Найти в Дзене

Лучшие произведения Ференца Листа: 10 основных произведений Великого композитора

Оглавление

Лист был одним из самых важных композиторов эпохи Романтизма – откройте для себя нашу подборку лучших произведений Ференца Листа.

Ференц Лист был венгерским пианистом-виртуозом и одним из важнейших композиторов эпохи романтизма. Он наиболее известен своими виртуозными фортепианными композициями, которые являются одними из самых технически сложных в репертуаре. Лист был другом многих выдающихся композиторов своего времени, включая Фредерика Шопена, Гектора Берлиоза, Камиля Сен-Санса и Рихарда Вагнера. Однако наибольшее влияние оказал скрипач-виртуоз Николо Паганини, который вдохновил его стать величайшим пианистом своего времени и преодолеть невообразимые ранее трудности, чтобы достичь нового блеска и звучности. Лист сделал превосходные фортепианные транскрипции симфоний, опер и крупных оркестровых произведений других композиторов, включая Бетховена, Берлиоза, Моцарта и Вагнера. Он также сочинял и исполнял оркестровую музыку, включая симфонические поэмы. Его фортепианные произведения, включая этюды, Венгерские рапсодии и вальсы Мефисто, являются блестящими образцами, требующими как технического мастерства, так и выразительности. Фортепианная соната си минор (1853) по общему признанию является шедевром Листа и образцом его техники тематической трансформации, которая также заметна в симфонических поэмах. Прокрутите вниз, чтобы ознакомиться с нашей подборкой лучших произведений Листа, включающей десять шедевров великого композитора.

Transcendental Études, Nos 1-12

Трансцендентальные этюды - это набор из двенадцати самых разнообразных и технически сложных композиций, которые довели современные фортепиано (и пианистов!) до предела. Они охватывают широкий спектр настроений и требуют владения различными виртуозными техниками. Третья и окончательная версия "Трансцендентальных этюдов" была опубликована в 1852 году и посвящена пианисту и композитору Карлу Черни, учителю Листа по фортепиано, который также был плодовитым автором этюдов.

Hungarian Rhapsodies Nos 1-19

Венгерские рапсодии представляют собой набор из 19 фортепианных пьес, основанных на венгерских народных мотивах и известных своей сложностью. Лист также аранжировал версии для оркестра, фортепианного дуэта и фортепианного трио. Лист включил в себя многие темы, которые он слышал в своей родной западной Венгрии, которые он считал народной музыкой, хотя на самом деле многие из них были мелодиями, написанными представителями венгерской верхушки среднего класса, часто исполняемыми цыганскими группами. Лист включил в фортепианные пьесы ряд эффектов, уникальных для звучания цыганских коллективов, включая позвякивание цимбал и синкопированные ритмы.

Hungarian Rhapsodies Nos 1-6

Венгерские рапсодии № 1-6 являются одними из самых экстравертных и популярных оркестровых произведений Листа. В рапсодии основаны на венгерские народные темы, и в их оригинальной фортепиано форма, отмечены за их сложности. Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор, безусловно, самая известная из этого сета. Как в оригинальном фортепианном соло, так и в оркестровых аранжировках, композиция широко использовалась в мультфильмах, а ее темы также послужили основой для нескольких популярных песен.

La Lugubre Gondola

"Мрачная гондола" ("Черная гондола") - одно из лучших поздних произведений Листа. Это глубоко интроспективное произведение было впервые вдохновлено предчувствием, которое Лист испытал в Венеции в 1882 году, когда предчувствовал смерть Вагнера, в ответ на поразительные видения похоронных гондол в лагунах Венеции. Вагнера, почитаемого зятя Листа, точно такой же процессией несли к месту его последнего упокоения в феврале 1883 года, менее чем через два месяца после того, как Лист сочинил это произведение.

Mephisto Waltz No. 1

Вальс Мефисто № 1 - самый популярный из четырех вальсов Мефисто, сочиненных Листом. Вальсы названы в честь дьявола Мефисто из немецкой легенды о Фаусте. Виртуозный музыкальный стиль Листа блестяще представлен в этих произведениях, которые также отражают его увлечение дьяволом и программной музыкой.

Piano Sonata In B Minor

Фортепианная соната си минор по общему признанию является шедевром Листа и образцом его музыкальной техники тематической трансформации. Эта обширная соната в одной части для фортепиано соло требует от исполнителя максимального музыкально-технического совершенства и является одним из лучших произведений Листа. Лист посвятил свою сонату Роберту Шуману в ответ на то, что Шуман посвятил Листу свою Фантазию до мажор, соч. 17.

A Faust Symphony

Симфония "Фауст" в трех картинках с персонажами была написана по мотивам драмы Гете "Фауст". Лист не пытается рассказать историю Фауста, но создает музыкальные портреты трех главных героев. Он разработал свою музыкальную технику тематической трансформации, при которой музыкальная идея развивается путем различных изменений. Гектор Берлиоз только что сочинил "Проклятие Фауста", которое он посвятил Листу. Лист отплатил ему тем же, посвятив Берлиозу свою симфонию.

Piano Concerto No. 1

Ференц Лист сочинял свой концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми-бемоль мажор в течение 26 лет. Он написал основные темы своего первого фортепианного концерта в 1830 году, когда ему было девятнадцать лет. Мощный мотив в начале содержит основные элементы, из которых вытекают все последующие темы. Три части концерта органично соединены в единую масштабную структуру.

Piano Concerto No. 2

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля мажор Листа состоит из одной длинной части, разделенной на шесть разделов, что заставляет некоторых музыковедов рассматривать его как симфоническую поэму для фортепиано. Как и концерт для фортепиано с оркестром № 1, весь этот концерт основан на вступительной мелодии, которая трансформируется на протяжении всего произведения.

Totentanz

Ужасающие сцены во время Парижской эпидемии холеры 1832 года вдохновил лист, чтобы использовать григорианский хорал, мелодия Судный день в ряде произведений, особенно в "танец мертвых" (Пляска смерти) для фортепиано и оркестра. Поскольку "Totentanz" Листа основана на григорианском материале, она содержит средневековые пассажи с каноническим контрапунктом, но самым инновационным аспектом аранжировки является чрезвычайно современная партия фортепиано с ударными.