Сначала нужно было поделать упражнения на увеличение скорости.
Упражнение дисциплина глаз
Тренируем эффективность движения глаз. Текст разбит на фразы по несколько слов и передвигаться следует "по-фразно". Т.е. как раз обучаемся читать фразами. Сначала нужно читать на понимание и тренироваться, а второй раз нужно читать на скорость.
29.11.23
- 1 раз на понимание я прочла текст за 1 мин 06 сек
- 2 раз на скорость за 46 сек
30.11.23
- 1 раз на понимание я прочла текст за 52 секунды
- 2 раз на скорость за 45 сек
Ну вот, уже немного лучше. Это упражнение надо делать каждый день.
Испытание на скорость
Читаем текст на скорость (называется История скорочтения), дается 1 минута, читаешь сколько успеешь:
1 попытка: за 1 минуту я прочла 33 строчки, это примерно ~ 297 слов
2 попытка: за 1 минуту - 41 строчка ~ 369 слов
3 попытка: за 1 минуту - 42 строчки ~ 378 слов
Упражнение "дорожная карта"
Нестандартное упражнение дорожная карта. Надо было прочитать следующую главу по методу "дорожной карты". Смысл такой: просто пройтись по верхам и понять о чем написано: прочитать заголовки, подзаголовки, первые абзацы, затем первые предложения в абзацах, рассмотреть таблицы, рисунки и подписи к ним. Удерживаясь от соблазна читать все подряд, боясь потерять что-то важное. На все про все дается 5 минут. Затем надо ответить на 10 вопросов по всей главе. За 5 минут я успела прочесть (хм, скорее пролистать/просмотреть) 16 страниц из 26. Естественно 5 минут пролетели как 30 секунд, во время которых я в панике шарила глазами по этим заголовкам и абзацам, что-то выдирая из контекста, пытаюсь понять о чем идет речь. В итоге из 10 вопросов я ответила правильно только на 4 :) 40% понимания, кэп.
Но затем я решила почитать эту главу целиком, спокойно и засечь время. Читала я 10 мин 23 сек, объем там 4541 слово. Т.е. я читала со скоростью 437 слов в минуту! Я когда увидела результат не могла поверить своим глазам. И это всего на 5й день! Ну и нужно ли говорить, что на это раз я поняла гораздо больше?)
Расширение диапазона взгляда:
Поиск ключевых слов и чтение фактически только этих слов. Это упражнение мне не очень зашло. Автор пишет, что ключевые самые длинные, видимо, чтобы отучить нас читать всякие ненужные предлоги. Но длинное не всегда ключевое. И тут у меня случился диссонанс. Видимо, я не слишком хороша в выделении ключевых моментов. Поэтому я перешла к следующей методике.
Чтение ключевыми фразами/смысловыми группами. Вот тут у меня получилось лучше. То есть мы двигаемся в тексте не по словам, а по смысловым группам/фразам, так действительно получается быстрее и смысл сохраняется.
Скачки глазами. Учимся останавливать взгляд в определённых местах и максимально выхватывать слова в этих местах. Т.е. не идти по строке по-словно, а, например, разбить строку на 3 или 2 точки и передвигать взгляд последовательно между ними. Вот пример:
Чтение внутри границ. Мысленно (или не очень) прочерчиваем поля прямо по тексту и переводим взгляд от левого к правому, захватывая на пути все смысловые группы и ключевые фразы.
Полезный методов. Но мне он тоже не очень зашел, хотя я и пытаюсь его применять. Но как-то проще все же двигаться от смысловой группы к смысловой группе.
Метод дорожных карт нельзя применять к нехудожественной литературе. Поэтому его пока отложим в долгий ящик.
День 1. День 2-3. День 4.
Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на канал!