Режиссер А. Калягин, производство ТО «Экран», 1985 год.
В главных ролях И. Розанова - Люся, И. Гордина - Таня Топтыгина, А. Бордуков - Костя, Н. Ургант - мать Кости.
Тот случай, когда по прошествии времени увидела героев другими глазами. Помню, что когда-то сочувствовала Тане и радовалась наказанию ее псевдо-жениха.
Как история с несостоявшимся фиктивным браком Тани Топтыгиной и инженера Кости выглядит на самом деле? Не из сегодняшнего дня, как любят повторять читатели, а с позиции честности и порядочности, не зависящих от временных интервалов.
Подруга предлагает работнице мелиорации Тане Топтыгиной заключить фиктивный брак с москвичом, в результате чего ее будущий муж получает квартиру, а Татьяна московскую прописку.
Не очень умная Танюшка долго соображает, что к чему, но соглашается на эту аферу, понимая, на что идет. Подруга Люся убеждает ее, что в Москве лучше, чем на мелиоративном фронте, где все ругаются матом. Здесь Таня может найти работу, снять комнату и готовиться к поступлению в институт.
Сразу видно, что Таня не от золотых приисков отказывалась в пользу столицы.
Погуляв по городу в чужой одежде, пообщавшись с требовательной мамой «заказчика», узнав все ее требования, Таня все-таки соглашается на фиктивный брак, хотя насильно ее никто туда не тянул.
Жених Костя даже порвал «гарантийное письмо», показав тем самым, что доверяет девушке, хотя, как раз с его стороны были большие риски. Таня не рисковала ничем, а он мог потерять часть жилплощади, если бы она при разводе решила ее поделить.
В процессе общения Танечка начинает испытывать чувства к своему фиктивному жениху и даже видит какие-то сновидения в виде счастливой семейной жизни и сынишки от Кости.
Квартиру и Костю она начинает воспринимать, как свою законную собственность на основании личных фантазий и дико обижается, когда жених ей как бы «изменяет».
По факту человек, который ничего, кроме прописки девушке не обещал, провел ночь с ее подругой Люсей.
В какой-то степени можно понять разочарование и обиду наивной девушки, принявшей бижутерию за ювелирное изделие.
Тане неуютно, неприятно, но она все-таки снова соглашается на свадебный банкет, который решили провести до официального бракосочетания чтобы не потерять пресловутую квартиру.
После застолья Танюша устраивает истерику потому, что... Я даже объяснить толком не могу, почему она истерила. опять что-то привиделось, померещилось, напугало в ветвях.
В общем, плохо понимаю причину горьких слез героини, но обращаю внимание читателей на то, что если так уж невмоготу, то можно и даже нужно сказать об этом людям, с которыми заключила устный договор.
У Тани была масса времени и возможностей прекратить начатое, отказаться от фиктивного брака, объявив об этом.
Вместо этого честная и наивная девица убегает на свой лесоповал, или где она там работала, туда где мат и все сопутствующие прелести жизни, и счастливо засыпает потому что она наконец-то спокойна.
О своих обязательствах она красиво забывает, не отвечает на звонки Кости и подруги, и не дает о себе знать.
Вот это все как выглядит? На мой взгляд, как трусость. Любой человек может ошибиться, влезть куда-то и пожалеть об этом. Но надо не прятаться в кустах, и не блеять что-то невнятное, а сказать: «Нет!». И сделать это следовало до того, как тебя начнут искать с собаками потому, что люди заплатили за свадебное обмундирование, за банкет, а теперь еще и квартиры лишатся.
Танечка плевать хотела на обязательства, на неприятности людей, которые ей поверили - она выше этого. Оставив коленопреклоненного жениха стоять в грязи, Таня гордо удаляется.
Костя абсолютно прав, назвав ее жестокой и тупой девкой.