Найти тему

Рок-альбомы 80-х и композиции из них. Год 1989. Часть 1, полегче

Завершая обзор рок-альбомов 1980-х, обратимся к 1989 году и дискам, выпущенным тогда. Если рассматривать АБСОЛЮТНО ВСЕ направления, которые относят к рок-музыке, то выходит внушительное количество. Обойдя вниманием некоторые пластинки, всё равно получается порядка 40 релизов. Чтобы хоть как-то систематизировать обзор, разделим его (весьма условно) на три публикации. Сначала послушаем более "лёгкие" альбомы, потом - потяжелее, а в финале обратим внимание на так называемые "альтернативные" работы.

Skid Row, 'Skid Row'. Дебютный студийный альбом американской группы Skid Row получился наиболее мягким и легко доступным массовому слушателю, что привело команду на вершины хит-парадов. Он разошёлся тиражом более, чем в 3 млн экземпляров.

Skid Row после выпуска альбома выступали совместно с Bon Jovi, Cinderella, Metallica, Guns N’Roses, Gorky Park, Ozzy Osbourne и многими другими исполнителями в рамках мирового гастрольного тура, в том числе на Moscow Music Peace Festival 12-13 августа 1989 года.

Queen. The Miracle. Тринадцатый студийный альбом Queen мог стать последним для квартета, а в какой-то момент казалось, что и он не будет сделан до конца. Фредди Меркьюри был болен, ВИЧ уже перешёл в СПИД, и у певца начались серьёзные проблемы со здоровьем. Никто не мог сказать, сколько ему осталось жить. Возможно, из-за этого альбом и получил своё название — его появление было своего рода чудом.

Альбом занял первую сточку хит-парада в Великобритании и ещё нескольких европейских странах, в США добрался до 24 места.

Uriah Heep. Raging Silence. 17-й студийный альбом Uriah Heep стал первым диском группы с участием канадского вокалиста Берни Шо и британского клавишника Фила Лансона. Это первый студийный альбом Uriah Heep, выпущенный на компакт-диске.

Одним из синглов к альбому стала песня «Blood Red Roses», написанная предыдущим вокалистом группы Питером Голби.

Marillion. Seasons End. Пятый студийный альбом британской нео-прогрессивной рок-группы Marillion стал первым, в котором участвовал нынешний ведущий вокалист Стив Хогарт после ухода Фиша в конце 1988 года. Диск достиг 7-го места в чарте альбомов Великобритании.

По поводу нового вокалиста Marillion один из обозревателей писал: «Конечно, в вокальном и лирическом плане мы находимся на новой почве. У Хогарта определенно есть голос, гладкий, как стекло, и чертовски эмоциональный. Стив Хогарт не клон Фиша. Он также не апологет Питера Гэбриэла или Фила Коллинза. Ему это и не обязательно. У него есть его собственный голос – и когда вы слушаете его в таких треках, как «Ester», «Seasons End» или «After Me», вы почти можете забыть, что в группе когда-либо был еще один вокалист».

Mötley Crüe. Dr. Feelgood. Пятый студийный альбом американской группы ознаменовал для музыкантов окончание курса лечения от наркотической зависимости. Dr. Feelgood стал первым альбомом группы, возглавившим американские чарты. Диск только в США разошёлся более чем 6-миллионным тиражом; в Великобритании он поднялся до #4 в UK Albums Chart.

Во многом благодаря успеху четырёх хит-синглов из него, включая заглавный трек, он остаётся по сей день самым успешным в карьере группы.

The Cult. Sonic Temple. Четвёртый студийный альбом британской группы достиг самой высокой позиции The Cult в чартах США, добравшись до 10-го места в Billboard 200, и был сертифицирован RIAA как платиновый в 1990 году. На родине группы диск занял третье место.

Сингл «Fire Woman» занял 2-е место в чарте Billboard Modern Rock Tracks и 46-е место в Billboard Hot 100. Песня также достигла 15-го места в Великобритании.

Tom Petty. Full Moon Fever. В записи дебютного сольного альбома Тома Петти принимали участие члены его группы The Heartbreakers, а также Джефф Линн, Рой Орбисон (который умер до его выпуска) и Джордж Харрисон, товарищи Петти по группе Traveling Wilburys. Full Moon Fever имел коммерческий успех и успех у критиков, достигнув 3-го места в Billboard 200 США, 8-го места в Великобритании и получив 5-кратный платиновый статус в США и 6-кратный платиновый статус в Канаде. В 2019 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми.

К альбому было выпущено 5 синглов, четвертым из которых стала песня A Face In The Crowd, достигшая 46-й строчки в чарте Billboard Hot 100 США.

