Найти в Дзене
Гаражбатя

«Отдают дешево, владелец - дед, ездил 12 лет, кузов в родне». Долго не думал, поехал покупать "немца" почти даром

Нередко ко мне за помощью обращаются товарищи автомобилисты с просьбами подсказать, посоветовать или просто "посмотреть" что не так с их автомобилями. И хоть ремонтами на какой-то постоянной основе я не занимаюсь, в этом плане всегда стараюсь посодействовать и в стороне не остаюсь.

Но в этот раз поступила необычная просьба, скорее даже предложение - не просто посмотреть, что с машиной не так, а при желании даже приобрести его, причем очень даже дешево, гораздо ниже рыночных цен.
Долго думать не стал, уж очень красивые были вводные данные по этой немецкой машине:
«Отдают дешево, владелец - дед, ездил 12 лет, кузов весь родне, авто на ходу».

Но не все так чисто и гладко, есть один нюанс - троит двигатель.
Долго думать не стал, загрузил в свою "техничку" инструмент и стартанул на старенькой Ауди в область, где и стоит машина.

Благо, ехать было не очень далеко, поэтому не смотря на снегопад, через час уже был на месте. Автомобиль стоял в одном из гаражных кооперативов на окраине поселка, в связи со снегопадом успел превратиться в самый настоящий сугроб, подъехать к которому из-за снега по колено так и не удалось.

-2

Предыстория следующая.

Машиной действительно владеет пожилой мужчина, но на продажу машина попала к молодому поколению. Естественно, продают ее уже перекупы, но хозяин, он же тот самый дед, проездил на автомобиле около 12 лет.

Это Volkswagen Passat B5 2000 года выпуска и с этими автомобилями я знаком не понаслышке, у меня во владении был и B5, и B5 в рестайлинге. Этот автомобиль ранней версии с простым двигателем 1.6 л в паре с такой же простой механикой.

-3

Салон и вправду сохранился неплохо даже не смотря на "колхоз" в виде нештатных кнопок от владельца. А вот кузов, хоть и в "родне", без ДТП, аварий, перекрасов, на ремонт уже начинает проситься.

-4

Но "рыжики", поврежденное коррозией переднее левое крыло и незначительные притертости по периметру кузова меня беспокоили мало, основная конструкция авто цела, геометрия в порядке, машина не кривая. Даже пробег на одометре в 390 000 километров волнения не вызывает, для подобного автомобиля это далеко не запредельное значение.

-5

"Вот она, стоит, отдадим дешево, народ приезжает смотреть, никто брать не хочет", - говорит продавец.

Мне же куда более интересен не кузов, а что же все-таки с двигателем. Тут немало подробностей от продавца, который успел изрядно намучиться с этим автомобилем.

Со слов владельца, автомобиль исправно работал, но в какой-то момент просто заглох на ходу. Дальнейшие попытки как-то запустить двигатель не привели хоть к какому-то успеху, после чего с ней произошла целая череда попыток "оживления".

-6

Несколько мастеров, работающих в автосервисах, "профессиональные диагносты" (именно так их окрестил продавец) часами выясняли причину. Поломки. По итогу заменены оказались сразу несколько датчиков, свечи, катушка, провода, даже бензонасос попал под замену.

Все эти процедуры дали свои плоды - мотор все же запустили, но работает он с перебоями, троит, плохо набирает обороты и вот-вот норовит заглохнуть при попытках резко нажать на педаль газа.

-7

А вот что делать дальше, ума никто приложить не может. Очередная "партия" диагностов с ноутбуками часами проводила возле машины, но все оказалось тщетно. Причины были совершенно разными - от перескочившего ремня ГРМ до всевозможных датчиков. Теперь машину отдают заметно ниже рынка всего из-за единственной проблемы.
Эта история все больше становится похожа на противоположную той, когда свежеиспеченные владельцы "попадают" на дорогие ремонты, взяв машину у перекупщиков. Только теперь в главной роли оказались те самые перекупщики, попавшие в данную ситуацию.

Но, честно говоря, никакой долгой диагностики и делать не пришлось, чтобы понять причину перебоев в работе мотора.

Перед запуском быстро оглядели подкапотное пространство - всюду попытки "починить" машину в полевых условиях, ничего подозрительного на первый взгляд. Смутило только отсутствие антифриза в бачке, при этом никакой эмульсии не было, в поддоне типичное темное масло, которое, видимо, давно не меняли.

