Найти тему
Русские сюжеты

Коварный запах свободы 8 часть

Улики и факты перекрыли все старания Венедикта Самуиловича и Креста. К тому же судейский – принципиальный малый из новой плеяды считал таких, как Чародей и Крест пережитками прошлого. Да ещё затронули его личные меркантильные интересы. Поэтому он действовал жёстко. Грело, конечно, этого молодого человека папино покровительство – чиновника высокого ранга в Москве. Вот он и самоутверждался по полной программе, совершенно не думая о завтрашнем дне. Сколько их таких было и будет, кто считает, что он – центр Вселенной. Но, как говорится: Блажен, кто верует, да несчастен, кто падает с небес.

В тот вечер в дело вмешался его Величество Случай. Только у Лёхи было какое-то предчувствие, но он не стал говорить об этом Кресту. Зря – чуйка не подвела. Накануне вечером Чародей проверил всю аппаратуру – работает. На следующий день вновь решил глянуть. Тут и заглючил приборчик. Стал с ним возиться. Не шло дело и всё тут! Немного понервничал из-за этого, да времени, которого оставалось мало. Вот и поехал на дело немного на взводе.

Когда возле входа началась заварушка, Чародей вновь занервничал. Он уже закончил свою часть работы и готовился дать маяк Кресту. Что теперь? Не ясно. Вход в помещение один. На окнах такие решётки, что их только танком вырвешь. Он быстро убрал чемоданчик и спецовку. Что делать самому?

Первое, что пришло в голову – это была хохма, которую рассказывал однажды московский угонщик. Его раз взяли прямо в машине. Только он был готов к этому. С ходу изобразил человека, которому плохо. Даже попросил достать из кармана и дать ему лекарство от сердца. Он объяснил хозяину «Волги» и его сыну, когда «пришёл в себя», что шёл по улице, случился приступ. Он, проходя мимо автомобиля, автоматически дёрнул за ручку и сел в салон. В это время подошёл его подельник, который срисовал ситуацию и подыграл с ходу. Он стал отчитывать «отца», что тот не слушает врачей и выходит один на улицу после больницы. Ситуация – абсурд полнейший! Только объяснение сработало. Хозяин машину не потерял, поэтому поверил. Одним словом – Рассея!

Вот это и попытался сыграть Лёха. На человека с чахлым здоровьем он не походил, но мало ли. Всё шло нормально, пока не нашлись вещи и особенно отпечатки.

Лёха долго крутил варианты, что можно было сделать? Можно было, только получается, не учёл всех обстоятельств.

Крест встретился с ним перед этапом. Он чувствовал свою вину за то, что не смог отмазать кента. Алексей сдружился со своим напарником. Они понимали друг друга, да и криминальный талант у обоих проснулся в детстве. У Креста – Николая, так вообще в самом раннем.

После дела у них появилась традиция – посидеть за самоваром. Вернее, она была и до Лёхи. Самовар Крест растапливал сухими шишками. Поэтому от него шёл приятный елово-сосновый дух. Сам чай он также заваривал не спеша, выдерживая по времени каждое действие. В красивых подстаканниках стояли гранёные стаканы. Вот они наполняются на две трети душистой водой из самовара, а затем небольшим водопадом в стакан из заварника медленно устремляется ароматный чай. Его запах заполняет пространство над столом. Сам тёмно-янтарный чай, окрашивая воду, наполняет стакан до ободка. Заварник отправляется на самовар, а над стаканом начинает подниматься душистый парок.

Первый раз, когда Лёша молча наблюдал за всеми действиями Креста, его это даже заворожило. Обычно они, молча выпивали полстакана, и только тогда начинали обмениваться впечатлениями. Вначале о чае. В первый раз Лёха вспомнил Саву, похвалив его чай, и отметил, что у Креста напиток получился отменный. Самое интересное, что всё время, пока чай был в стакане, даже уже на донышке, он распространял свой несравненный аромат.

