В ноябре 2023 года вышла в свет моя вторая фотокнига (первая была такой). На этот раз большое количество материала, практически к 5-летнему юбилею, накопилось в отношении магазина "Галерея", расположенного в центре городского округа Власиха Московской области.
Книга размером 30х30 содержит 66 страниц, не считая обложки, и выпущена в трёх экземплярах. Заказана была там же, где и первая ("Фабрика фотокниги", она же "NetPrint"), и выполнена по образу и подобию. Однако на этот раз материал оказался более сложным, и на всю обработку, компиляцию и доводку ушло битых 20 дней.
Проделанная работа - своего рода подведение промежуточных итогов большого пути. Магазин "Галерея" создан моей мамой, где я все эти годы - официально и неофициально - выполнял самые разные функции: занимался электрикой, сантехникой, ремонтом помещения и фасада, рекламной продукцией, SMM-менеджментом, логистикой, уборкой, организацией работ сторонних специалистов, разработкой собственной продукции и многим другим. Здесь я приобрёл колоссальный опыт и открыл для себя различные новые навыки.
Далеко не всё поместилось на страницах издания - чисто физически не хватило сил на большее. Однако теперь можно быстро проследить путь ОТ и ДО - с чего магазин начался и к чему пришёл на данный момент. Конкретно для меня начало было омрачено недобросовестным изготовителем рекламных материалов. С тех пор я постиг дзен в их подготовке и заказе и теперь имею под рукой сразу две надёжнейшие компании.
Самое сложное для меня - это понимание того, что и в какой последовательности нужно делать. Организация всегда находится на определённом уровне. И как использовать то, что уже есть, для достижения уровня выше - настоящая магия, до сих пор мне неведомая. Возможно потому, что я никогда не касался финансовых вопросов.
Периодически информация о моей деятельности касаемо магазина "Галерея" появлялась и здесь. Вот перечень того, что я успел разместить:
- Адресная табличка
- Гараж "Георгиевская лента"
- Ремонт гаража
- galereashop.ru
- Сувенирная продукция
- 3D-печать
Всё это было непосредственными частями одного целого.
Нет смысла рассказывать обо всём или пересказывать книгу. Зато можно сформулировать тезисно основные правила ведения бизнеса исходя уже из собственного опыта:
- Безотлагательно решать все вопросы по мере их поступления. Сказав себе "Это потом" однажды, проблема будет возвращаться и накручивать на себя другие вопросы, как снежный ком. Более того, она не позволит открыться новой ступеньке в развитии. Поэтому вопросы абсолютно всегда нужно решать стразу.
Например, однажды летом у нас потёк вводной водопроводный кран. Для решения проблемы мне удалось собрать в одном месте всех профильных руководителей городского округа. В какой-то момент промежуточным решением стал вариант отложить работы на неделю в связи невозможностью отключения воды по всей улице в данный момент. Отогнав в сторону эту ленивую мысль, быстро пришло новое решение - в хаосе и неразберихе случайно был обнаружен канализационный колодец, где и была локально перекрыта вода. В течение часа вводной кран был заменён. - Перенимать элементы у более развитых организаций. И ни в коем случае не смотреть на окружающих, т.е. вниз. Я так часто делал с элементами рекламы, хотя в основном весь дизайн разработал сам.
Например, ежегодно торговым организациям поступает распоряжение от администрации города по украшению зданий в едином стиле. Большинство предпринимателей просто игнорируют данное указание, чем экономят небольшое количество средств. Мы никогда не смотрим на то, как поступают остальные, и всегда печатаем актуальную рекламную продукцию для размещения на фасаде. Этим мы выигрываем очки как у покупателей, так и у надзорных отделов. - Никогда не отказываться от поставленных задач и видеть в них прирост для развития. Это касается как приобретения новых навыков, так и нового имущества.
Например, мне было крайне тяжело своими руками заменить первую перегоревшую в торговом зале лампу. На это ушло три часа рабочего времени, за которое было потрачено много нервов у всех окружающих людей. Прошло время, я самостоятельно поменял несколько десятков таких светильников, приобрёл необходимые инструменты. Сегодня на замену лампы у меня уходит 20 минут без какого-либо шума и пыли.
Далее можно указать такие пункты как благодарность и умение делиться (чему я, кстати, в полной мере не научился до сих пор), использование момента и связей, сотрудничество со смежными организациями, но это уже будет больше похоже на классическое цитирование любой книги по бизнесу. Поэтому опустим лишнее.
Много людей всегда считало магазин моим единственным источником дохода. А кто-то даже говорил, что я вообще только дома сижу. Но это было не так. Я всегда занимаюсь более широким спектром задач - рисую дизайн, работаю руками, участвую в общественной жизни. Каждый год появляются новые проекты и возможности, за которые я охотно цепляюсь. Пусть даже они и не такие, о которых многие мечтают - но из них и складывается полная интересная жизнь.
На данный момент я имею значительное превышение планов и идей в своих органайзерах, на которые у меня уже не хватает времени ли сил - настолько я всегда занят.
На данный момент, среди прочего, нам удалось:
- Привести здание в порядок. Сюда можно отнести полный ремонт кровли, фасада, живые цветы, санузел, флаги, адресную табличку и т.д.
- Создать собственный склад на базе гаражей.
- Разработать маркетинг. Это всё инфополе в Интернете, корпоративный стиль, фасадная реклама, атрибутика типа визиток.
- Нарастить товарооборот и количество персонала.
- Решить сложнейший вопрос с размещением вывески.
- Наработать необходимую базу для решения полного спектра задач - контакты, инструмент, опыт.
Всё это было не так просто, как может показаться на первый взгляд. Зачастую чего-то очень хочется, но возможности пока нет. Зато жизнь начинает диктовать другие правила, которым в данный момент необходимо следовать.
А что дальше? Идей по развитию предостаточно. Среди них:
- Бонусная программа. Услуги по созданию программы лояльности предоставляют комплексно сторонние организации. Цена на них не слишком высока - порядка 500$ за год обслуживания. Сложностей в этом пункте две - недополучение выручки за счёт бонусов и дополнительные трудозатраты.
- Новые торговые точки. Этот пункт зависит исключительно от вопросов недвижимости.
- Личный транспорт. Удивительно, но всё это время мы обходились без собственного автомобиля. Поставщики привозят товар на своих, а со всем остальным помогало большое количество знакомых. Много всего пришлось перетащить на себе.
- Новая сувенирная продукция. Эти товары не являются источником прибыли; они просто удовлетворяют спрос. Покупателям не стоит часто говорить, что чего-то в продаже нет. Поэтому к существующим на витринах магнитам, кружкам, ручкам очень хочется добавить тарелки, футболки, ежедневники с собственным дизайном.
Уверен, что это не последняя моя книга. У меня есть наработки для новых изданий (например, по общественной деятельности). Поступают также подсказки попробовать свои силы в киносценариях. Но всё это, вероятно, подготовка в чему-то более выдающемуся, о чём когда-то узнает гораздо большее число людей.