Я всё время помню про эту покупку. И своим агентам время от времени напоминаю тоже.
Как мы несколько месяцев искали клиенту недвижимость.
Было это уже давно, году так в 2002-2003.
Клиент пришёл с запросом на покупку комнаты. Вот есть только 3000 долларов (в ценах могу уже ошибаться - дело давнее), найдите мне комнату.
"Есть!" - сказали мы. И начали искать.
Искали-показывали, показывали и снова искали. Всё не то.
Через некоторое время клиент говорит: "Слушайте, я тут подумал - может однушку поискать. Я, вроде, и денег чуть нашел".
Обрадовались мы, всё-таки, процент от 3 тысяч и процент от 7 тысяч - разница существенная. Снова "Есть!" и снова поиск.
Опять показываем. Вроде подходит, а вроде и нет. Не может клиент выбрать квартиру.
Говорит нам - "а если вот двушку искать, сколько это может стоить?".
С однушки на двушку переход проще - условно добавь 1,5-2 тысячи долларов и можно что-то уже найти. Если что-то получше - то конечно в районе 10 тысяч лучше готовить.
Подумал-подумал. Ок, ищем.
В общем, не буду рассказывать еще несколько итераций с этим поиском - перейду к концовке 🙂
В итоге мы купили с ним трёшку🤷.
Ну и каждая история рассказывается зачем-то.
Тут хочу сделать 2 акцента:
1. Отсутствие нормальной диагностики клиента в облегчённом формате ведет к вот такому👆. В плохом варианте - клиент просто уходит, а вы просто зря потратили время.
2. Когда клиент обращается к риэлтору за помощью по поиску, у него всегда подсознательно включается режим волшебника/оправдания расходов.
"Если я уж и вынужден потратить деньги на комиссию риэлтора, пусть он поищет мне что-то подешевле, но с перламутровыми пуговицами с теми же параметрами".
Если сразу этот момент не упредить, у вас есть шанс поискать невозможное и прийти обратно. Определить (увеличить) бюджет и расширить параметры поиска.