Некоторые из этих советов я уже пыталась применить на практике, но, увы, безрезультатно: муж по-прежнему вел себя так, словно мы женаты не девять лет, а двести девять!
Придет с работы домой, поужинает и прилипнет либо к ноутбуку, либо к телевизору.
Обидно было до ужаса, но даже не в обиде дело. Ревность, как ржавчина, разъедала душу. Раз Максим потерял ко мне интерес, не значит ли это, что он нашел этот самый интерес где-то на стороне? Ну а что еще прикажете думать?! Устраивать слежки и закатывать скандалы я считала ниже своего достоинства, но понимала: нужно что-то делать!
Когда муж с женой живут, как старики, которые изредка занимаются скучным пятиминутным сексом, тут и до развода недалеко. Разводиться не хотелось: во-первых, я люблю Максима, во-вторых, у нас сын. А ребенку нужен отец. Причем не приходящий раз в неделю, а, так сказать, на постоянной основе...
Как-то мне на глаза попалась журнальная статья «Лекарство от рутины». В ней говорилось, что лучшее средство новь разжечь тлеющие угольки угасающей любви – махнуть вдвоем в романтическое путешествие.
Последние три года мы ездили отдыхать вместе с сыном, он требовал к себе постоянного и неусыпного внимания, так что романтикой там и не пахло.
– Когда у тебя в этом году отпуск? – спросила у Макса за ужином.
– В июле, – буркнул он, не отрываясь от спортивной газеты. – В первой половине месяца – две недели...
Муж хорошо зарабатывает, и его зарплаты нам вполне хватает на жизнь. Поэтому свои гонорары переводчика-фрилансера я не тратила, а копила на карточке на черный день. Теперь решила, что этот самый день наступил.
На следующее утро позвонила маме и, заручившись ее согласием взять внука погостить, пока мы будем в отъезде, поехала в турагентство, где работает моя бывшая одноклассница.
– Есть шикарный тур в Сорренто, – сказала Нина, вникнув в мою проблему. – Чудесный пляж, романтичный отель. А для усиления эффекта можно будет на денек смотаться в Венецию. Или в Верону...
– Оформляй недельную путевку на двоих, – решилась я на авантюру.
Почему авантюру? Да потому что понятия не имела, как Максим отнесется к моей самодеятельности.
Его реакция была нулевой. Муж мазнул равнодушным взглядом по авиабилетам, лениво полистал красочный буклет:
– Италия? Ладно, съездим...
До отлета оставалось больше месяца, и я решила употребить это время с максимальной пользой: сбросила четыре килограмма, пару раз сходила в солярий, чтобы не выделяться на пляже бледной кожей. А еще купила очень красивый купальник и три комплекта суперсексуального нижнего белья – ведь на кону стоял наш с Максом брак, поэтому отправляться в путешествие нужно было во всеоружии.
Нина не обманула: отель, в котором мы поселились, был прямо-таки пропитан романтическими флюидами. А с балкона открывался такой потрясающий вид на Средиземное море, что дух захватывало!
Но мужу было плевать и на романтику и на пейзажи за окном. Оказавшись в номере, он первым делом достал из сумки планшет, и удовлетворенно хмыкнув: «О, wi-fi есть, отлично!», уткнулся в экран.
Спустя час, потеряв терпенье, я сняла с входной двери табличку «Не беспокоить» и повесила ее на грудь любимого. Максим даже не заметил моей выходки – виртуальный мир был для него интереснее, чем реальные красоты итальянского курорта и законная жена.
На пляж мне супруга все же удалось вытащить. Искупавшись, он плюхнулся на лежак и снова уткнулся носом – теперь уже в книгу. Я с трудом сдерживала слезы. Неужели все мои усилия – зря?
Впрочем, вскоре заметила, что ни мой новый купальник, визуально увеличивавший грудь на два размера, ни смуглые, постройневшие и бесцеллюлитные бедра не остались без внимания. Симпатичный блондин лет сорока, загоравший неподалеку, не спускал с меня глаз. И взгляд его был... чисто мужским и явно заинтересованным.
Признаюсь: его внимание потешило мое самолюбие. Значит, я еще не вышла в тираж и могу быть привлекательной не только в глазах старперов, для которых любая дама моложе пятидесяти является объектом сексуальных фантазий, но и для таких вот экстерьерных самцов с развитой мускулатурой и, судя по качеству пляжных аксессуаров, солидным счетом в банке. Вдруг захотелось убедиться, а не напекло ли мне голову настолько, что стала видеть то, чего на самом деле нет. В общем, удостовериться в своих женских чарах.
Выпрямила спину, втянула живот и легкой пружинистой походкой направилась к кромке прибоя. Боковым зрением увидела, что блондин поднялся с лежака и движется параллельным курсом.
Он немного постоял на берегу (подождал, пока я отплыла метров на двадцать), а потом догнал меня в воде:
– Фрау приехала из Чехии? – спросил по-немецки. Вот когда мне не только для работы пригодилось знание иностранных языков!
– Нет, из России, – улыбнулась я.
– Ну конечно, как я мог ошибиться! Ведь именно в России самые красивые женщины! – сообщил мужчина, сделав мне косвенный комплимент. – Простите, вы здесь одна отдыхаете?
– Почему вы так решили?
– У вас такое печальное лицо... И потом, мне показалось, что вам скучно.
– Даже вдвоем с мужем можно скучать, – вырвалось у меня.
Блондин воспринял реплику как аванс и принялся энергично флиртовать. А Максим так ничего и не заметил! И зайти поужинать в какой-нибудь ресторанчик отказался: «Купим пиццу и поедим в номере...» Но спуститься со мной вечером в бар отеля (прихватив планшет – как же без него) все же соизволил.
Мой пляжный знакомый уже сидел там и цедил пиво. Увидев меня, расплылся в улыбке и, как только заиграла медленная музыка, пригласил на танец. Во время танца нашептывал на ухо комплименты, и всячески пытался меня охмурить. Макс, не реагируя на внешние раздражители, продолжал гулять по бескрайним просторам Интернета. Однако, когда я вернулась за столик, вдруг недовольно спросил:
– Что это за фриц к тебе цепляется?
– Во-первых, не цепляется, а ухаживает, – ответила я. – Во вторых он не Фриц, а Отто – бизнесмен из Мюнхена. Между прочим, барон.
– Ага, видали мы таких баронов, – буркнул муж. – Вот дам ему по шнобелю и посмотрю – голубая кровь потечет или красная!
Я смотрела на мужа во все глаза: неужели приревновал? А ревнует, значит... Та ночь у нас Максом была горячей и страстной, словно не было тоскливых лет отчуждения. И остальные пять ночей – тоже. И к планшету муж за все время отдыха больше ни разу не прикоснулся.
И когда мы вернулись домой, все стало по-новому. Точнее, по-старому – так, как было на заре нашей любви.
Все-таки глянцевые женские журналы иногда дают очень даже полезные советы!