Найти тему
DimanOFF

Изменения в работе волгоградского транспорта с декабря 2023 года

С 1 декабря 2023 года вступили в силу очередные изменения в маршрутной сети Волгограда.

Начал полноценную работу маршрут электробуса № 15 «Улица Тополёвая — Железнодорожный вокзал», работавший с октября в тестовом режиме в границах «Улица Тополёвая — Обувная фабрика». Таким образом электротранспорт, пусть в виде электробуса, а не троллейбуса, всё-таки вернулся на Привокзальную площадь.

Перечень остановок маршрута электробуса № 15 «Улица Тополёвая — Железнодорожный вокзал»
Перечень остановок маршрута электробуса № 15 «Улица Тополёвая — Железнодорожный вокзал»

Новые электробусы пользуются у жителей Кировского района большой популярностью, что не может не радовать.

Электробус КАМАЗ-6282 на продлённом маршруте
Электробус КАМАЗ-6282 на продлённом маршруте

Чтобы развести пассажиропоток электробуса и автобуса № 55, электробус не совершает заезд в микрорайон Тулака. Получается экономия времени, что крайне важно для тех пассажиров, кто едет в центр города.

ООО «Волгоградский автобусный парк» продолжило работу в рамках нового контракта на трёх городских маршрутах:

  • № 25 «Спартановка (улица Мясникова) — ТРЦ «Акварель»,
  • № 35 «Больничный комплекс — Речпорт»,
  • № 55 «Клуб «Строитель» — Детский Центр».

Также ООО «Волгоградский автобусный парк» вышло вместо МУП «ВПАТП № 7» ещё на три маршрута:

  • № 6 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт»,
  • № 59 «Спартановка (Школа № 61) — Технологический колледж»,
  • № 88 «Железнодорожный вокзал — Посёлок имени Максима Горького».

Вот только нового подвижного состава на все маршруты пока не хватает. Например, 1 декабря на часть рейсов маршрута № 55 вновь выпустили автобусы марки ЛиАЗ вместо новых Volgabus. Хотя в конце ноября подвижной состав маршрута уже обновился на 100%.

Ранее я уже высказывал опасения, что в результате перехода маршрутов № 6, № 59 и № 88 от филиала МУП «ВПАТП № 7» в Тракторозаводском районе города в ООО «Волгоградский автобусный парк», высвобождается большое количество автобусов. Применение для них нашли довольно оригинальное. С 1 декабря автобусы муниципального перевозчика вновь вышли на маршрут № 21, но под флагом ООО «Волгоградский автобусный парк». По всей видимости, между МУП «ВПАТП № 7» и ООО «Волгоградский автобусный парк» был заключен договор аренды. Выручка собирается в счёт частного перевозчика, но автобусы муниципальные. Не стоит исключать, что в будущем маршрут окончательно перейдёт муниципальному перевозчику. По крайней мере о планах окончательной ликвидации Тракторозаводского филиала никаких слухов не приходило.

Появилась информация по маршруту автобуса, который должны открыть для усиления транспортной доступности Станции Садовой, Дар-Горы и окрестностей. Готовится к запуску маршрут автобуса № 22 «Железнодорожная больница — Площадь имени Ленина». По сути возвращается прежний маршрут автобуса № 4, но под другим номером, так как маршрутные такси № 4 «Железнодорожная больница — ТРК «Мармелад» продолжат свою работу. А № 22 взяли от давно уже прекратившего работу маршрута «Тулака (Станция СТ Ельшанка) — Верхняя Ельшанка», на смену которому пришёл продлённый маршрут № 50. Маршрут будет временным, потому что сведений о конкурсе на право обслуживания не размещалось. Но опыт удачной работы временного автобуса № 58, который стал регулярным, показывает, что перспектива и у № 22 есть.

Предполагаемый перечень остановок маршрута автобуса № 22 «Железнодорожная больница — Площадь Ленина»
Предполагаемый перечень остановок маршрута автобуса № 22 «Железнодорожная больница — Площадь Ленина»

И немного о самих новых автобусах. В МУП «ВПАТП № 7» поступило 60 автобусов Volgabus-5270.G2, а в ООО «Волгоградский автобусный парк» 75 новых Volgabus-5270.G4. Автобусы внешне похожи, но есть между ними и важное различие. Автобусы модели 5270.G4 в качестве топлива используют компримированный природный газ. Этот вид топлива используется на волгоградских автобусах уже не первый год. А вот автобусы 5270.G2 используют новый для местного транспорта вид топлива сжиженный природный газ.

Автобус Volgabus-5270.G2 из МУП «ВПАТП № 7». Внешне отличаются отсутствием горба на крыше и глухой задней частью. Маршрутные указатели оранжевые.
Автобус Volgabus-5270.G2 из МУП «ВПАТП № 7». Внешне отличаются отсутствием горба на крыше и глухой задней частью. Маршрутные указатели оранжевые.

Баллоны для компримированного газа обычно располагают на крыше автобуса, что позволяет не занимать лишнее место в салоне. А вот ёмкость для сжиженного природного газа размещена в задней части автобуса рядом с моторным отсеком. Тем самым новые автобусы МУП «ВПАТП № 7» стали теснее в задней части, лишившись двух сидений за третьей дверью.

Автобус Volgabus-5270.G4 из ООО «Волгоградский автобусный парк». Задняя часть остеклена, но мест для сидения нет. Маршрутные указатели голубые.
Автобус Volgabus-5270.G4 из ООО «Волгоградский автобусный парк». Задняя часть остеклена, но мест для сидения нет. Маршрутные указатели голубые.

Автобусы ООО «Волгоградский автобусный парк» теснее не стали, но посадочных мест рядом с моторным отсеком всё равно нет. Можно сказать, что в автобусе с новой компоновкой не хватает места для ног двух человек, но уж одно посадочное место там можно было бы разместить легко! В результате пассажиры, кому очень хочется, сидят по двое прямо на обшивке моторного отсека.

Продолжаем следить за транспортной ситуацией в Волгограде.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#волгоград #маршруты #автобус #электробус