Найти тему

КОНСПЕКТ БОЛЬШОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОЗОН ПО КОНТЕНТУ (22 НОЯБРЯ)

Это материал для специалистов и селлеров. Вебинары Озон длятся по часу. Разборы карточек и конференции – часа по 2-3. Тратя столько времени на прослушивание всего сделал вывод, что в сети вполне востребовано может быть сжатое изложение того, о чем говорилось. Потратите минуты и сэкономите пару часов.

Поехали.

1) вновь услышал, что качество заполнения карточки - это 10-20% увеличения продаж;

Сходится с моими наблюдениями. Никакие креативы вас не спасут, если товар не востребован или слишком дорог. Есть удачные находки маркетологов, но их – единицы. Строить бизнес в расчете на эти единицы или льстя себе, что сам к этим единицам относишься – так себе стратегия.

2) если использование инструмента не помогает - используйте его в сочетании с другими инструментами. Чтобы нажать на одну кнопку и товар начал продаваться – мечта;

Очевидная мысль, но стоило законспектировать еще раз;

3) видеообложки. Есть встроенный конструктор создания видео из фото. Можете создавать 40 генераций. Плата (300 руб.) будет взиматься только за ту обложку, что прошла модерацию и размещена на сайте. За видеообложки что сделали сами платить по-прежнему не надо (!). Поскольку это услуга платная, Озон окажет ее только если на счету есть необходимая сумма;

4) а вот это новое для меня*: карточки можно перекидывать из одного аккаунта в другой. Например, если вы зарегистрированы на маркетплейсе и как ИП и как ООО. Причем перекидывать можно и уже прокачанные карточки. Сохранятся и вопросы-ответы, и отзывы и даже позиции в поиске. Возможность интересна еще и тем, что по факту вы теперь можете продавать свои магазины.

Порядок действий (кабинет селлера, понятно):

А) Раздел “Товары и цены” / управление карточками товаров / раздел "Перенос карточек товаров";

Б) Создать заявку;

В) выбрать причину переноса;

Г) выбор целевого личный кабинет куда переносится карточка;

Д) загрузка документов, которые запросит Озон.

После их проверки вам будет открыт функционал переноса карточек: сможете выбирать переносимые товары, которые и отправите в целевой личный кабинет.

Принимающему аккаунту останется только подтвердить прием этих карточек.

В течение 5 дней товары будут перенесены.

Услуга платная. Стоимость можно найти в "Тарифы" базы знаний Озон. Платить будет тот аккаунт, что карточки принимает.

*Разумеется я позже нашел, что функционал доступен с сентября еще.

5) Редактирование группы товаров. Пригодится если нужно изменить одни и те же поля у нескольких карточек. Пока отредактировать можно только характеристики общие для всех категорий;

Порядок действий:

Раздел “Товары и цены” /выбирать группу (галки слева) / действие / редактировать товары / попадаете в таблицу редактирования товаров.

Примечательно, что с помощью общепринятых клавиш "СTRL + C", "CTrL+V" можно копировать видео и фотоматериалы одного товара в другой.

6) Напомнили, что можно делать серии от бренда.

Карточка товара / медиа / спускаемся вниз и видим предзаписанную серию / заполняем аттрибут "Название серии". В серии может отображаться до 25 активных товаров.

Возможность создавать серии доступна не для всех категорий. Для одежды и обуви не работают, например.

Для одного товара существует только 1 серия.

Хорошо работают в товарах для областей: строительство, мебель.

Я, кстати, совершенно забыл об этой БЕСПЛАТНОЙ возможности удерживать покупателя в магазине. Сделал. Инструкция – внизу этой статьи.

7) Внешний бесплатный сервис "Букварикс" поможет сократить дубли поисковых фраз (если собирали их роботами из, например, карточек конкурентов);

Отзывы можно массово анализировать с помощью ChatGPT;

Платный ChatGPT гораздо эффективнее бесплатной версии.

Семантические ядра я сам собираю только ручками. Благо у Озон очень достойные инструменты здесь и прекрасно владею excel включая программирование на VBA. Но для любителей роботов эта информация может быть полезной.

8) По-прежнему индексируется поле "Аннотация" и НЕ индексируется рич-контент;

9) Must HAVe - Заполнять поле "Ключевые слова". Оно работает;

ПыСы: ну не знаю, не знаю. Я пока эффекта не заметил, пытаясь найти свои товары по ключевикам вбитым в это поле.

10) Товары с УНИКАЛЬНЫМ описанием будут показываться выше в глобальной выдаче, т.е. в браузерах. Инструменты – “Главред”, “Адвего”;

В этом блоке меня заинтересовал ответ на мой давний вопрос – так что именно в карточке индексируют внешние поисковики помимо заголовка? Получается – Аннотацию;

11) увеличивая показы вы наращиваете популярность товара ("Вес" этого фактора в ранжировании наибольший из всех - 28%);

Соглашусь, так как связь между количеством показов и продажами обычно вижу.

12) Индекс цен "Выгодный" - бустинг в 7,5% в выдаче.

