Найти тему
25,4K подписчиков

Представлен электросамокат размером с лист бумаги формата А-4

На сегодня в мире существует огромное количество складных моделей электросамокатов. Все они, как заявлено, предназначены для размещения в обычном рюкзаке или даже сумке через плечо.

На сегодня в мире существует огромное количество складных моделей электросамокатов. Все они, как заявлено, предназначены для размещения в обычном рюкзаке или даже сумке через плечо. Но японская компания Shimizu, специализирующаяся на производстве средств персональной мобильности, пошла еще дальше.

Предприятие запустило амбициозный проект по разработке, как утверждается, самого легкого и компактного электрического самоката в мире. Прототип уже готов, он полностью функционален и находится на стадии доработки. Новая версия получила название Arma и ее вес составляет всего 4,5 кг.

На сегодня в мире существует огромное количество складных моделей электросамокатов. Все они, как заявлено, предназначены для размещения в обычном рюкзаке или даже сумке через плечо.-2

Что касается габаритов, то по заявлению производителя данная модель может складываться до размера обычного офисного листа бумаги формата А-4. Он легко помещается в любое средство переноски, или же может транспортироваться как самостоятельная кладь, для этого имеется встроенная ручка.

Правда, стоит оговориться, что пару лет назад уже был заявлен один претендент на подобный рекорд под названием Blizwheel. Его параметры были следующие: вес – 4 кг, размеры – 14,2*16,3*9,9 (Д\Ш\В) см. Но поскольку он также до сих пор находится на стадии предсерийного краудфандинга, и характеристики на этом этапе могут меняться, раздавать «лавровые венцы» ему пока рано.

На сегодня в мире существует огромное количество складных моделей электросамокатов. Все они, как заявлено, предназначены для размещения в обычном рюкзаке или даже сумке через плечо.-3

А в это время Arma обещает быть очень удобным городским средством индивидуальной мобильности, особенно если заходит речь о его перевозке на общественном транспорте.

У Армы, как у большинства складных электроскутеров, есть опция поддержки сменной батареи. Аккумулятор расположен в центральной части корпуса, соединяя рулевую колонку самоката и платформу для ног, что позволяет быстро заменить разряженную батарею и продолжить путь.

На полное восстановление заряда понадобится два часа. Каждый из аккумуляторов емкостью 3,5 А*ч, по предварительным оценкам, может обеспечить работу двигателя мощностью 250 Вт на расстояние от 11 до 14,5 км. При этом максимальная скорость оценивается в 24 км/ч.

На сегодня в мире существует огромное количество складных моделей электросамокатов. Все они, как заявлено, предназначены для размещения в обычном рюкзаке или даже сумке через плечо.-4

В отличие от привычных уже нам механизмов складывания, в Arma используется система с несколькими шарнирами. Благодаря этому обе подставки для ног складываются вокруг заднего колеса, образуя как бы «дно чемодана». Рулевая труба при этом сгибается в трех местах, и становится в итоге уже верхней частью кейса. По словам Симидзу, этот процесс занимает менее 30 секунд, и может стать еще быстрее в серийной версии.

В сложенном виде Arma имеет следующие размеры:

✅ высота – 21,0 см
✅ ширина –29,7 см
✅ глубина – 9,6 см

Как мы уже упоминали модель достаточно легкая. Вес в 4,5 кг позволяет взять с собой одну или даже два запасных элемента питания для увеличения дальности хода без лишней нагрузки для пользователя.

На руле Arma расположены рычаг акселератора и тормоза, а также ж\к экран, на котором отображаются показатели скорости и уровня заряда батареи. Этот скутер рассчитан на максимальную нагрузку в 100 кг.

На сегодня в мире существует огромное количество складных моделей электросамокатов. Все они, как заявлено, предназначены для размещения в обычном рюкзаке или даже сумке через плечо.-5

Массовое производство нового складного самоката планируют запустить в 2024 году, после завершения этапа испытаний. Сейчас Арма выставлен на площадке по сбору средств на развитие инновационных проектов, и предлагается для предзаказа по цене всего 135 000 иен. В российской валюте это приблизительно 82 000 рублей. Это примерно на 40 % ниже РРЦ после выхода серийной модели. В комплектации предусмотрена одна батарея, а запасные можно купить отдельно, по цене 199 долл.