Aerosmith. Pump. Десятый студийник Aerosmith получился достаточно разнообразным по звучанию. Альбом занял 87-ю позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии британского журнала Classic Rock. Поднялся до 3 места в Великобритании и 5 места в США.

Сингл «Love in an Elevator» был выпущен до выхода альбома. Он добрался до 5 места в США, 13 в Великобритании, а также фигурировал в национальных хит-парадах ещё нескольких стран.

Simple Minds. Street Fighting Years. Восьмой студийный альбом шотландской рок-группы Simple Minds достиг вершины британского чарта альбомов. Сохраняя масштабы и традиции стадионного рока, которые группа развивала с середины 1980-х, в Street Fighting Years музыканты отошли от американского соула и госпел-влияний предыдущего альбома Once Upon a Time в пользу включения инструментов, связанных с кельтской музыкой, в том числе безладовый бас, слайд-гитара и аккордеон.

Песня «This is Your Land» была написана в начале работы над альбомом, но завершена одной из последних, поскольку вокалист Джим Керр не знал, как ее закончить. После того, как Керр спел куплет под впечатлением от вокала Лу Рида, продюсер Тревор Хорн предложил пригласить настоящего Лу Рида в качестве гостя. Первоначально напуганная репутацией Рида как «самого большого скряги в мире», группа согласилась на это предложение, а идея Хорна была реализована.

Paul McCartney. Flowers in the Dirt. Восьмой сольный студийный альбом сэра Пола Маккартни ознаменовал собой возвращение музыканта к широкой гастрольной деятельности. Flowers in the Dirt также выделяется отличным качеством музыки, что принесло Маккартни одни из лучших отзывов за многие годы. В записи приняло участие примерно 25 музыкантов, в том числе, Элвис Костелло и Дэвид Гилмор. Альбом сразу же попал на 1-е место в чартах Великобритании, успех в США был более скромным: диск не поднялся выше 21 места.

В СССР виниловая пластинка была выпущена альбом фирмой «Мелодия» в 1990 году.

Eric Clapton. Journeyman. Одиннадцатый студийный альбом британского музыканта знаменует избавление Клэптона от алкогольной зависимости, которой он страдал в середине 80-х. Хотя по своему выходу Journeyman имел весьма скромный коммерческий успех, в итоге он стал первым 2×платиновым альбомом Клэптона. Journeyman также является одним из любимых альбомов самого Эрика.

Выпущенная в качестве одного из пяти синглов к альбому, песня «Pretending» достигла 1 строчки в чарте Hot Mainstream Rock Tracks и продержалась в нём в течение 5 недель.

Whitesnake. Slip of the Tongue. Восьмой студийный альбом британской хард-рок-группы Whitesnake занял 10-е место в британском чарте альбомов и американском Billboard 200. Он получил смешанные отзывы критиков, отмечавших, что Whitesnake отошли от своего оригинального звучания. По мнению Дэвида Ковердэйла — это одна из самых слабых пластинок группы, но со временем он начал находить в этом определённые плюсы.

Все 4 сингла к альбому попали в топ 40 основных рок-треков США, два из которых, «The Deeper The Love» и «Fool for Your Loving» достигли топ-5.

Roy Orbison. Mystery Girl. 22 студийный альбом американского рок-музыканта Роя Орбисона достиг 5-й позиции в американском хит-параде Billboard 200 и 2-й позиции в UK Albums Chart. При этом он является последним, записанным при жизни Орбисона, а вышедшим уже после его смерти.

В чарт Billboard альбом «Mystery Girl» вошёл одновременно с пластинкой «Traveling Wilburys Vol. 1», записанной музыкантом в составе группы «Traveling Wilburys» в 1988 году. Двойной успех подтверждает, что Рой Орбисон относится к числу таких успешных исполнителей, как Элвис Пресли и Майкл Джексон, чьи альбомы вошли в пятёрку лучших альбомов чарта Billboard уже посмертно.

Tesla. The Great Radio Controversy. Второй студийный альбом американской группы Tesla. Продан в количестве более 2 млн. экземпляров. Альбом назван в честь спора о личности изобретателя радио. Утверждается, что истинным изобретателем является сербский инженер Никола Тесла (в честь которого названа группа), а итальянец Гульельмо Маркони незаслуженно считается носителем этого титула. Но мы-то с вами знаем, что был ещё и Александр Попов...

Хит-синглы «Love Song», «Heaven's Trail (No Way Out)», «Hang Tough» и «The Way It Is» широко транслировались на канале MTV и принесли группе славу.

