Надя стояла на веранде и пила чай, облокотившись на перила. Она бы выпила и вина, но его не было.
В девках она засиделась, так говорила ей мать - скоро двадцать семь, а семьи нет. Нельзя сказать, чтобы она её не хотела, но – не сложилось. Подруги после окончания школы наоборот прочили ей быстрое замужество: у Нади было два ухажёра, которые как прилипли к ней с девятого класса, так и не отлипали. То, что их было двое, сослужило плохую службу – она никак не могла выбрать между ними, ей нравились оба парня.
Надя задумчиво отхлебнула чай. Только что она перемыла посуду после обеда и чуть не уронила гранёный стакан. Она любила вещи из СССР. Они были наивно-весомые, какие-то, в её представлении, надёжные. И на ощупь очень приятные. В своё время она посещала «Блошиные рынки» и покупала там всякие нужные и не нужные мелочи. Стаканы были родительские и она не знала – были ли они куплены в обычном посудном или остались ещё с тех далёких времён. Если были старые, то разбить было бы неприятно.
Был вечер субботы, самое приятное время. Июльский закат алел сквозь густые кроны яблонь. Впереди было воскресенье, должна была приехать старшая сестра.
У Нади вообще была психология украинских сельчан, мечтающих о своей хате в окружении цветущих вишен. Несколько лет назад она ездила к подруге, вышедшей замуж за юношу с Восточной Украины и была очарована домиком с садом, в котором она прожила несколько счастливых дней.
Родители копались в саду до сих пор, а она своё уже сегодня отработала. Надя любила работать споро и быстро, руки у неё всегда так и мелькали и любую работу она делала чуть ли не вдвое быстрее, чем это делали другие люди.
Дача у родителей была старая, сад был густой, домик утопал в зелени – отец любил дикий виноград и развёл его везде: и дом и беседки в саду были им окутаны. Виноград, когда разрастётся, требовал ухода, иначе он заполонял всё пространство. Но это было благодарное растение – он легко прощало ошибки и быстро восстанавливалось, если его вырезали слишком сильно.
🔺🔺🔺
- Надька! Пошли купаться! – кричал Вадик, мальчик с несерьёзным именем, как говорила её мать.
Окно, распахнутое во двор, было прикрыто полупрозрачными шторами. Надя выглянула и увидела знакомую картину – Вадим стоял рядом с Толиком и оба смотрели на её окно. Ухажёры были в шортах и футболках.
- Сейчас, подождите, - махнула им рукой Надя и ушла переодеваться.
Пока шли к реке, то Вадик, то Толя будто случайно касались её рукой или задевали плечом. Это будоражило и щекотало нервы. Оба юноши были чем-то похожи, по крайней мере так казалось Наде.
На реке был обычный набор удовольствий: купались в тёплой воде, валялись на песке, ребята зарывали девушку в песок так, что торчала одна голова, делали по очереди массаж. Массаж в этом ряду стоял особняком. Некоторые части тела, при касании их руками ребят, будто пробивало током. Иногда ребята по незнанию (а может и по знанию) доводили Надю до того, что она вскакивала и бежала купаться.
🔺🔺🔺
В одиннадцатом классе они стали совсем взрослыми и ребята уже приходили в Наде порознь. Надя переспала с обоими парнями. Строго по одному разу. Первым мужчиной у неё был Вадим и это, как ни странно, было не в его пользу – сначала у них ничего не получалось, потом было больно, а потом всё быстро кончилось. Она даже не поняла, в какой момент нужно было получать удовольствие.
Зато с Толиком она удовольствие получила. Толи парень уже имел опыт, то ли Надя на этот раз никуда не спешила, но всё получилось хорошо.
Больше у неё желания продолжать такие встречи с ними не возникало. Девушка она была начитанная и хорошо понимала, что любви к парням у неё нет, по крайней мере той, что была описана в литературе. Оснований не доверять классикам у неё не было, да и одноклассницы, когда рассказывали о своих чувствах к тому или иному юноше, в общем-то высказывали те же самые мысли.
Единственно, чего не хватило Наде, это настойчивости и опыта. Ей бы шугануть подальше эту приставучую парочку, а она продолжала с ними дружить, прекрасно понимая, что никакого продолжения у них не будет. А может она этого не понимала, сейчас ей трудно было восстановить точно свои мысли и чувства в те давние годы.
Эта дружба втроём продолжалась до двадцати одного года, когда она, учась в институте, встретила на своём потоке парня, который всецело завладел её мыслями. Она влюбилась в него, ещё незнакомого ей и не знающего, какое счастье его ждёт.
В молодости мы часто бывали жестоки. Не потому, что это было у нас в крови, а по незнанию и простоте. Мы не всегда думали о последствиях своих действий.
Надя надумала расстаться с Вадиком и Толей и придумала, как ей казалось, изящный способ. В парке, недалеко от их домов, у них было место, густо заросшее кустарником. Если пролезть туда, то там был небольшой пятачок, который они ещё со школы использовали, как место встреч. У них даже тайник там был – вырытая яма, накрытая куском толстого железа.
