.
1. Неправильно оформленные документы
Умышленные ошибки при оформлении договора – довольно распространенная практика. Это часто делается для того, чтобы клиент не смог оспорить некачественный ремонт. Поэтому когда оставляете машину в автосервисе, требуйте заключения письменного договора. При его оформлении вы должны предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство регистрации автомобиля.
В договоре должны быть данные о заказчике и исполнителе, транспортном средстве, предоставляемых услугах и их стоимости, запчастях и расходных материалах. Обязательно указываются сроки ремонта и дата сдачи. Документ подписывается приемщиком и скрепляется печатью организации.
Оплата проводится после окончания ремонта и приема работы. Вам должны вручить чек или платежную квитанцию с указанием даты и суммы. Если в сервисе «забыли» выдать документ, подтверждающий оплату, вы не сможете предъявить претензии в случае возникновения проблем.
2. Ненужная диагностика
Проверка состояния автомобиля – платная процедура, и потому владельцев стараются убедить в ее необходимости. Нередко приемщик заявляет, что может принять машину в ремонт только после полной диагностики. И большинство водителей соглашаются на нее. А по факту часто оказывается, что ее проводят формально. При этом никаких других проблем обычно не обнаруживается.
3. Дополнительные услуги или работы
Бывает и так, что мастера рекомендуют заменить деталь на более новую, хотя срок эксплуатации еще не вышел. Например, указывают на трещинки на сайлентблоках или небольшое запотевание сальников. В итоге могут составить внушительный список деталей, которые нужно срочно заменить.
Если столкнулись с подобными предложениями, не торопитесь соглашаться. Выслушайте аргументы, осмотрите проблемные места. А после этого отправляйтесь в другой сервис на контрольную диагностику. Если и там мастера повторят то же самое, тогда можете соглашаться на ремонт.
4. Увеличение работ
Чтобы заставить клиента заплатить больше, работники могут настаивать на необходимости промыть форсунки, заменить моторное масло, антифриз или тормозную жидкость. Нередко уговаривают проверить сход-развал, даже если не было аварий и сильных ударов.
В этом случае также не следует идти на поводу у ремонтников. Такие процедуры можно сделать в другое время, когда вам будет удобно.
А еще могут порекомендовать удалить нейтрализатор. Якобы, чтобы у водителя не было проблем. Но на самом деле цель – завладеть деталью, чтобы извлечь содержащиеся драгметаллы и сдать в скупку.
5. Плата за сломанную деталь
Дополнительную плату могут насчитать за демонтаж детали, сломанной во время ремонта. Но это должно обязательно согласовываться с клиентом. Дело в том, что иногда крепежи настолько сильно ржавеют и прикипают, что снять их можно только болгаркой. Такая операция требует дополнительных усилий, поэтому ее обычно оценивают дороже на 10 процентов.
6. Наценка на запчасти
Во многих автосервисах есть свой запас необходимых деталей. Если решите приобрести сразу на месте, то за удобство придется заплатить. Как правило, запчасти стоят на 30-50 % дороже. Но зато вы будете избавлены от необходимости бегать по магазинам, выискивая, где подешевле, и теряя время.
Но есть и опасность покупки в автосервисе: вам могут продать б/у деталь или подделку сомнительного качества. А если будете сами покупать в другом месте, сможете сэкономить, так как не придется переплачивать. Еще плюс такого варианта – вы проконтролируете качество и оригинальность запчасти. Поэтому, прежде чем принимать решение, взвесьте все за и против.
Если решите купить в автосервисе, то не забудьте уточнить насчет гарантии на деталь и проследите, чтобы это было указано в заказ-наряде. А если лично приобрели нужную запчасть, то постарайтесь поприсутствовать при ее установке. Так вы удостоверитесь, что поставили именно вашу деталь, а не заменили на какую-то «левую».
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
7. Порча и подмена деталей
Сломать или повредить деталь могут умышленно или случайно. Но в обоих случаях платить за замену придется вам. Кроме того, недобросовестные мастера не видят ничего зазорного в том, чтобы снять с автомобиля новую деталь, а на ее место поставить подержанную.
8. Бесконечный ремонт
Еще одна уловка – отремонтировать машину так, чтобы спустя некоторое время она опять начала барахлить. В итоге водителю приходится вновь обращаться в автомастерскую и платить деньги. А потом – еще и еще. То есть, работники подсаживают клиента на ремонтную «иглу» и тем самым обеспечивают себе постоянный заработок.
Интересно также узнать, как легендарная «буханка» без особых модернизаций продержалась на рынке 65 лет и осталась востребованной.
Источник: https://novate.ru/blogs/181023/67708/