Это материал для специалистов и селлеров. Вебинары Озон длятся по часу. Разборы карточек и конференции – часа по 2-3. Тратя столько времени на прослушивание всего сделал вывод, что в сети вполне востребовано может быть сжатое изложение того, о чем говорилось. Потратите минуты и сэкономите пару часов.
Поехали.
1) вновь услышал, что качество заполнения карточки - это 10-20% увеличения продаж;
Сходится с моими наблюдениями. Никакие креативы вас не спасут, если товар не востребован или слишком дорог. Есть удачные находки маркетологов, но их – единицы. Строить бизнес в расчете на эти единицы или льстя себе, что сам к этим единицам относишься – так себе стратегия.
2) если использование инструмента не помогает - используйте его в сочетании с другими инструментами. Чтобы нажать на одну кнопку и товар начал продаваться – мечта;
Очевидная мысль, но стоило законспектировать еще раз;
3) видеообложки. Есть встроенный конструктор создания видео из фото. Можете создавать 40 генераций. Плата (300 руб.) будет взиматься только за ту обложку, что прошла модерацию и размещена на сайте. За видеообложки что сделали сами платить по-прежнему не надо (!). Поскольку это услуга платная, Озон окажет ее только если на счету есть необходимая сумма;
4) а вот это новое для меня*: карточки можно перекидывать из одного аккаунта в другой. Например, если вы зарегистрированы на маркетплейсе и как ИП и как ООО. Причем перекидывать можно и уже прокачанные карточки. Сохранятся и вопросы-ответы, и отзывы и даже позиции в поиске. Возможность интересна еще и тем, что по факту вы теперь можете продавать свои магазины.
Порядок действий (кабинет селлера, понятно):
А) Раздел “Товары и цены” / управление карточками товаров / раздел "Перенос карточек товаров";
Б) Создать заявку;
В) выбрать причину переноса;
Г) выбор целевого личный кабинет куда переносится карточка;
Д) загрузка документов, которые запросит Озон.
После их проверки вам будет открыт функционал переноса карточек: сможете выбирать переносимые товары, которые и отправите в целевой личный кабинет.
Принимающему аккаунту останется только подтвердить прием этих карточек.
В течение 5 дней товары будут перенесены.
Услуга платная. Стоимость можно найти в "Тарифы" базы знаний Озон. Платить будет тот аккаунт, что карточки принимает.
*Разумеется я позже нашел, что функционал доступен с сентября еще.
5) Редактирование группы товаров. Пригодится если нужно изменить одни и те же поля у нескольких карточек. Пока отредактировать можно только характеристики общие для всех категорий;
Порядок действий:
Раздел “Товары и цены” /выбирать группу (галки слева) / действие / редактировать товары / попадаете в таблицу редактирования товаров.
Примечательно, что с помощью общепринятых клавиш "СTRL + C", "CTrL+V" можно копировать видео и фотоматериалы одного товара в другой.
6) Напомнили, что можно делать серии от бренда.
Карточка товара / медиа / спускаемся вниз и видим предзаписанную серию / заполняем аттрибут "Название серии". В серии может отображаться до 25 активных товаров.
Возможность создавать серии доступна не для всех категорий. Для одежды и обуви не работают, например.
Для одного товара существует только 1 серия.
Хорошо работают в товарах для областей: строительство, мебель.
Я, кстати, совершенно забыл об этой БЕСПЛАТНОЙ возможности удерживать покупателя в магазине. Сделал. Инструкция – внизу этой статьи.
7) Внешний бесплатный сервис "Букварикс" поможет сократить дубли поисковых фраз (если собирали их роботами из, например, карточек конкурентов);
Отзывы можно массово анализировать с помощью ChatGPT;
Платный ChatGPT гораздо эффективнее бесплатной версии.
Семантические ядра я сам собираю только ручками. Благо у Озон очень достойные инструменты здесь и прекрасно владею excel включая программирование на VBA. Но для любителей роботов эта информация может быть полезной.
8) По-прежнему индексируется поле "Аннотация" и НЕ индексируется рич-контент;
9) Must HAVe - Заполнять поле "Ключевые слова". Оно работает;
ПыСы: ну не знаю, не знаю. Я пока эффекта не заметил, пытаясь найти свои товары по ключевикам вбитым в это поле.
10) Товары с УНИКАЛЬНЫМ описанием будут показываться выше в глобальной выдаче, т.е. в браузерах. Инструменты – “Главред”, “Адвего”;
В этом блоке меня заинтересовал ответ на мой давний вопрос – так что именно в карточке индексируют внешние поисковики помимо заголовка? Получается – Аннотацию;
11) увеличивая показы вы наращиваете популярность товара ("Вес" этого фактора в ранжировании наибольший из всех - 28%);
Соглашусь, так как связь между количеством показов и продажами обычно вижу.
