Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Лучше быть одной

Люба так торопилась к любимому, что ей было все равно, какую машину остановить, такси ли это будет или подрабатывающий извозчик. Не успела поднять руку, чтобы проголосовать, как у ее ног остановилась черная «Приора». Моментально заскочила в кабину. Начала рассказывать водителю, куда ей ехать.

- Сейчас направо, а после перекрестка еще раз направо. А почему вы меня не слушаете? Вы же не знаете дорогу?

- А вы все дороги знаете?

- Так я тут родилась и выросла. – И вдруг Любе показалось что-то знакомое во взгляде водителя. «Это, по-моему, Эдик, Эдуард, с которым росли в одном дворе» - Прости, но если бы встретила тебя на улице, даже не вспомнила.

- Это неудивительно. Ты же все гонялась за пацанами, что постарше.

- Когда это было… Я уже про всех забыла. Так иногда при встрече со старыми знакомыми что-то начинает вырисовываться из детства.

- Так, может, посидим с пивком, повспоминаем.

- Ты что, увлекаться стал? И за руль садишься?

- Не пугайся, разрешаю себе расслабиться после баньки, по пятницам с друзьями можем заскочить в забегаловку. Крепче пива ничего не употребляю. Можешь не переживать.

- Рассмешил, мне-то зачем переживать, пусть жена твоя волнуется.

- Нет жены. Ушел, надоело ее вытаскивать из всяких передряг.

- А ты где работаешь?

- В адвокатском, как устроился после академии, так там и тружусь.

- А жену почему выбрал такую непутевую?

- Жена-то путевая была, вот только жить без приключений не могла. Последний раз так вляпалась, что пришлось подключить знакомых. Что ты, она же законница, при муже адвокате хорошо во всем разбирается. Захотелось ей своего начальника вывести на чистую воду, а получилось, что он упек ее в тюрьму, обвинив в воровстве.

- Как же можно обвинить человека в том, чего он не совершал?

- Очень просто, сфабриковать можно все, были бы деньги.

- И что, до сих пор сидит.

- Конечно, нет, ее босс забрал заявление, пришлось собирать на него компромат. Сама понимаешь, что все это мне делали не за спасибо.

- Интересная история. И вот так ушел? А как же дети?

- Сын пока с ней, но она не против нашего общения.

- Уже успели развестись?

- Пока нет. Жду, когда она обломает себе рога, может, тогда успокоится. Так-то баба она неплохая, и хозяйка хорошая. Но вот вбила себе в голову, что сможет изменить мир, в котором живет. Ничем не мог это выбить из нее…

- Я все время считала, что люди разводятся из-за того, что изменяют второй своей половинке.

- У тебя так было?

- Нет, Эдик, Бог уберег меня от этого. Я еще только собираюсь замуж. Да ты должен его знать. Вася с «шанхая», из последнего дома, что на нашей улице. Это он недавно развелся, жена у него загуляла, причем последнее время вела разгульный образ жизни. Вася тоже мучился с ней года два, потом терпение его лопнуло.

- Да, что-то мы, мужики, перестали держать в узде своих женщин, вот они и распоясались.

- Эдик, ты говори, да не заговаривайся. По одной, двум – нельзя судить обо всех. Порядочных женщин значительно больше. Прости, но я себя отношу к ним. И Вася у меня самый лучший, мне так с ним повезло. Я поняла, что люблю его.

- Только сейчас это поняла?

- Нет, конечно, еще полгода назад. Вася сказал, что он тоже со мной изменился. Правда, у него сейчас работы много, а раньше он по выходным отдыхал, и мы вместе проводили время.

- Значит, тебе теперь нескучно живется? А я уже намылился тебя куда-нибудь пригласить.

- Ладно, Эдик, пока, я побегу, а то Васе в ночную сегодня заступать, а мне еще надо ему сумку приготовить.

- Так вы вместе уже живете?

- Нет, пока не получается. Он всегда ко мне приезжал, а утром позвонил, что не сможет приехать. Пришлось самой лететь к нему. – Люба пошла быстрым шагом в приподнятом настроении, потому что Вася очень обрадуется, увидев ее на пороге своей квартиры.

В ее личной жизни было много разочарований. До двадцати пяти мужчины ее еще приглашали на свидания, дарили подарки. Среди них был даже один женатый, который взял ее своей харизмой, она уже готова была быть на вторых ролях. Но как позже оказалось, что она не одна у него в любовницах, видела рядом с ним и желторотых девчонок.

А уже ближе к тридцати свыклась с мыслью, что замуж ей придется выходить только за разведенного мужчину или вдовца. Окунулась в работу с головой. Забывала про дни недели. Но тот мартовский денек будет помнить долго.

Обедала Люба всегда в кафе на первом этаже. Как всегда, подошла к заветным дверям, а там написано «санитарный день», пришлось возвращаться в кабинет, надевать куртку. А время идет, а тут еще рядом нет перехода… В общем, запаниковала Люба, что не уложится в обеденный час. Идет, а вокруг огромные лужи, а около кромки шоссе настоящие моря. И вдруг ее обдало грязной водой с головы до ног, даже лицо все было в брызгах.

