В конце «Иронии судьбы» Надя совершает «маленькую» месть романтического толка – она решает продолжить общение с Женей и прилетает к нему в Москву. Не стала пользоваться звонком – открыла дверь своим ключом и вошла в квартиру без приглашения. Немного грубо, правда?
Но девушку понять можно. Она так повторила поступок Жени, а заодно проверила, был ли мужчина прав про «схожесть замков» (то есть она до последнего сомневалась в словах Лукашина - но все равно полетела в столицу).
Ладно, поступок с замком простить можно. А вот дальнейшее действие Надежды мне уже кажется неоправданной грубостью. Она протопала в незнакомую квартиру в грязной обуви. А на улице не сухое лето, а очень даже суровая зима. Так что на своих сапожках Надежда по-любому принесла много снега и, возможно, песка. Вот же радость была для мамы Жени – войти домой и увидеть вереницу грязных следов на своей чистеньком паркете и коврах.
Можно подумать, что это оплошность создателей фильма – не стали отвлекаться на какие-то сапоги. Но не верю в такую версию, так как тогда б и другие герои в фильме ни разу не переобувались. А это не так.
Например, Женя, оказавшись в квартире Нади, еле стоял на ногах. Тем не менее с трудом, но он все же стянул свои грязные ботинки.
И даже после протрезвления, когда он был изгнан из квартиры Нади, а потом зашел туда во второй раз - он все равно снял боты. И дальше без стеснения ходил по дому в носочках.
По своему дому Надя в сапогах не разгуливала. Она их сняла в коридоре - в квартире она ходила в чистых туфлях.
Единственный герой, который демонстративно не переобувался, не переодевался и даже шапки не снимал - это был "поддатый" Ипполит во время своего третьего визита к Наде. Этим он словно показывал, что ему уже все равно на свой вид, на дом хозяйки, на правила приличия, на мнение других людей.
Само собой, какие-то сапоги на Наде - это всего лишь деталька, на которую можно и не обращать внимания. Но при желании можно и обратить - что я и сделала. Как по мне, эта деталь показала настоящее отношение Нади к ситуации и к Жене.
С помощью этого мелкого "обувного недочета" подчеркнули отчаяние Нади - она словно "мстила" Жене, который взял и одним махом изменил ее жизнь. И вот она также взяла и прилетела к нему, ворвалась в его быт с намерением также все перевернуть с ног на голову. Чтоб тот не посмел помириться с невестой, не посмел начать жить так, словно и не было никакого случая в Ленинграде. И не особо она стремилась показать себя хорошей "девочкой", поэтому даже сапоги не сняла.
Но это лишь мое мнение, с которым не обязательно соглашаться.