Найти тему
Гармония в семье

Фокус на проблему. Не на ребенка

Вопрос прилетел после ролика

Во-первых, пока вы не поймёте, что именно является проблемой, вести беседу не о чем.

Как варианты:

- не хочет учиться, так как видит бессмысленность. И дело не в далёкой цели на будущее. Дети так не смотрят в возрасте 9 лет.

Все предельно ситуативно. Допустим, его маленький прогресс игнорируется.

"Ну вот постарался. Будешь стараться, будет ещё лучше"

Значит, для вас в данном случае фокус на том, чтобы показать ребенку его маленькие успешности. И учить его видеть свои достижения.

- не может сфокусировать внимание. Сложности с усвоением материала.

Значит, фокус и ваш, и ребенка на то, как сделать так, чтобы внимание не ускальзывало. Техники, способы, самонаблюдение в течение дня, выбор лучшего времени

- где-то упустил. Потом понял, что нагнать будет сложно.

Здесь сомнения, не хватает воли. Нужна поддержка эмоциональная. Плюс, возможно, нужен репетитор. Доп.занятия.

- депрессия

Состояние, когда не хочется ничего. И делать нет сил.

Апатия. Не проходящая тоска.

Здесь вообще нужна постоянная поддержка. Но не в сфере учебы, а общего состояния. Из трясины депрессии подростка нужно вытягивать. Он сам не выберется.

- натянутые отношения дома, скандалы родителей. Дети обычно говорят: "нафига учиться, все равно будешь несчастным". Значит, фокус на создание теплой атмосферы.

И так далее, и так далее.....

Учеба - это уже последствия. Видимая часть айсберга.

-2

А если при этом ребенок ещё и молчит, отмахивается фразами " все норм", затворничает....

Значит, для начала, нужно вернуть доверие ребенка.

Отложить тему учебы, разбросанных вещей, грубых манер и прочего.

Будет доверие, будет тепло, он легко расскажет о своей слабости и проблеме