В депо мы пошли к дежурному, он нас "рекомендовал в бригадник", располагающийся прямо тут же, в депо. Бригадник был практически совмещен с круглосуточной столовой-магазином, где мы и оторвались. Тут же был и хороший душ, где мы отмылись.
Утром на месте никого из начальства не было и поехали в Ургал на автобусе.
Поселок Новый Ургал
Потом вернулись в депо, пообедали и пошли на прием к начальнику. Из нашего разговора могу сказать, что участков подталкивания у депо два - на восток от Ургала есть Буреинский хребет, вот на перевале через него и есть один участок, там же располагается и последний туннель на БАМе - Дуссе-Алиньский; второй участок - с Ургала на Известковую, в районе Тырмы.
Пока я сидел и слушал, у меня родилась идея после доехать до Солони, это 50 км на восток от Ургала, именно там начинают толкать на Дуссе-Алинь, поснимать там и там же и сесть на поезд до Комсомольска. О мысли своей я донес начальнику и он меня поддержал. Он дал нам на 13 часов по местному времени деповский УАЗик с водителем. За что мы ему безмерно благодарны.
Ну а пока - депо.
2ТЭ10МК-0208 (3ТЭ10МКО-208/2070А)
Пассажирский 2ТЭ10М-3256
3ТЭ10МК-1107 и 2ТЭ10М-3459
2ТЭ10М-3429
Немногочисленный на БАМе класс тепловозов 2ТЭ10В тут был представлен 2ТЭ10В-3696
3ТЭ10М-1210АБ
3ТЭ10МК-1107
3ТЭ10МК-1411
3ТЭ10МК-1375
Выцепленная средняя секция 3ТЭ10М
3ТЭ10МК-1220
ТЭМ2-7180
ТЭМ2УМ-763
ТЭМ2У-8036
ТЭМ2-6912
Автомотриса-рельсосмазыватель РСМ1-040
3ТЭ10МК-1398
И 3ТЭ10М-1432. Замечу, что за ночь, пока мы спали, его уже немного успели отмыть, а вечером он был весь одного цвета. Работал толкачом на перевальном участке с туннелем.
До нашего транспорта в Солони еще было время и мы решили спросить у дежурного депо - не будет ли какого-нибудь грузового, чтобы снять на перегоне. Оказалось, что сейчас под состав будет заходить тот самый 1432, пойдет на Тырму. Поспешили на станцию.
Чуть поодаль от депо мы обнаружили странное - электровоз ВЛ60К-2019.
Заняли позицию в западной горловине грузового парка, на тупике. Место плохое, против солнца, но ничего не сделать, вокруг болота и идти больше некуда.
Оказалось, что под этот же состав заходит и толкач. Правда, по тому месту где мы стояли мы поняли, что "фейерверка" не будет. Так оно и оказалось - 1432 чуток поднабрался на разгоне километров до 25 в час и сбросился. Толкач - 3ТЭ10МК-1411.
По пути назад обнаружили, что электровоз уже куда-то исчез.
Станция Новый Ургал, грузовой парк
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.