Мегамаркет — это хорошая площадка для начала бизнеса: здесь довольно лояльные условия и новичкам не придется сильно тратиться на старте. Можно подключить этот маркетплейс как дополнительный канал, тогда, как говорят эксперты, продажи увеличиваются на 10-15%.
В статье расскажем об особенностях этой площадки и том, что делать, чтобы начать торговать на Мегамаркете.
Плюсы и минусы торговли на Мегамаркете
Вот какие преимущества есть у этого маркетплейса перед другими площадками:
- Небольшая конкуренция по сравнению с более раскрученными Ozon и Wildberries. Начинающему продавцу можно найти свободную нишу, где не придется бороться с монстрами рынка;
- Нет обязательных акций. Продавец сам решает, какую делать скидку на свой товар, маркетплейс не будет диктовать своих условий;
- Развернутая программа лояльности: селлер может привлекать клиентов бонусами, кэшбеком, рассрочкой. Например, бонусами «СберСпасибо» можно оплатить до 99% стоимости товара;
- При схеме работы Click&Collect покупатель заказывает товар с витрины маркетплейса, а забирает в розничном магазине продавца. Так селлер может сэкономить на логистике и привлечь дополнительный трафик в свой магазин;
- Прозрачная работа маркетплейса. В личном кабинете продавец видит, сколько денег за какие товары он получит: никаких непонятных схем и скрытых расходов.
Но у Мегамаркета есть и минусы:
- Площадка уступает по популярности другим большим маркетплейсам, здесь не так много покупателей;
- Нет четких инструкций для продавца. Если что-то пойдет не так, придется искать информацию в интернете или обращаться за консультацией к специалисту;
- Бывают случаи, когда маркетплейс теряет заказы. Особенно часто это бывает с товарами, которые состоят из двух упаковок. В таком случае лучше скреплять коробки скотчем или продавать подобный товар на других площадках.
Но все-таки эксперты советуют выходить на Мегамаркет. При поддержке СберБанка он будет расти, и поэтому сейчас есть хороший шанс завоевать позиции на этой площадке.
Как зарегистрировать бизнес для работы на Мегамаркете
Маркетплейс работает с тремя видами контрагентов-продавцов: ООО, ИП и самозанятыми. На старте лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, так расходов и отчетности будет меньше.
Вот что нужно сделать, чтобы зарегистрировать ИП:
- Выбрать код ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсах подойдет 47.91 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
- Выбрать налоговый режим. Для начинающего ИП подойдет УСН — упрощенная система налогообложения. На этом режиме нужно будет платить лишь один налог и по сниженной ставке.
- Зарегистрироваться как ИП. Для этого есть три способа: принести документы лично в МФЦ или Налоговую службу, подать заявление онлайн на Госуслугах или воспользоваться помощью банка. Например, в Тинькофф проконсультируют по налоговым режимам, сами отправят документы в налоговую: бесплатно и без оплаты госпошлины.
- Открыть расчетный счет. Он нужен для того, чтобы расплачиваться с поставщиками и получать деньги от покупателей. В Тинькофф сделают это бесплатно онлайн.
Что нужно сделать для регистрации на маркетплейсе
После того, как вы сделали все подготовительные шаги, нужно зарегистрироваться как продавец на Мегамаркете. Для этого у площадки есть отдельный сайт. Стать продавцом маркетплейса можно в несколько шагов:
Шаг 1. Заполнить анкету. Нужно ввести свои данные в форму на сайте. Вот что указывает новый продавец:
- имя,
- электронную почту,
- телефон,
- основную категорию товаров,
- ИНН,
- название магазина.
После проверки анкеты маркетплейс пришлет логин и парль для входа в личный кабинет. Там нужно будет продолжить регистрацию.
Шаг 2. Загрузить документы. Для полноценной работы маркетплейсу нужны будут данные о вашем бизнесе. Вот какой набор документов будет у ИП, ООО и самозанятого.
Шаг 3. Выбрать схему сотрудничества с маркетплейсом. Мегамаркет предлагает четыре варианта: FBO, FBS, DBS и Click&Collect. Подробнее о том, в каком случае будет выгодна та или иная модель, мы расскажем в следующем разделе.
Шаг 4. Загрузить карточки товаров. Можно автоматизировать загрузку карточек, чтобы освободить свое время. Вот какие способы загрузки есть:
- Ссылка на обновляемый xml- или yml-файл. Такой формат можно выгрузить, например, из 1С. Файл сохраняют или на своем сайте, или на стороннем сервере, на маркетплейсе размещается только ссылка на него. На Мегамаркете ваш ассортимент, цены и наличие будут обновляться автоматически.
- Загрузить Excel-шаблон. Скачать его можно в личном кабинете маркетплейса. При таком способе обновлять информацию о ценах и ассортименте придется вручную. Поэтому использовать Excel-шаблон рекомендуют селлерам, у которых ассортимент не так велик.
Карточки проходят модерацию около трех дней. После этого продавцу надо заполнить график работы склада или выбрать пункт отгрузки товаров.
Как выбрать схему сотрудничества с Мегамаркетом
Маркетплейс предлагает продавцам четыре модели сотрудничества:
- Выдача из магазина — Click&Collect: покупатель выбирает товар на сайте маркетплейса, а забирает в розничном магазине продавца. Такую модель можно подключить, если у продавца больше 10 оффлайн-магазинов.
- Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO. Товары хранятся на складе маркетплейса, сотрудники площадки собирают заказы и доставляют покупателям. Склады Мегамаркета есть в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. По такой схеме нельзя работать с товарами весом более 80 кг и со скоропортящимся товаром.
- Доставка от Мегамаркета — FBS. В этом случае продавец хранит заказы на своем складе, сам их собирает и упаковывает, а потом передает в доставку Мегамаркету. Можно привезти заказы в пункт приема, а можно вызвать курьера от маркетплейса.
- Доставка от продавца — DBS. Продавец хранит и доставляет товары своими силами. Это удобно, если у продавца есть собственная служба доставки. В противном случае придется пользоваться услугами транспортной компании.
По правилам Мегамаркета ИП и компании могут работать на любой схеме, а самозанятым доступны только FBS и DBS.
Какие комиссии придется платить площадке
Комиссии за продажу у Мегамаркета небольшие: от 2 до 30% в зависимости от категории товара.
Кроме этого продавец будет платить дополнительные комиссионные в зависимости от схемы работы:
- за хранение, обработку и сортировку заказов на схеме FBO,
- за расчетно-кассовое обслуживание на FBO и DBS,
- за доставку до покупателя на FBO и FBS,
- за курьера, если он будет забирать товар со склада продавца,
- за отмену заказа или перенос даты отгрузки,
- за обратную логистику, если покупатель вернет товар.
Какие категории товаров лучше всего продаются на Мегамаркете и как продвигать свой товар на этом маркетплейсе — читайте в материале Бизнес-секретов.