Надя положила туда бутылку водки, два стакана, литровую банку с солёными огурцами и записку.
Потом позвонила каждому по телефону и назначила там встречу в одно и то же время.
Когда Толя пролез через кустарник, там уже был Вадим.
- Ты что здесь делаешь? – спросил растерявшийся Толик.
- А ты? – вопросом на вопрос ответил Вадим.
До них быстро дошло, какую шутку с ними учинила Надя. На пятачке было на что сесть – деревянные ящики, обрезки брёвен. Первым заглянуть в тайник надумал Вадим. Он достал всё, что там было и выставил на ящик. Оба смотрели на это и ничего не понимали. Не понимали до тех пор, пока не развернули лист формата А4. Они думали, что это бумага вместо скатерти, но увидели там довольно большой текст.
- Читай, у тебя в руках бумага, - сказал Толик.
- Ребята! – начал читать Вадим. – Наша так называемая дружба несколько затянулась. Я вас очень люблю, но исключительно, как друзей. На роль мужа ни одного из вас я выбрать не могу. В этом смысле я вас не люблю. Я полюбила другого человека и хочу с вами расстаться. Просто дружить вы со мной не сможете, вы будете продолжать – извините за грубое сравнение – волочиться за мной. Поэтому годик или чуть больше мы встречаться не будем. До тех пор, во всяком случае, пока вы не изживёте свою любовь ко мне. Понимаю, что говорю вам неприятные вещи, но я устала от вашего навязчивого внимания. Так что выпейте водочки, закусите огурцами и расходитесь. Концерт окончен.
- Какой концерт? - тупо спросил Толя.
- Для виолончели и скрипки с оркестром, - тут же ответил Вадим. – Это она, тупица ты этакая, говорит, что она ушла со сцены и мы, которые пришли и ходили ранее на концерт с её участием в главной роли, можем сваливать по домам.
- Аааа, ну тогда наливай.
Поллитра на двоих здоровых парней не произвела большого впечатления и они пошли добавлять. Угомонились только ночью в общежитии у знакомых ребят.
🔺🔺🔺
Ребята не оставили попыток продолжать общение с Надей, но она была непреклонна и общение прекратилось. Надя же все душевные силы, нерастраченные за годы общения с двумя друзьями, вложила в любовь к незнакомцу.
Платоническая любовь захватила её и она открывала для себя всё новые стороны этого чувства. Она наделяла объект своей любви разными качествами, которые приписывала ему либо по своему желанию, либо по подсмотренным издалека деталям его поведения. Надя не понимала, что будущий переход – а он состоится, она в этом не сомневалась - от такого чувства к реальному знакомству может вызвать шок из-за частичного или полного несоответствия сложившегося в голове образа любимого с его настоящим характером.
Платоническая любовь тем хороша и привлекательна, что любить можно не живого человека, а идеал, причём идеал легко подвержен корректировке и его легко подстраивать под свои мечтания и желания.
Когда Надя сполна насладилась этим новым для неё чувством и естество во весь рост заявило о себе, она начала думать, как ей познакомиться с юношей. Вариант посредничества она отмела сразу – Надежда не любила посвящать в свои планы и действия других людей.
Она выбрала момент и сама подошла к нему.
- Здравствуйте! – начала Надя с милой улыбки. - Я учусь с вами на одном курсе, только на разных факультетах. У меня никого нет знакомых на вашем факультете. Я думаю, что ошиблась с выбором будущей специальности и хотела ближе познакомиться с тем, как и что у вас. На сайте ничего интересного нет. Вы не могли бы помочь мне разобраться в том, чему у вас учат?
- Здравствуйте!- наконец смог вставить слово юноша. – Долго же вы не могли разобраться, третий курс всё-таки. Сейчас что-нибудь придумаем, как вам помочь.
Тут раздался телефонный звонок, парень достал из кармана телефон и поднёс его к уху. Надя бросила взгляд на руку и похолодела – на его правой руке было обручальное кольцо.
- Да, родная моя, - между тем говорил в трубку юноша. – Сегодня раньше не получится, у нас собрание после последней пары… Хорошо, овощи куплю. Целую, пока!
Надя смотрела сквозь него невидящим взглядом, голова была заполнена бессвязными мыслями.
- Девушка, что с вами? Вам плохо? – обеспокоенно спросил парень после того, как она несколько раз проигнорировала слова, обращённые к ней.
- Да, поджелудочную что-то прихватило. Извините, я пойду, мне не очень хорошо. – Надя начала пятиться от него и наткнулась спиной на кого-то.
- Осторожно! – участливо сказал парень. - Может вас проводить?
- Нет, нет! Я сама дойду.
Надя повернулась и ушла.
Такого удара в её жизни ещё не случалось. Полгода мечтаний и сладких грёз оказались не более, чем мыльным пузырём, лопнувшим от одного соприкосновения с действительностью. Эти грёзы могли бы остаться в памяти милым переживанием, если бы они, по её задумке, не были прелюдией к будущему счастью, которое, она верила, непременно должно было наступить.
Окончание здесь.