Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Китайцы приняли верное решение: люди стали хуже покупать авто из Китая, а производители в ответ начали сбавлять цены

Оглавление

Рынок новый автомобилей сегодня в нашей стране в большей мере представляется из себя только автомобили китайских марок. Их стало уже настолько много, что простой обыватель попросту теряется во всех этих Chery, Jaetour, Geely, Changan и так далее.

2023 год стал для китайских марок очень успешным, в основном из-за увеличения модельного ряда. В 2024 году в нашу страну обещают привезти еще около 46 новых автомобилей, в том числе новинки будут не от уже знакомых нам автомобильных марок из Поднебесной, а также и новые марки.

Так в 2024 году на наш рынок возвращается китайская марка Haima. Все же помнят ту копию Mazda 3, которая даже имела такое же название и продавалась у нас в стране с 2010 года.

-2

Как и многие китайские автомобили того времени, «Хайма 3» не пользовалась популярностью на нашем рынке, поэтому долго марка у нас не продержалась.

-3

Теперь же марка возвращается к нам с двумя моделями и первым станет кроссовер Haima 8S, который в Китае выпускается с 2019 года. Под капотом турбированный мотор объемом 1,6 литров на 195 сил, а в паре с ним устанавливается 6-ступенчатая механика или 7-ступенатая роботизированная коробка.

Также к нам должна прийти китайская марка BYD — самая продаваемая марка в самом Китае. По продажам она опережает даже любимый в Китае Volkswagen и Toyota.

Но нужно ли нам так много новых китайских марок и моделей?

На самом деле конечно же нет, так как особняком на нашем рынке стоят лишь несколько китайских марок из всего их множества. Наибольшей популярностью пользуются Chery и все её суббренды (Exeed, Omoda, Jetour, Jaecoo, Kaiyi), Haval (Tank), Geely и не так давно к этой тройке стала подтягиваться марка Changan. На все остальные китайские марки приходится так мало продаж, что про многие из них многие и вовсе не знают.

-4

А с приходом на наш рынок еще большего числа китайских марок, ничего не изменится, только если эти автомобили будут еще лучше и дешевле. Но для того, чтобы люди привыкли к ним потребуется еще 1-2 года минимум, ведь даже Chery и Haval в самом начале были не так популярны, как сегодня.

Поэтому нашей стране с лихвой хватит четырех китайских марок, а также некоторых их суббрендов для полного «счастья».

Китайцы стоят сильно дорого

-5

Сегодня средняя стоимость китайского автомобиля колеблется около 3 миллионов рублей. Причем за три миллиона автомобиль по факту является бюджетным, вот такая реальность сегодняшнего дня. Конечно для народа 3 миллиона это ни разу не малая сумма, ведь многие у нас получают зарплату не более 40 тысяч рублей в месяц.

-6

Но давайте смотреть на ситуацию объективно, китайский автомобиль за 3 миллиона дорого, а наша Lada Vesta за 1,5 - 2миллиона это доступно? Или «Гранта» по цене 700 тысяч - 1 млн рублей это доступно? Конечно на фоне 3 миллионов рублей, автомобиль за 700 тысяч будет более доступным, но это абсолютно разные автомобили.

При этом, что китайские автомобили у себя на родине стоят в 2 раза дешевле, а все ценообразование происходит за счет огромной таможенной пошлины, утилизационного сбора, логистики и так далее. Но при этом наша «Веста» не облагается таможенной пошлиной, утилизационный сбор АвтоВАЗ тоже не платит, так от куда цена в 2 миллиона взята за топовую «Весту», в которой нет множества функций?

-7

И вот сопоставляя все эти факты получается, что наши автомобили стоят более неадекватно, чем китайские. В 2024 году на «Весту» начнут устанавливать китайский вариатор, так сколько будет стоимость автомобиля с ним? Даже страшно представить. Но ждать осталось не так долго, к тому же в январе АвтоВАЗ должен существенно поднять цены в очередной раз.

Но не так давно в сети СМИ начали разгонять информацию, что россияне престают покупать китайские автомобили, так как продажи некоторых марок начали снижаться. Но так ли это?

Люди раскусили китайцев?

За октябрь в нашей стране было реализовано 51,5 тыс. новых китайских автомобилей, а с начала года их продано уже более 300 тысяч, что позволило занять им более половины отечественного рынка. Но вот по нескольким китайским марками продажи начали снижаться. Например, марка Chery теряет покупателей уже два месяца подряд, что позволило другой китайский марке Haval выйти в лидеры по продажам.

Можно ли назвать падение продаж критическим для Chery? Нет, так как колебания в продажах, вполне нормальное явление, к тому же из всей марки Haval наилучшим спросом пользуется их кроссовер Jolion, который дважды за месяц подешевел суммарно на 200 тысяч рублей. Поэтому некоторые люди решили взять, именно его, ведь у Chery цены были выше.

-8

Так комплектация «Elite» c 1,5-литровым мотором, полным приводом и роботизированной коробкой сегодня можно купить за 2,2 миллиона рублей.

Что еще можно купить за эти деньги?

-9

Lada Vesta Sportline в которую устанавливается «спортивный» мотор на 118 сил стоит 2,5 миллиона рублей. Вот еще очередное доказательство того, что не китайские автомобили стоят у нас неадекватно дорого, а наши отечественные. Как можно продавать это за такие деньги и самый главный вопрос, а кто это купит?

Помимо марки Haval еще целый ряд китайских производителей буквально на днях снизили цены:

  • Москвич 3 подешевел на 100 тысяч рублей;
  • Chery снизила стоимость всех своих автомобилей от 130 до 300 тысяч рублей;
  • Седан Omoda S5 подешевел от 70 до 80 тысяч рублей;

Напомню вам, АвтоВАЗ поднял цены на «Весту» в октябре, затем весь модельный ряд подорожал на начале ноября, а в конце ноября «Веста» еще раз подорожала. Итого Vesta NG прибавила в цене около 200 тысяч рублей. А вот китайские автомобили, которые облагаются весь высоким утилизационным сбором, почему-то наоборот дешевеют.

АвтоВАЗ прокомментировал на днях, почему их автомобили дорожают:

Основные причины — удорожание логистики, повышением стоимости компонентов, субкомпонентов и материалов, переходом на использование в производстве более надежных и импортонезависимых деталей и узлов, а также увеличением процентной нагрузки по обслуживанию долговых обязательств компании, вызванной повышением ключевой ставки ЦБ РФ.

Ну а дальше уже решайте и думайте сами, какие автомобили в нашей стране стоят необоснованно дорого, наши или китайские.

Я ни каким образом не пытают оправдать китайские автомобили, но какие еще нужны аргументы, чтобы понять почему люди покупают так активно китайские автомобили.