12) Индекс цен "Выгодный" - бустинг в 7,5% в выдаче.
10 и больше отзывов - конверсия + 36%;
Давайте чуть больше про индексы поговорю:
У меня в арсенале только товар уникальный. Вся система индексов опирается на то, что аналогичный товар продается либо тобой же на других маркетплейсах, либо конкурентами (на Озон и других площадках). Речь именно о полном аналоге. Таким образом сижу без индекса. То есть и без бустинга. Если у вас ситуация иная, то вполне имеет смысл попробовать улучшить индексы своих товаров.
У меня была возможность, но я ее упустил. Дело было так: кто-то из Китая напрямую вышел с моими товаром. Сроки доставки – месяц, цена – выше моей раза в два. То есть ничего страшного, но этот "кто-то” умудрился полностью скопировать оформление всех моих карточек. Я, понятно, нажаловался на наглеца в Озон. Чем дело завершилось – дам ссылку в конце этой статьи, сейчас о другом – надо было не бежать жаловаться в первую очередь, а ссылки в системе проставить на дорогущие аналоги конкурента. И получить таким образом эти 7,5% бустинга. И даже Бог уже с ним – этим любителем копировать чужие карточки. Я же в любой момент мог нажаловаться.
13) Визуал: товар справа, предложения - слева. Размер шрифта - не менее 10-15% от размера обложки;
14) Продают ли плашки?
Если карточки одинаково хорошо оформлены и имеют одинаковую цены (например в силу ограничений РРЦ от производителя как часто бывает в бытовой технике), то выделиться плашками вполне имеет смысл. Например, за счет участия в отзывах за баллы. По-сути, разрешенная форма демпинга в условиях когда производитель жестко контролирует цену по которой продаешь его товар.
"Цена что надо" - больше 80% товара должно иметь индекс цен "выгодный" и не более 10% "невыгодный", остальные - "умеренный".
Бейдж "Оригинал" дается за исчерпывающе предоставленные документы (загруженные в личном кабинете).
Бейдж "0% возвратов". Система смотрит, чтобы у вас было не менее 25 шт. товаров продано + у вас не было возвратов по причине дефекта. Другие возвраты не учитываются. Если вы продали не менее 8 шт., а возвратов менее 1% (по причине дефекта), то бейдж тоже будет присваиваться (???).
"Premium-продавец" - увеличивает в среднем конверсию в корзину на 26,6%;
15) Как "Дожимать" покупателей, положивших товар в корзину, но не купивших его:
Задействовать “Бонусы продавца”.
Через портрет покупателя можно выставить фильтр "положили в корзину, но не купили". В баннерной рекламе также можно использовать как дополнительную таргетированную настройку;
Этот инструмент я задействовал еще до конференции (ссылку на материал приложу в конце статьи), но результатов не получил. Ничего от себя не скажу.
16) Рекомендации по оформлению галереи: 2-3 первые фотографии - с инфографикой, затем уже - в интерьере;
17) В трафареты имеет смысл добавлять только один из объединенных товаров;
18) Женской аудитории важна эмоциональная составляющая, мужской - практичность (сколько карманов, как быстро собирается палатка...);
19) УТП (уникальное торговое предложение) на титульной карточке - не больше 3х;
20) По выбору моделей для съемок:
Запрашивайте снепы помимо каталожных фото. Т.е. селфи здесь и сейчас. Чтобы понять как человек выглядит на самом деле;
Сначала лучше попробовать поснимать товары самому. На Озон есть фотобоксы за 2-3 тыс. руб. Это картонная коробка с лампой внутри по периметру. Хорошо подходит для съемки небольших предметов.
21) ВОРОНКА ПРОДАЖ
Доступна в блоке "Аналитика" бесплатно.
Этапы:
1. Поиск товара
2. Выбор товара
3. Заказ товара
Даже не знаю зачем этот очевиднейший пункт выписал, но, видимо, на какие-то мысли серьезные навел. Пусть будет. Позже либо поясню зачем он здесь, либо удалю.
Собственно все. Поздравляю: вы просидели на 2х часовой конференции Озон потратив на это всего ничего.
Ссылки на собственные материалы о которых писал выше:
А это просто популярная моя статья, поэтому почему вам не предложить(?):
Подписывайтесь, будет полезно! И про лайки не забываем).
#маркетплейсы #озон #менеджер маркетплейсов #специалист по маркетплейсам #контент озон #рич контент озон #rich контент озон #озон конференция #продвижение товара на озон #продвижение карточки на озон #продвижение озон селлер #оформление карточки товара на озон #оформление карточек озон