Chris Rea. The Road to Hell. Десятый альбом Криса Ри. Самый успешный релиз музыканта три недели возглавлял британский чарт альбомов. Он демонстрирует тематическое единство песен, ранее отсутствовавшее в творчестве Ри, при этом большинство треков содержат элементы социального характера, обращающиеся к отчуждению и насилию. Пластинка была написана и записана всего за четыре недели.

На протяжении многих лет песня «Техаs» звучала на радиостанциях классического рока и AOR в Техасе, а иногда её включали в качестве фоновой музыки перед бейсбольными играми «Техас Рейнджерс» на стадионе «Рейнджерс» в Арлингтоне.

Warrant. Dirty Rotten Filthy Stinking Rich. Дебютный студийный альбом американской глэм-метал-группы Warrant занял 10-е место в Billboard 200. Его продажи превысили 2 млн. копий.

«Down Boys» — первый сингл с альбома. Песня достигла 27-го места в чарте Billboard Hot 100 и 13-го места в чарте Mainstream Rock Tracks.

Nazareth. Snakes`n`Ladders. Семнадцатый альбом шотландцев стал последним диском, записанным с участием Мэнни Чарлтона, входившего в классический состав. Гитарист покинул группу в 1990 году. Дэн Маккаферти вспоминал: «Не самый радужный альбом: вскоре после него уходит Мэнни. Зато на свет появляется "We Are Animals“».

Из одиннадцати песен на альбоме три являются каверами. Несмотря на звук, несколько приближающий Nazareth к классическим альбомам 70-х, альбом не получил какого-либо успеха и не попал в чарты. Тем не менее, звучит он отлично и достаточно цельно.

Neil Young. Freedom. Семнадцатый студийный альбом канадского рок-музыканта Нила Янга стал своеобразной перезагрузкой карьеры Янга после неудачного десятилетия: Freedom хорошо приняли критики и он оказался успешен в финансовом плане.

Музыкально пластинка получилась достаточно неровной. Хотя изначально релиз планировался как чисто электрический рок-альбом («ничего, кроме абразивности от начала до конца»), впоследствии Янг отмечал, что конечный продукт «напоминает прослушивание радио — он постоянно меняется и переходит от одной вещи к другой».

The Rolling Stones. Steel Wheels. Девятнадцатый британский и двадцать первый американский студийный альбом The Rolling Stones ознаменовал возвращение «Роллингов» в шоу-бизнес после нескольких лет ссор внутри коллектива, нормализацию отношений Мика Джаггера и Кита Ричардса, движению к более классическому стилю музыки и запуску самого большого мирового турне группы на тот момент.

Песня «Mixed Emotions» достигла первого места в Канаде и пятого места в США, а также вошла в десятку лучших хитов в Финляндии, Нидерландах, Новой Зеландии и Норвегии.

Joe Satriani. Flying in a Blue Dream. Третий студийный альбом американского гитариста Джо Сатриани - один из самых популярных альбомов Сатриани: он достиг 23-го места в Billboard 200 США и оставался в этом чарте 39 недель, а также вошел в топ-40 трёх других стран.

Одной из особенностей альбома является то, что на нём Джо пробует себя в качестве вокалиста. Первые попытки Сатриани петь в издании AllMusic были отмечены и описаны как «не экстраординарные, но они очень хорошо сочетаются с музыкой, которую он создает». Также было отмечено, что альбом «парящий, мощный и триумфальный» и «заслуживает места в коллекции каждого».

Gary Moore. After the War. Седьмой альбом ирландского гитариста и певца станет последней работой Мура в стилистике мейнстимовского хард-рока, а также его последним рок-альбомом до 1997 года. Начиная со следующего альбома он переключится на блюзовое направление.

Заглавный сингл «After the War» добрался в британском чарте до 37 строчки.

Kiss. Hot in the Shade. Это первый студийный альбом Kiss с 1981 года, где пели сразу трое участников. Также он стал последним диском группы с участием барабанщика Эрика Карра перед его смертью 24 ноября 1991.

Hot In The Shade стал первым альбомом Kiss, официально реализуемым в СССР.

Баллада «Forever» была написана гитаристом-вокалистом Полом Стенли и автором-исполнителем Майклом Болтоном. Она достигла восьмого места в чарте Billboard Hot 100, став таким образом первым синглом группы, попавшим в US Top 40 с тех пор, как «I Was Made for Lovin’ You» достигла 11 места в 1979 году.

В ближайшее время - второй обзор рок-альбомов 1989 года. Буду рад комментариям и лайкам.

Подписывайтесь, будет ещё много музыки. На разный вкус.

О рок-альбомах и рок-исполнителях читайте подборку Рок-музыка.