В 1980-х на мировой рок-сцене всё чаще стали появляться и становились заметными так называемые "альтернативные" исполнители, создававшие в своём творчестве некую смесь из различных жанров, учитывая при этом современные веяния. Одни добавляли в музыку больше электроники, другие использовали рэп, третьи экспериментировали с размерами или делали акцент на том или ином инструменте. И так далее: воронка разнообразия всё более расширялась. За 1989 год было выпущено достаточное количество альбомов подобного толка. Далее представлены некоторые из них.
The Stone Roses. The Stone Roses. Дебютный альбом британской группы The Stone Roses не имел мгновенного успеха, но его оценка среди критиков постепенно росла, что привело его к попаданию в различные списки лучших альбомов, среди которых списки «500 величайших альбомов всех времён» по версии журналов NME и Rolling Stone. Являясь представителем "манчестерской волны", группа создала пластинку, считающуюся вехой в истории английского рока.
Faith No More. The Real Thing. На третьем студийном альбоме американской рок-группы Faith No More музыканты продолжили расширять свой диапазон, сочетая такие жанры, как трэш-метал, фанк, хип-хоп, прогрессивный метал, синти-поп, карнавальная музыка и хард-рок. Диск стал самым продаваемым альбомом Faith No More, общий мировой тираж превысил четыре миллиона копий.
«Epic» стала прорывным хитом, а также самой известной песней Faith No More в США. Сингл попал на 9-ое место в Billboard Hot 100 и получил номинацию на «Грэмми» в категории «Лучшее хард-рок/метал исполнение». Видео на песню было номинировано на MTV Video Music Awards в 1990. Его создатели вдохновились работами художника Сальвадора Дали.
The Cure. Disintegration. Восьмой альбом англичан ознаменовал возвращение группы к мрачному звучанию в стиле готик-рок, свойственному для The Cure в начале 1980-х (альбомы Seventeen Seconds, Faith и Pornography).
Disintegration стал самым коммерчески успешным альбомом The Cure. В хит-парадах Великобритании он занял третье место, в США — двенадцатое. К 1992 году по всему миру было приобретено более трёх миллионов экземпляров Disintegration. В американской онлайн базе данных AllMusic Disintegration назвали «кульминацией всех музыкальных направлений, в которых играла группа на протяжении 1980-х годов».
Nine Inch Nails. Pretty Hate Machine. Дебютный студийный альбом американской индастриал-рок-группы Nine Inch Nails был составлен из переработанных треков более ранней демозаписи Purest Feeling, а также песен, записанных несколько позже. Продажи только в США составили более 3 млн. экземпляров.
Альбом записывался с помощью синтезаторов, драм-машин, гитар и семплинга. Особую роль в процессе работы сыграл компьютер Macintosh Plusruen, использовавшийся в качестве секвенсора.
Red Hot Chili Peppers. Mother's Milk. Четвёртый студийный альбом Red Hot Chili Peppers был продан тиражом около 2 миллионов копий и достиг 52-го места в чарте Billboard Top 200. Один из критиков назвал релиз «поворотным альбомом для Red Hot Chili Peppers».
"Knock Me Down", первый сингл с альбома Mother's Milk, иллюстрирует стилистический отход от типичного для группы панка и фанк-рока на более альтернативную территорию.
Nirvana. Bleach. Дебютный альбом Нирваны первоначально был продан в количестве 30 000 копий, но на волне успеха второй пластинки Nevermind получил статус платинового.
На запись альбома ушло 606 долларов и 17 центов. Но, так как ни у кого из группы таких денег не было, за запись заплатил их знакомый гитарист Джейсон Эверман, впечатлённый демозаписью диска. На несколько месяцев он вошёл в состав группы в качестве второго гитариста, а также ненадолго засветился в другой группе сиэтлской гранж-четверки - Soudgarden.
«About a Girl» Курт Кобейн написал после того, как целый день слушал альбом Meet the Beatles!. Кобейн не хотел включать песню на Bleach, опасаясь того, что она может оттолкнуть тогдашних исключительно гранж-фанов. Тем не менее, она вошла в альбом по настоянию продюсера, считавшего её потенциальным хитом, что и случилось позднее.
Pixies. Doolittle. Второй студийный альбом американской команды Pixies достиг 8-го места в хит-параде UK Albums Chart, что расценивалось как большой успех для альтернативной группы.
Doolittle демонстрирует эклектичное соединение музыкальных стилей. Такие композиции, как «Tame» и «Crackity Jones» — быстрые и агрессивные; в свою очередь, другие песни: «Silver», «I Bleed» и «Here Comes Your Man», отличаются более тихой, медленной и мелодичной структурой. Начиная с этого диска Pixies начали экспериментировать с нехарактерными для альтернативного рока музыкальными инструментами: например, «Monkey Gone to Heaven» записывалась при участии скрипки и двух виолончелей.
Soundgarden. Louder Than Love. При записи своего второго студийного альбома группа сделала шаг в сторону более бескомпромиссного гранжевого саунда с многочисленными «металлическими элементами», многие композиции имеют необычные для того времени сигнатуры. Louder Than Love стал первым диском группы, который попал в чарт Billboard 200.
В Allmusic написали, что Soundgarden «сделали шаг в металлический мейнстрим, с медленными, тяжёлыми риффами в духе Black Sabbath/Led Zeppelin и высоким вокалом Корнелла».
The Jesus and Mary Chain. Automatic. Третий студийный альбом шотландской рок-группы The Jesus and Mary Chain. Automatic записан братьям Джимом и Уильямом Рейд с использованием драм-машин, заменивших перкуссию и синтезаторов, заменивших бас-гитару. Альбом был негативно принят во время своего выхода, в основном из-за вышеупомянутых синтезированных ударных и басов, однако со временем критики стали более благосклонны к релизу.
«Head On» — песня, выпущенная как сингл, — достигла 57-го места в Великобритании. В США трек часто транслировали по альтернативному радио, поэтому он занял второе место в чарте Billboard Modern Rock. В AllMusic эту композицию описали как «образец пост-панка в традициях Joy Division/New Order». Стиль песни также сравнивали с звучанием Beach Boys.
Ministry. The Mind Is a Terrible Thing to Taste. Напоследок как следует взбодримся. Четвёртый студийный альбом американской индастриал-метал-группы Ministry. Команда Эла Йоргенсена сделала уклон в более агрессивное направление, при этом оставаясь хрестоматийным примером индастриал-метала. Диск занял 163-е место в американском чарте Billboard 200 и получил в США статус золотого за тираж свыше 500 000 экземпляров.
Сингл Burning Inside занял 23-е место в альтернативном чарте Billboard.
Две предыдущих публикации о рок-альбомах 1989 года вы можете найти здесь и здесь. До встречи.
Буду рад комментариям и лайкам. Подписывайтесь, будет ещё много музыки. На разный вкус.
О рок-альбомах и рок-исполнителях читайте подборку Рок-музыка.