-8

После третьей попытки двигатель с густым черным облаком подал признаки жизни. Спустя еще полминуты из-под капота появился посторонний стук, а затем повалил дым.

Первая мысль - вентиляция картерных газов, ее патрубок как раз едва держится на изоленте. Но вторая мысль тут же опережает первую: "Можно глушить, мотору хана!".

-9

Выхлопная система в норме, да и дымок пошел не от вентиляции картерных газов. На деле оказалось, что дым повалил из системы охлаждения двигателя, а точнее из недавно образовавшегося отверстия, в котором раньше был датчик температуры охлаждающей жидкости в задней части мотора.

-10

Продавец признался, что на днях после тщетных попыток "оживить" мотор при помощи "спецов" и "экспертов", он перегонял автомобиль. В один момент "откуда-то выдавило антифриз", хотя все патрубки визуально были целы.

По факту ситуация вырисовывается следующим образом.
Основная проблема мотора далеко не в датчиках или "перескочившем" ремне ГРМ, с которым двигатель ни за что не запустился бы и уже давно стоял бы в заклинившем положении с погнутыми клапанами.
Дело, скорее, в пробитой прокладке ГБЦ или в наличии трещин в самой головке блока цилиндров. Точный "диагноз" подтвердит разбор мотора и дефектовка.

"Гнездо" под вылетевший от возросшего давления датчик температуры охлаждающей жидкости
"Гнездо" под вылетевший от возросшего давления датчик температуры охлаждающей жидкости

Продавец расстроился еще сильнее, хоть и поблагодарил за более "реалистичный" прогноз того, что же все-таки не так с агрегатом. Он предложил еще более дешевую цену, фактически дешевле, чем продают битые экземпляры данной модели.

И такой автомобиль в довольно неплохом состоянии по кузову я планировал и даже готов был купить себе на замену старенькой А4. Но поскольку заниматься "перекупскими" движениями и перепродавать авто я не собираюсь, такой VW Passat я к покупке рассматривать не стал.

Важный нюанс - под капотом уже стоит не родной двигатель. мотор с маркировкой AKL ставился на Golf 4, в этом Пассате должен был стоять ARM
Важный нюанс - под капотом уже стоит не родной двигатель. мотор с маркировкой AKL ставился на Golf 4, в этом Пассате должен был стоять ARM

Все-таки заменить двигатель это пускай и не самая большая проблема, перебрать этот или найти ему замену на вторичке в хорошем состоянии - та еще задачка. А тратить на это лишнее время нет ни желания, ни особого смысла.

Это вполне обычный, я бы даже сказал "рядовой" рабочий авто в простецкой комплектации без всяких изысков, ничем не выдающийся экземпляр, за который, как говорится, даже "бороться" не стоит.

-13

Изначальный ценник на автомобиль составил 190 000 рублей, что уже заметно ниже рыночной цены по нынешним меркам. Мне же предложили еще более "вкусную" цену, фактически отдавая "даром" этот автомобиль с чистыми документами, ровным кузовом в заводском окрасе и без каких-то подвохов за исключением "легшего" двигателя.

Но кроме необходимых вложений в технику, этот "пепелац" еще надо как-то достать из снежного плена, что теперь сделать будет невозможно, скорее всего, до зимы без привлечения трактора или техники посерьезнее.

-14

Конечно, данный аппарат я забирать не стал, хотя какой-нибудь умелый перекупщик от данного предложения вряд ли отказался бы. Всего-то: мотор махнуть, да на кузов натереть, и можно продавать выше рынка.

Но вот продавец, который, судя по всему, хотел "поднять бабла", отчаялся совсем. Уверен, что мне он предложил цену даже ниже, чем та, за которую он сам выкупил эту машину, с его слов: "Даже не знаю что теперь делать с ней, кому отдать, кто купит? Не брал "немцев" и не надо было начинать..."

Все-таки моя старенькая Ауди еще побегает, менять ее на подобный автомобиль не на ходу и остаться без подобной универсальной машины как-то глупо. Тем более, в случае покупки этого Пассата придется значительно потратиться не только в финансовом плане, но и убить немало личного времени на приведение авто в порядок.

-15

За какую сумму вы бы готовы были взять подобный экземпляр и готовы были бы вообще пойти на такую покупку?

Обязательно делитесь своими соображениями на этот счет, будет интересно почитать, что думаете вы - правильно ил я поступил или надо было брать?

Жду вас в комментариях, спасибо за внимание.