Вопрос прилетел после ролика
Во-первых, пока вы не поймёте, что именно является проблемой, вести беседу не о чем.
Как варианты:
- не хочет учиться, так как видит бессмысленность. И дело не в далёкой цели на будущее. Дети так не смотрят в возрасте 9 лет.
Все предельно ситуативно. Допустим, его маленький прогресс игнорируется.
"Ну вот постарался. Будешь стараться, будет ещё лучше"
Значит, для вас в данном случае фокус на том, чтобы показать ребенку его маленькие успешности. И учить его видеть свои достижения.
- не может сфокусировать внимание. Сложности с усвоением материала.
Значит, фокус и ваш, и ребенка на то, как сделать так, чтобы внимание не ускальзывало. Техники, способы, самонаблюдение в течение дня, выбор лучшего времени
- где-то упустил. Потом понял, что нагнать будет сложно.
Здесь сомнения, не хватает воли. Нужна поддержка эмоциональная. Плюс, возможно, нужен репетитор. Доп.занятия.
- депрессия
Состояние, когда не хочется ничего. И делать нет сил.
Апатия. Не проходящая тоска.
Здесь вообще нужна постоянная поддержка. Но не в сфере учебы, а общего состояния. Из трясины депрессии подростка нужно вытягивать. Он сам не выберется.
- натянутые отношения дома, скандалы родителей. Дети обычно говорят: "нафига учиться, все равно будешь несчастным". Значит, фокус на создание теплой атмосферы.
И так далее, и так далее.....
Учеба - это уже последствия. Видимая часть айсберга.
А если при этом ребенок ещё и молчит, отмахивается фразами " все норм", затворничает....
Значит, для начала, нужно вернуть доверие ребенка.
Отложить тему учебы, разбросанных вещей, грубых манер и прочего.
Будет доверие, будет тепло, он легко расскажет о своей слабости и проблеме