Найти тему
Бизнес - это люди

13 лет в свадебном бизнесе: от продажи платьев до школы невест

Оглавление

Первый свадебный салон кемеровчанка Наталья Макарова открыла в августе 2010 года. До весны предпринимательница не заработала практически ничего.

В материале вы узнаете, как пройти путь от продажи вечерних платьев до своего свадебного ателье и как не опускать руки после первой неудачи.

Улыбчивую владелицу свадебного салона My Love Наталью Макарову многие невесты помнят даже спустя долгие годы после торжества, ведь именно она помогает им пройти самый важный этап подготовки к бракосочетанию — раскрыться, увидеть свою уникальную красоту и подобрать то самое платье мечты.

Глядя на предпринимательницу, невозможно догадаться, что когда-то она не планировала становиться частью самой романтичной индустрии. Как и многих героев проекта «Малый бизнес в лицах», на смелый шаг Наталью «подбили» члены семьи. Правда, сначала девушка открыла не свадебный салон — Наталья планировала сдавать в аренду вечерние платья, но позднее решила поменять формат бутика.

— Я никогда об этом не мечтала. Даже представить не могла, что буду шить платья и продавать. Это само меня накрыло, — улыбается Наталья.

Первый свадебный салон кемеровчанки открылся в августе 2010 года, под самое окончание «горячего» сезона. До весны предпринимательница не заработала практически ничего.

— Конечно, ещё не было знаний, которые помогли бы исследовать рынок, было только детское и наивное ощущение, что всё будет классно. Вот и ошиблись со временем открытия, начали работу, когда спрос уже спал. Позднее мы этот первый салон вообще закрыли — я ушла в декрет и мало вкладывалась в бизнес. Мы потеряли популярность, поэтому решили его не «реанимировать», а открыть другой в 2016 году, — рассказывает Наталья.

Второй салон получил имя «Авеста» и весь первый год приносил своей хозяйке только убыток. Как оказалось, Наталья выставила в нём коллекцию платьев, не соответствующую модным трендам, поэтому невесты, толпами посещавшие магазин, обычно уходили без покупок. В 2017 году кемеровчанка решилась оформить крупный заём на покупку современной коллекции — тогда дела «Авесты» наконец-то пошли в гору.

Такой — один

Впервые открывая свадебный салон, Наталья понимала, что её возможности ограничены, поэтому сняла под своё дело небольшое помещение. Тем не менее уже тогда она осознала, что такие крошечные магазинчики — совсем не то, к чему она стремится.

— Мы продаём эмоции в первую очередь. Ну какие эмоции может испытать невеста в помещении, где ей даже развернуться негде? Я понимала, что нужен простор, витринные окна, широкая и чистая улица за ними — всё это формирует впечатление от салона. Поэтому, когда мой бизнес немного окреп, я начала поиски идеального помещения, — рассказывает предпринимательница.

В итоге Наталья приобрела просторное и светлое пространство на первом этаже новенькой высотки по улице Терешковой, 16а. Квадратные метры брали через ипотеку, а в ремонт и оборудование вложили немало накопленных средств. На выходе получился комфортный и современный салон, не имеющий аналогов в Кемерове.

— Почему я все годы стараюсь, развиваю и меняю свой бизнес к лучшему? Наверное, чтобы дарить своему родному городу ощущение красоты и праздника. Почему-то, сейчас эстетика у многих отошла на второй план — девушки перестали наряжаться. Но ведь красивое платье нужно каждой– оно дарит сказку, волшебство. Это про женственность, про красоту. Когда мои невесты видят себя в зеркале другими, они начинают светиться. И меня это очень радует, — делится Наталья.

На данный момент в бутике предпринимательницы представлены около 400 свадебных платьев. Ассортимент Наталья подбирает в зависимости от спроса невест, а ещё ориентируется на коллекции популярных брендов.

-4

Изюминкой единственного салона Натальи, в который она вкладывает всю свою любовь, является не только по-особенному оформленное пространство: в нём работает необычное ателье. В роли мастерицы выступает сама предпринимательница — по заказу невест она перешивает платья, укладываясь в рекордно короткие сроки.

— Как возникла идея ателье — девочки на примерках говорили: «Хочу юбку отсюда, рукава с этого платья, кружево с другого» и так далее. Я поняла, что мы могли бы «собирать» для невест платья их мечты. И мы начали это делать. Правда, у нас суженный спектр услуг — мы можем вносить любые изменения, но только в рамках нашей коллекции. С нуля не отшиваем — это очень трудозатратная работа, на которую уходят месяцы, — рассказывает кемеровчанка.

-5

Отшить платье по индивидуальному заказу в салоне My Love можно в течение одного месяца — это рекордно-быстрый срок для такой кропотливой работы.

Услугой пользуются 90% невест, готовящихся к свадьбе заранее. Впрочем, обращаются к Наталье и за срочной корректировкой — иногда мастерица «подгоняет» платье буквально за пару дней до свадьбы клиентки.

Почему салон надёжнее покупок в интернете

Наталья рассказывает, что за 13 лет, которые она работает в свадебном бизнесе, предпочтения клиенток сильно изменились. Раньше, когда соцсети ещё не пестрели обилием фотографий из модных бутиков, девушки выбирали наряд на свадьбу в рамках своего города или ближайших к нему населённых пунктов. Теперь же перед ними «простирается» богатое предложениями интернет-пространство, и многие изучают ассортимент других российских и даже зарубежных магазинов.

— Девушки начинают сравнивать цены и находят, допустим, платье, которое у меня в салоне стоит 30 000 рублей, за 10 000 рублей. И задают вопрос: «А почему так дорого?». Всегда отвечаю одно и то же — вы не знаете историю этого платья. Оно могло быть в прокате — стоимость отбилась, за которую продавец закупил, и он его реализует. Вы закажете, и вместо белоснежного «облачка» к вам приедет посеревшая «штора». А покупка в салоне — это гарантия качества, — поясняет Наталья.

Но есть у изменения вкусов клиенток и другая, приятная сторона. По словам Натальи, когда-то невесты приходили в салон и просили абсолютно одинаковые платья, находившиеся на пике моды — сегодня же, наоборот, руководствуются только своими вкусами.

Проекты и идеи

Наталья Макарова вкладывает в своё детище — салон My Love — много времени и сил. Её дело растёт, поэтому со временем кемеровчанка надеется заняться масштабированием и открыть в родном городе ещё один свадебный бутик, где девушки смогут подобрать то самое платье для самого важного торжества.

-7

— С открытием салона My Love я подняла продажи платьев в два раза. Количество клиенток подсчитать не смогу — но это тысячи счастливых невест. Иногда иду по улице — девушка со мной здоровается, а я не могу вспомнить лицо. И иногда предлагаю показать мне своё свадебное платье, тогда я точно вспомню всё до мельчайших подробностей — и как мы его подбирали, и чем она со мной делилась, — смеётся Наталья.

Сейчас предпринимательница не только руководит бизнесом, но и участвует в качестве организатора и эксперта в масштабном проекте «Школа невест», который проходит в Кемерове 2 раза в год. В рамках обучения она рассказывает будущим жёнам о том, как выбрать и подкорректировать свадебное платье.

По материалам сайта А42.ru

*Материал подготовлен в рамках медиапроекта «Малый бизнес в лицах», реализуемого в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство". Автор: Фонд развития предпринимательства г.Кемерово при финансовой поддержке Администрации г. Кемерово.

Читайте также: