Найти тему
Владимир Шилов

Быть или не быть?

Доре. Самоубицы в Аду
Доре. Самоубицы в Аду

Вот честно, хотел сегодня совсем о другом написать. Но, мы не хозяева своей жизни... 

Днëм, если есть возможность, смотрю Норкина, скорее, по привычке, фоном, приелись все темы давно. 

А вот сегодняшняя очень зацепила, потому что, по моему, не имеет правильного ответа. Более того, после сегодняшней статьи, наиболее впечатлительные могут даже отписаться. 

Речь шла об эвтаназии. Вообще-то в нашем, традиционном обществе признан один ответ - решительное нет подобным проискам капитализма. Эвтаназия как тренд, вполне справедливо, стоит в одном ряду с расширенными правами гомосексуалистов и прочей содомией. Проталкивают еë, на западе, те же самые силы и она так же является одним из элементов борьбы с религиозной основой общества. Потому как самоубийство в авраамических (и не только) религиях - грех великий. 

Но, не все ведь знают, что некоторые древние апокрифические секты считали нахождение души в человеческом теле наказанием божьим, а отнюдь не даром, как считаем мы. И, по их верованию, частично используемому в тайных обществах, смерть это освобождение. Отсюда и их фанатическая поддержка абортов и извращений, снижающих рождаемость. Именно эти античеловеческие культы, на самом деле, побудили к созданию страшилки о "перенаселении" планеты. Если вспомнить, как вся эта движуха начиналась, то они два миллиарда населения предрекали крахом человечества. Но об этом в другой раз, если захотите. 

Сегодня вопрос другой. Имеет ли право человек сам распоряжаться своей жизнью и смертью? Сперва даже не так. Имеет ли человек право? С чего это вдруг, мы приняли за аксиому, что пресловутые права человека это хорошо и правильно. Ещё несколько столетий назад, подобная мысль приходила в голову единицам, в основном, людям эгоцентричного склада. Ааааа! Хочуууу! Вынь да положь права человека, долой поповские ограничения! А это действительно туда мы свернули, века назад? Не уверен. Более того, эти самые "права человека" почему то основаны на протестантской морали европейских христиан. Именно там упомянутые выше секты оставили наибольший след. 

Даже католицизму они чужды, не говоря о том, что к Праволавию их силой не пришьëшь. Про другие, нехристианские конфессии и говорить нечего. Это отнюдь не означает, что в других обществах нет своего понимания о правах человека. И они могут сильно отличаться от навязанных нам частью запада. 

Итак, право человека самому решать жить или нет, под вопросом. И здесь не только религиозные установки не позволяют. Много причин. 

Второй аспект. Эвтаназия это самоубийство чужими руками. Кто будет его осуществлять? Вот вам поручат, вы сможете убить человека? Преступника казнит палач, это профессия, во многих странах отмершая. Врач, это совсем другая профессия, он учился лечить. Брать такую ответственность, а, верующему, ещё и грех на душу - врагу не пожелаешь. 

Расскажу страшную историю, авось не все подписчики разбегутся. Давно это было. На военных сборах в Еланском гарнизоне. Поставили наше отделение в наряд по танковому парку. Наряд несложный, времени занимает много, усилий мало. Поэтому, он всегда проходил далеко не по суху. 

Короче, бухие, костëр. Какой-то придурок бросил в костëр бегавшего рядом котëнка. Зачем? Не до разборок было. Шерсть мигом вспыхнула, обгорел полностью, но живой! Я мигом протрезвел от его воплей. Это же ужас, как мучается. Короче, добил я котëнка, не смог на это смотреть. А тот придурок со стройфака, хоть бы что. 

Не поверите, но до сих пор не знаю, прав я был или нет. И так и этак был бы в сомнении, всю жизнь. А тут предлагают лишить жизни человека, пусть и мучающегося от страшных болей и самого об этом просящего. Я не знаю, как бы я смог. Не вооружëнного врага, даже не приговорëнного маньяка. Обычного, страшно уставшего от жизни человека. На кого-то ведь эту ношу переложили. Как он спит потом, если мне до сих пор снится рыжий котëнок, в мгновение ставший чëрным? 

Хотя, может я зря врачей идеализирую? Убивают же они ни в чëм не повинных детей, совершая аборты. Миллионами. И точно без их согласия. Это, кстати, тоже вопрос к нашему "консервативному" обществу. Аборты оно, в подавляющем большинстве одобряет. Чем эвтаназия, по согласию самого человека хуже, раз еë мы принимаем в штыки. 

Вот вторая сторона и появляется. Я сильными болями страдаю редко, можно сказать, вообще не страдаю, тьфу-тьфу. При этом, ощущаю себя беспомощным уже сейчас, а болезнь прогрессирует. Если честно, надежд на ремиссию никаких, скорее, наоборот, готовлюсь стать овощем, если доживу. И возникает проклятый вопрос - а не оборвать ли всё разом, пока силы ещё есть? Освободить родных сейчас, дальше им мороки будет только больше. Ну и страх будущей боли, которая возможна только, он тоже есть. 

Тут ведь, ставя себя на место родственника неизлечимого больного, снова натыкаешься на тупик. Конечно, родного человека жаль, больно видеть страдания. Но, себя разве не жальче, что ты без него скоро останешься? Тянешь время его ухода, но и его мучения тоже. Где ответ? 

Заметьте, я, как раз, не ищу право. Я точно знаю, что его у меня нет, как у человека православного. Права нет, а мысли есть. Сил и смелости нет, а болезнь есть. 

Видите, став на другой берег, думаешь уже по другому. И уже эвтаназия не кажется либеральным бредом. 

Говорю же, вопрос Норкин и компания сегодня подняли нерешаемый. Его каждый для себя должен решать, в зависимости от обстоятельств. Не имея, правда, никакого права на это.