10 и больше отзывов - конверсия + 36%;

Давайте чуть больше про индексы поговорю:
У меня в арсенале только товар уникальный. Вся система индексов опирается на то, что аналогичный товар продается либо тобой же на других маркетплейсах, либо конкурентами (на Озон и других площадках). Речь именно о полном аналоге. Таким образом сижу без индекса. То есть и без бустинга. Если у вас ситуация иная, то вполне имеет смысл попробовать улучшить индексы своих товаров.
У меня была возможность, но я ее упустил. Дело было так: кто-то из Китая напрямую вышел с моими товаром. Сроки доставки – месяц, цена – выше моей раза в два. То есть ничего страшного, но этот "кто-то” умудрился полностью скопировать оформление всех моих карточек. Я, понятно, нажаловался на наглеца в Озон. Чем дело завершилось – дам ссылку в конце этой статьи, сейчас о другом – надо было не бежать жаловаться в первую очередь, а ссылки в системе проставить на дорогущие аналоги конкурента. И получить таким образом эти 7,5% бустинга. И даже Бог уже с ним – этим любителем копировать чужие карточки. Я же в любой момент мог нажаловаться.

13) Визуал: товар справа, предложения - слева. Размер шрифта - не менее 10-15% от размера обложки;

14) Продают ли плашки?

Если карточки одинаково хорошо оформлены и имеют одинаковую цены (например в силу ограничений РРЦ от производителя как часто бывает в бытовой технике), то выделиться плашками вполне имеет смысл. Например, за счет участия в отзывах за баллы. По-сути, разрешенная форма демпинга в условиях когда производитель жестко контролирует цену по которой продаешь его товар.

"Цена что надо" - больше 80% товара должно иметь индекс цен "выгодный" и не более 10% "невыгодный", остальные - "умеренный".

Бейдж "Оригинал" дается за исчерпывающе предоставленные документы (загруженные в личном кабинете).

Бейдж "0% возвратов". Система смотрит, чтобы у вас было не менее 25 шт. товаров продано + у вас не было возвратов по причине дефекта. Другие возвраты не учитываются. Если вы продали не менее 8 шт., а возвратов менее 1% (по причине дефекта), то бейдж тоже будет присваиваться (???).

"Premium-продавец" - увеличивает в среднем конверсию в корзину на 26,6%;

15) Как "Дожимать" покупателей, положивших товар в корзину, но не купивших его:

Задействовать “Бонусы продавца”.

Через портрет покупателя можно выставить фильтр "положили в корзину, но не купили". В баннерной рекламе также можно использовать как дополнительную таргетированную настройку;

Этот инструмент я задействовал еще до конференции (ссылку на материал приложу в конце статьи), но результатов не получил. Ничего от себя не скажу.

16) Рекомендации по оформлению галереи: 2-3 первые фотографии - с инфографикой, затем уже - в интерьере;

17) В трафареты имеет смысл добавлять только один из объединенных товаров;

18) Женской аудитории важна эмоциональная составляющая, мужской - практичность (сколько карманов, как быстро собирается палатка...);

19) УТП (уникальное торговое предложение) на титульной карточке - не больше 3х;

20) По выбору моделей для съемок:

Запрашивайте снепы помимо каталожных фото. Т.е. селфи здесь и сейчас. Чтобы понять как человек выглядит на самом деле;

Сначала лучше попробовать поснимать товары самому. На Озон есть фотобоксы за 2-3 тыс. руб. Это картонная коробка с лампой внутри по периметру. Хорошо подходит для съемки небольших предметов.

21) ВОРОНКА ПРОДАЖ

Доступна в блоке "Аналитика" бесплатно.

Этапы:

1. Поиск товара

2. Выбор товара

3. Заказ товара

Даже не знаю зачем этот очевиднейший пункт выписал, но, видимо, на какие-то мысли серьезные навел. Пусть будет. Позже либо поясню зачем он здесь, либо удалю.

Собственно все. Поздравляю: вы просидели на 2х часовой конференции Озон потратив на это всего ничего.

Ссылки на собственные материалы о которых писал выше:

Как бороться с копированием карточек конкурентами?
Мастер Ozon-маркетинга: овладеваем искусством28 ноября 2023
СЕРИЯ ТОВАРОВ НА ОЗОН. ЧТО ЭТО И КАК СДЕЛАТЬ?
Мастер Ozon-маркетинга: овладеваем искусством26 ноября 2023
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ С БЮДЖЕТОМ В 900 РУБ.*: БОНУСЫ ПРОДАВЦА НА ОЗОН
Мастер Ozon-маркетинга: овладеваем искусством15 ноября 2023

А это просто популярная моя статья, поэтому почему вам не предложить(?):

АКЦИИ ОЗОН: КАК УЧАСТВОВАТЬ И РАЗБИРАТЬСЯ В ТОМ, КАКИМ ИЗ НИХ ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ
Мастер Ozon-маркетинга: овладеваем искусством20 ноября 2023

Подписывайтесь, будет полезно! И про лайки не забываем).

#маркетплейсы #озон #менеджер маркетплейсов #специалист по маркетплейсам #контент озон #рич контент озон #rich контент озон #озон конференция #продвижение товара на озон #продвижение карточки на озон #продвижение озон селлер #оформление карточки товара на озон #оформление карточек озон