Водитель выскочил, чтоб принести свои извинения, если понадобится помощь, то и оказать ее.

Вот так Люба встретилась с Василием. Он отвез ее в квартиру, которую она снимала, женщина быстро переоделась. Опоздала, но на незначительное время.

Чтобы загладить свою вину, мужчина пригласил Любу в кафе.

- Да нам есть что вспомнить, думаю, нескучно проведем время. – Вот так начались их встречи, сначала просто дружеские, уже позже переросли в нечто большее. Женщина в тридцать, можно сказать, уже сформировавшаяся мать и жена. Поэтому Люба уже начала жить иллюзиями, почти каждый день ждала предложения. Но Вася ее останавливал.

- Еще чуть надо подождать, я решу вопрос с квартирой, она же у нас с женой оформлена в долях. Не хочется мне скитаться по съемным квартирам. Давай сначала с жильем определимся, а потом уже будем думать об остальном. – Доводы Василия для нее показались вполне логичными. Она согласилась с мужчиной. Тем более у Васи двухкомнатная, ее легко можно разменять на однушки, осталось только чуть подсобирать…

Но такого грома Люба никак не ожидала. Дверь ей открыла вполне приличная женщина, не скажешь, что она ведет асоциальный образ жизни.

- Я так понимаю, что вы та, от которой мой муж никак не может отделаться? Ну, облил один раз вас грязью, он же не специально, так получилось. Так что, теперь его постоянно надо преследовать и тянуть из него деньги? – По лицу Любы стало распространяться красное пятно.

- Я не понимаю, о каких деньгах вы говорите? Мы с Васей любим друг друга, готовимся к свадьбе. Вы же уже в разводе. Никаких прав на этого мужчину не имеете.

- Это он вам наплел? Так, может, документ вам показать, что я его жена по закону. Так вот, дорогуша, ты сейчас или уходишь, или я вылью на тебя ведро грязной воды, я только что домыла полы.

- Пошла бы ты… - в сердцах крикнула Люба. Как ни странно, но от такого унижения у нее не появилась ни одна слезинка. Ее просто переполняли гнев и ярость. Обычно к этому возрасту женщины трезво смотрят на жизнь, все несколько раз взвешивают, прежде чем доверить свое сердце кому-то. Винила себя в том, что слепо доверяла мужчине.

Обратно возвращалась, как побитая собака. Руки и ноги ее дрожали. Ей даже было стыдно смотреть в глаза прохожим. Ее зубы крепко сцеплены. Еще чуть-чуть, и она взорвется. Молится только об одном, чтоб не встретить по пути знакомых.

- Неужели в мире нет ни одного порядочного мужчины? Или только мне попадаются такие? – ее мозг сверлила одна мысль за другой. Она не помнит, как дошла до дома. Миновав лифт, поднялась в квартиру, которая ей показалась какой-то чужой, пустой, нежилой.

Надо бы позвонить маме, но беспокоилась о ее сердце. Открыла холодильник и тут же захлопнула его. Кусок ей просто в горло не полезет. Спас звонок от подруги, которая приглашала прогуляться, потому что поссорилась с мужем и ей нужно переждать время, чтоб он успокоился.

По пути зашли в кафе, взяли по мороженому.

- Люба, может, ты давила на него, вот он и вернулся к жене.

- Знаешь что, он тоже не подарок, и у меня тоже есть терпение, и оно не безгранично.

- Подожди, приползет еще.

- Что же мне делать? Мне кажется, я уже жить без него не смогу…

- Если ты хочешь Василия вернуть, ты должна показать, какая ты слабая, что ты без него не проживешь. Что ты шагу без него ступить не можешь. Ну-ка, позвони ему при мне. – Люба взяла телефон, с минуту крутила его в руках, потом набрала его номер.

- Вася, возвращайся ко мне, я соскучилась. Если я тебя чем-то обидела, но извини меня, пожалуйста.

- Не могу.

- Ну скажи, что я делала не так? Я буду такой, как ты захочешь. – Но Василий больше не стал ее слушать и отключился.

- Рита, мне кажется, что я его ненавидеть стала после этого звонка. Я сейчас так унизилась перед ним, что самой стало стыдно за себя.

- Может, это и к лучшему. Настраивай себя, что он ничтожный мужчина, трус, испугался тебе в глаза сказать, что возвращается к жене.

- А, может, они и не расставались? Он же никогда не приглашал меня к себе. Все это время мы встречались на моей территории.

- Ой, Люб, даже не знаю, что тебе посоветовать. Бросай ты его совсем. Такому человеку нельзя доверяться. Жила же до него, и не плохо жила.

- Рита, все равно хочется рядом иметь крепкое плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. – Подруги разошлись, Любе тяжело приходилось, но она вновь училась жить одна.