Крест, довольный оценкой, посмеивался. Лёха чай любил и мог выпить пару - тройку стаканов. Крест был его настоящим поклонником.- десяток стаканов в таких чаепитиях для него было обычным делом.

Вначале Лёха рассказал подельнику о том, как пришёл в дело. На четвёртом чаепитии Крест поведал немного о себе.

Николаю было семь лет. Он с матерью и двумя сёстрами жил в бараке на восемь семей. Напротив них проживала Елена Петровна – пожилая учительница истории. Она была из бывших. В суровых лагерях сгинули её родные, но страшная участь миновала её. Она лишилась всего и всех и оказалась в этом сибирском городке уже в зрелом возрасте.

Однажды Колька сидел в коридоре на старом сундуке, играя несколькими пуговицами в свою придуманную игру. Елена Петровна, возвращаясь из кухни, позвала мальчика в свою комнату.

Он был у неё первый раз. Её жилище тогда показалось ему островком богатства. Слева стоял старинный платяной шкаф, у стены кровать с никелированными шишками на боковинах, на стене ковёрчик с домиком у речки. Ближе к окну располагался столик с большим зеркалом. Простенок между двумя окнами занимал комод, на котором стояло семь белых слоников, плетёная корзиночка, очень красивая кукла, ваза с искусственными цветами и диковинная шкатулка. Венчали этот сказочный уголок большие часы. По красивому циферблату с оригинальными цифрами шли резные стрелочки. Внизу маятник, на котором было изображено солнце, мерно отсчитывал время. Бой у часов был мягкий, приглушённый, дополнявший убранство комнаты.

У правой стены располагался диван с высокой спинкой, в которую посредине было вставлено зеркальце. Рядом находился посудный шкаф, а слева от двери ещё один для продуктов. Над кроватью висели фотографии в рамочках ещё из дореволюционной жизни. Над диваном находилась большая картина «Иван царевич на сером волке». Коля до этого никогда не видел таких картин. Портреты писателей и вождей в школе не считаются. Он заворожено смотрел на события, которые развернулись на полотне. Густой лес, огромный волк. На нём нарядный Иван – царевич везёт Елену Прекрасную. Он смотрел и представлял, что могло быть до этого, что потом.

Елена Петровна напоила его чаем с конфетами. Как вспоминал Крест, вкуснее чаю он не пил никогда. Шоколадные конфеты тоже были для него диковинкой, но чай! Оказывается, в этот день у женщины был День рождения. Вот она и разделила торжество с мальчиком – соседом.

После чаю, на стол, который стоял посредине комнаты в окружении четырёх стульев с удобными спинками, хозяйка поставила шкатулку с комода.

Шкатулка была из металла серебряного цвета. По её бокам шли позолоченные кантики в виде плетения, а на плоскостях нанесены разные вензельки. На крышке, в позолоченном обрамлении был выгравирован старинный город. Когда хозяйка открыла её, комната наполнилась удивительными переливами мелодии. В самой шкатулке в это время на изображённом в центре озере поплыли два лебедя, а вокруг них закрутились в танце офицер и дама. На внутренней стороне крышки был нарисован живописный сад, широкая дорога по которому вела во дворец, возвышавшийся на фоне голубого неба.

У Кольки даже рот открылся от удивления. Такого он не только не видел, но представить не мог. Радио было вершиной техники, а фильм в кинотеатре незабываемым праздником.

Мелодия закончилась и действо остановилось. Коля заворожено продолжал смотреть на шкатулку. Женщина поняла мальчика и затем ещё несколько раз открывала чудесный ларец. Одного открытия хватало на танец, который длился с минуту.

Мальчик словно прикоснулся к тайне, почувствовав доверие взрослого человека, который открыл перед ним свою душу. Впоследствии он иногда заходил в гости к Елене Петровне.

Колька ушёл от соседки под таким впечатлением, что весь вечер просидел тихо в углу. Даже мать с сёстрами обратили на это внимание, спросив мальчика о здоровье. Его же занимал вопрос, как вся эта музыка работает? Ближайшим техническим изделием, которым он мог удовлетворить свой интерес, был замок. Почему – то именно он вызвал ассоциации с волшебной шкатулкой.

