Найти тему
Zafer Dogan

История Военно-Грузинской дороги – единственной сухопутной артерии, связывающей Россию с Грузией, Арменией и Турцией

Ее протяженность составляет 206 километра. Она идет от столицы Северной Осетии города Владикавказа на юг по долине реки Терек. Потом пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, где проходит российско-грузинская граница. Далее следуя по гористой местности, преодолевает Главный Кавказский хребет, спускается в долину и по берегу реки Куры подходит к Тбилиси.

-2

Военной эту дорогу назвали потому, что ее реконструкцией и обслуживанием в XIX веке занималось Военное ведомство. До этого все переходы осуществлялись пешим порядком. Даже крупные грузы с товаром на отдельных участках дороги приходилось доставлять вручную. Для колесного транспорта движение стало возможным только в 1814 году. Через 15 лет по ней проезжал Пушкин, восторгавшийся красотой тех мест. Официальное открытие дороги состоялось в 1863 году.

Когда распался Советский Союз на российско-грузинской границе был оборудован таможенный пропускной пункт «Верхний Ларс». Через него можно попасть на автомобиле или автобусе в Грузию и далее в Армению. Нагрузка на ТПП огромная, особенно в летнее время. В сутки проходят свыше тысячи большегрузных автомобилей. В период с 2006 по 2010 год работа на этом пограничном переходе была приостановлена.

Военно-грузинская дорога сегодня

-3

26 ноября был закрыт проезд на пропускном пункте со стороны России для всех видов автомобильного транспорта. Ереван связывает это с намерением Москвы остановить поставки армянских товаров в РФ. Представитель МЧС заявил в этой связи, что политическую подоплеку здесь искать не стоит. Дорога закрыта в связи с погодными условиями на перевале.

ТПП "Верхний Ларс" 27.11.2023
ТПП "Верхний Ларс" 27.11.2023

Эксперты соглашаются. Для России Военно-грузинская дорога сейчас приобрела особое значение. В условиях транспортных ограничений со стороны ЕС и закрытия автомобильных пунктов пропуска на границе со странами Прибалтики и Финляндией, не время включать подобные рычаги против Пашиняна.

С логистической точки зрения сейчас важнее приостановка работы морского порта в Новороссийске и прекращение паромного сообщения с Турцией. Если неблагоприятные погодные условия на Черноморском побережье и в Северо-Кавказском регионе продлятся более семи дней, это может привести к задержке поставок.

Последние новости: движение грузовых автомобилей в направлении России на пограничном переходе «Верхний Ларс» открыто.

Власти маленькой страны на Кавказе, получая с России миллиарды, продолжают оскoрблять ее, обвиняя во всех бедах