Найти тему
Кирилл Устинов

Магазин Галерея

В ноябре 2023 года вышла в свет моя вторая фотокнига (первая была такой). На этот раз большое количество материала, практически к 5-летнему юбилею, накопилось в отношении магазина "Галерея", расположенного в центре городского округа Власиха Московской области.

Фотокнига "Магазин Галерея"
Фотокнига "Магазин Галерея"

Книга размером 30х30 содержит 66 страниц, не считая обложки, и выпущена в трёх экземплярах. Заказана была там же, где и первая ("Фабрика фотокниги", она же "NetPrint"), и выполнена по образу и подобию. Однако на этот раз материал оказался более сложным, и на всю обработку, компиляцию и доводку ушло битых 20 дней.

Проделанная работа - своего рода подведение промежуточных итогов большого пути. Магазин "Галерея" создан моей мамой, где я все эти годы - официально и неофициально - выполнял самые разные функции: занимался электрикой, сантехникой, ремонтом помещения и фасада, рекламной продукцией, SMM-менеджментом, логистикой, уборкой, организацией работ сторонних специалистов, разработкой собственной продукции и многим другим. Здесь я приобрёл колоссальный опыт и открыл для себя различные новые навыки.

Фотокнига "Магазин Галерея"
Фотокнига "Магазин Галерея"

Далеко не всё поместилось на страницах издания - чисто физически не хватило сил на большее. Однако теперь можно быстро проследить путь ОТ и ДО - с чего магазин начался и к чему пришёл на данный момент. Конкретно для меня начало было омрачено недобросовестным изготовителем рекламных материалов. С тех пор я постиг дзен в их подготовке и заказе и теперь имею под рукой сразу две надёжнейшие компании.

Самое сложное для меня - это понимание того, что и в какой последовательности нужно делать. Организация всегда находится на определённом уровне. И как использовать то, что уже есть, для достижения уровня выше - настоящая магия, до сих пор мне неведомая. Возможно потому, что я никогда не касался финансовых вопросов.

Страница 2
Страница 2

Периодически информация о моей деятельности касаемо магазина "Галерея" появлялась и здесь. Вот перечень того, что я успел разместить:

  • Адресная табличка
  • Гараж "Георгиевская лента"
  • Ремонт гаража
  • galereashop.ru
  • Сувенирная продукция
  • 3D-печать

Всё это было непосредственными частями одного целого.

Страница 9
Страница 9

Нет смысла рассказывать обо всём или пересказывать книгу. Зато можно сформулировать тезисно основные правила ведения бизнеса исходя уже из собственного опыта:

  • Безотлагательно решать все вопросы по мере их поступления. Сказав себе "Это потом" однажды, проблема будет возвращаться и накручивать на себя другие вопросы, как снежный ком. Более того, она не позволит открыться новой ступеньке в развитии. Поэтому вопросы абсолютно всегда нужно решать стразу.

    Например, однажды летом у нас потёк вводной водопроводный кран. Для решения проблемы мне удалось собрать в одном месте всех профильных руководителей городского округа. В какой-то момент промежуточным решением стал вариант отложить работы на неделю в связи невозможностью отключения воды по всей улице в данный момент. Отогнав в сторону эту ленивую мысль, быстро пришло новое решение - в хаосе и неразберихе случайно был обнаружен канализационный колодец, где и была локально перекрыта вода. В течение часа вводной кран был заменён.
  • Перенимать элементы у более развитых организаций. И ни в коем случае не смотреть на окружающих, т.е. вниз. Я так часто делал с элементами рекламы, хотя в основном весь дизайн разработал сам.

    Например, ежегодно торговым организациям поступает распоряжение от администрации города по украшению зданий в едином стиле. Большинство предпринимателей просто игнорируют данное указание, чем экономят небольшое количество средств. Мы никогда не смотрим на то, как поступают остальные, и всегда печатаем актуальную рекламную продукцию для размещения на фасаде. Этим мы выигрываем очки как у покупателей, так и у надзорных отделов.
  • Никогда не отказываться от поставленных задач и видеть в них прирост для развития. Это касается как приобретения новых навыков, так и нового имущества.

    Например, мне было крайне тяжело своими руками заменить первую перегоревшую в торговом зале лампу. На это ушло три часа рабочего времени, за которое было потрачено много нервов у всех окружающих людей. Прошло время, я самостоятельно поменял несколько десятков таких светильников, приобрёл необходимые инструменты. Сегодня на замену лампы у меня уходит 20 минут без какого-либо шума и пыли.

Далее можно указать такие пункты как благодарность и умение делиться (чему я, кстати, в полной мере не научился до сих пор), использование момента и связей, сотрудничество со смежными организациями, но это уже будет больше похоже на классическое цитирование любой книги по бизнесу. Поэтому опустим лишнее.

Страница 25
Страница 25

Много людей всегда считало магазин моим единственным источником дохода. А кто-то даже говорил, что я вообще только дома сижу. Но это было не так. Я всегда занимаюсь более широким спектром задач - рисую дизайн, работаю руками, участвую в общественной жизни. Каждый год появляются новые проекты и возможности, за которые я охотно цепляюсь. Пусть даже они и не такие, о которых многие мечтают - но из них и складывается полная интересная жизнь.

На данный момент я имею значительное превышение планов и идей в своих органайзерах, на которые у меня уже не хватает времени ли сил - настолько я всегда занят.

Страница 55
Страница 55

На данный момент, среди прочего, нам удалось:

  • Привести здание в порядок. Сюда можно отнести полный ремонт кровли, фасада, живые цветы, санузел, флаги, адресную табличку и т.д.
  • Создать собственный склад на базе гаражей.
  • Разработать маркетинг. Это всё инфополе в Интернете, корпоративный стиль, фасадная реклама, атрибутика типа визиток.
  • Нарастить товарооборот и количество персонала.
  • Решить сложнейший вопрос с размещением вывески.
  • Наработать необходимую базу для решения полного спектра задач - контакты, инструмент, опыт.

Всё это было не так просто, как может показаться на первый взгляд. Зачастую чего-то очень хочется, но возможности пока нет. Зато жизнь начинает диктовать другие правила, которым в данный момент необходимо следовать.

Страница 65
Страница 65

А что дальше? Идей по развитию предостаточно. Среди них:

  • Бонусная программа. Услуги по созданию программы лояльности предоставляют комплексно сторонние организации. Цена на них не слишком высока - порядка 500$ за год обслуживания. Сложностей в этом пункте две - недополучение выручки за счёт бонусов и дополнительные трудозатраты.
  • Новые торговые точки. Этот пункт зависит исключительно от вопросов недвижимости.
  • Личный транспорт. Удивительно, но всё это время мы обходились без собственного автомобиля. Поставщики привозят товар на своих, а со всем остальным помогало большое количество знакомых. Много всего пришлось перетащить на себе.
  • Новая сувенирная продукция. Эти товары не являются источником прибыли; они просто удовлетворяют спрос. Покупателям не стоит часто говорить, что чего-то в продаже нет. Поэтому к существующим на витринах магнитам, кружкам, ручкам очень хочется добавить тарелки, футболки, ежедневники с собственным дизайном.

Страница 66
Страница 66

Уверен, что это не последняя моя книга. У меня есть наработки для новых изданий (например, по общественной деятельности). Поступают также подсказки попробовать свои силы в киносценариях. Но всё это, вероятно, подготовка в чему-то более выдающемуся, о чём когда-то узнает гораздо большее число людей.