Мальчишка стал подбирать гвоздики, проволочки, чтобы закрывать и открывать замки. Вскоре он спокойно открывал любой замок в их бараке и сараях, которые его окружали.

Затем он отремонтировал свой замок на двери, который стал заедать. Увидев механизм внутри, Колька был восхищён его простотой и совершенством. Только это длилось недолго. У него стали возникать идеи, как усовершенствовать тот или иной узел в замках, к которым он мог получить доступ. Тогда он стал приходить в сарай к соседу дяде Мите, у которого имелся верстак и набор инструментов. Слесарь, видя увлечение мальчишки, стал делиться с ним секретами профессии, помогать и учить.

Вскоре у Кольки появилось чувство, что он, подходя к замку, видит его насквозь. Он смотрел на замок, затем прикасался к нему рукой и вновь смотрел, только теперь перед ним возникала внутренняя картина механизма. Мальчик об этом никому не говорил, да и про свои успехи с замками тоже не распространялся, чтобы не сказали, что он шарится по комнатам. Только увлечение требовало новой базы для применения таланта. Где её взять?

Ему было 12 лет. Он совершенствовал очередной замок в сарае дяди Мити. К соседу зашёл на перекур Сизый – сосед, который недавно освободился и вернулся в свою угловую комнату. Тот обратил внимание, как мальчишка шустро управляется с инструментом. Подошёл, посмотрел, удивился, поговорил и похвалил.

Через месяц Сизый предложил Кольке вскрыть квартиру. Он напрямую сказал, что хата чужая. Сумма, которую посулил ему вор, была для мальчишки огромной.

В красивой двери пятиэтажного дома таилось два мудрёных замка. Колька сумел «увидеть» их особенности и открыть. Сизый рассчитался, как и обещал, даже с прибавкой. Тут перед пацаном встал вопрос: Что делать с деньгами? Отнести матери – замучает вопросами.

Выход нашёлся. Он принёс домой несколько скомканных в шар бумажек, сказав, что нашёл. На улице был сильный ветер и мать поверила. Но деньги у него ещё оставались. Очень хотелось поделиться с сёстрами, но они обязательно расскажут мамке.

Колька с другом Федькой стал ходить в кино, покупать мороженое. Только это было не очень часто. Вдруг кто-то скажет матери, что сын бывает в кинотеатре - тогда пропал. Сизый обратился к нему ещё раз и вновь щедро рассчитался за услугу.

- Взяли меня через год, - продолжил Крест, - Подельник Сизого засыпался – его барыга сдал. На той крайней квартире я им помогал. Нашёлся свидетель, который упоминал мальчишку. Вышли на Сизого быстро. Они меня не сдали, только и менты у нас тогда были дельные, работали не за свой бизнес, а за идею. Два раза свидетели говорили о мальчике. Первый раз не придали этому значения. Со второго стали копать. Так я начал свой путь с малолетки.

Крест встал, подошёл к шкафу и что-то достал. Повернувшись, он поставил на стол шкатулку. Да – это была та самая с вензельками и окантовочками. Её вид навевал что-то сказочное, старинное. Он открыл её и приятная мелодия наполнила комнату. Лёха представил, какое впечатление произвела она на тёмного мальчишку, если он сам смотрел не отрывая взора от этого чудесного островка искусства.

- Я был тогда в колонии. Елена Петровна как-то позвала мать и попросила отдать мне, когда вернусь, шкатулку. Через неделю она умерла. Годы прошли, а этот подарок храню, как самый дорогой, - подытожил свой рассказ Крест.

Продолжение следует.

ссылка на 7 часть: https://dzen.ru/media/russuzet/kovarnyi-zapah-svobody-7-chast-656761aaba75386c773061e5

ссылка на 9 часть: https://dzen.ru/media/russuzet/kovarnyi-zapah-svobody-9-chast-656e0265100d36762d1f19b7