Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

В некотором царстве... (часть 23)

Женская часть коллектива выстроили график дежурства дома у Енотова. Даже Василиса Премудрая попала в него. Лечащий врач обещал в понедельник перевести Прохора в обычную палату, а до этого момента, к нему пока не пускали, поэтому коллегам спокойно удавалось совмещать работу и заботу о детях.

Владимиру иногда казалось, что он проживает чью-то, совершенно чужую жизнь. Незаметно из Вована он превратился во Владимира Михайловича. И если первое обращение сейчас режет слух, то во втором он чувствует себя очень органично. Совещания, размышления, проблемы бизнеса и решение чужих проблем, забота о Блондине... куда-то далеко отодвинули его собственные.

Вот и сегодня с самого утра он погрузился в отчёт о командировках, предоставленный Злобиной. После детального изучения цифр, пригласил к себе Василису Премудрую.

- Василиса Леопольдовна, давайте попробуем вместе поразмышлять... В прошлом году командировок в Китай было девять. Шесть раз в Поднебесную съездила Галина Наполеоновна и трижды - Бабкина. Казалось бы, что это хорошо. Покупаем товар без посредников, но при этом продажная цена товара из Китая получается высокой по сравнению с конкурентами... - рассуждал он. - Причин вижу две... Первая - это высокий процент торговой надбавки...

- Не вариант. У нас с вами расходы превышают доходы. Я бы сказала, что у нас наценка, невысокая, а увеличить её мы не можем из-за неконкурентоспособных цен, - пояснила Премудрая...

- Получается, что?

- Получается, что нужно проверить закупочные цены. Возможно, они завешены...

- Верно... Я тоже склоняюсь к этому варианту. Расходы мы с вами уже минимизировали, а вот закуп не проверяли... - рассуждал Владимир и нервно постукивал карандашом по столу.

- Как проверить?

- Есть у меня мыслишка, над которой хочу подумать... Просьба о содержании нашего разговора не распространяться...

- Я поняла... - с готовностью согласилась Василиса, заговорщицки подмигнула и ответила: - Никому не скажу...

Едва главный бухгалтер вышла, как в кабинет, словно фурия, влетела Бабкина. На работу Ядвига по всей видимости приехала из салона красоты, где ей сделали укладку волос и свежий маникюр, потому как слишком идеально она выглядела. Баба Яга была одета в синие узкие брюки, подчёркивающие её стройные ноги, голубую слегка прозрачную блузку. От дамы исходил приятный сладковатый аромат дорогих духов, на которых она никогда не экономила. По эмоциональному окрасу начальника отдела закупа можно было понять, что приближается цунами.

- Владимир Михайлович, как так получается, что весь отдел получил квартальную премию кроме меня? - прокричала она и только не топнула ножкой.

- Какие у вас мысли на этот счёт? - спокойно спросил Вовка.

- Вы на что намекаете?

- Ещё даже слова в ваш адрес не произнёс, но раз вы спрашиваете, то я отвечу. Во-первых, для того чтобы рассчитывать на премию, нужно, как минимум, ходить на работу... Сколько дней в этом месяце вы отработали?

- В этом я две недели брала без содержания... Премия квартальная. Она по итогам трёх месяцев работы...

- В январе вы были в очередном отпуске, в феврале на больничном... Половину квартала вас, по-простому, не было на работе...

- Я - слабая женщина мотаюсь по командировкам... - начала освещать тяготы жизни сотрудника, находящегося в зарубежной командировке...

Директор прервал.

- Кстати, о командировках... Мне подготовили отчёт о ваших поездках в Китай... И знаете, что я обнаружил?

Бабкина молчала. Неожиданно лицо Ядвиги пошло пунцовыми пятнами от волнения...

- Я обнаружил, что восемьдесят процентов, привезённого вами товара, осели на складах... Вместо того, чтобы обернуть с прибылью деньги, они по вашей вине оказались заморожены... По этой причине фирма сейчас испытывает жёсткий дефицит денежных средств... Что на это скажите?

- Смею заметить, что на закуп езжу не я одна... Вы работу Злобиной анализировали?

- Сейчас речь идёт конкретно о вас...

- Я закупаю ровно то, что говорит Галина Наполеоновна, - тотчас сдала коммерческого директора баба Яга.

- Но начальник отдела закупа у нас вы. Причём тут Злобина?

- Не позволю сделать меня крайней! - решительно заявила Бабкина.

- Тогда доказывайте свою невиновность.

Вовка понял, что двигается в нужном направлении. Сейчас Баба Яга сама сдаст пароли, явки, квартиры...

- У меня есть заявки, составленные ею. В почте сохранились... Она всегда говорила на какую фабрику нужно ехать и что покупать...

- Тогда действуйте! Пишите объяснительную и возвращайтесь, как будете готовы...

Ядвига гордо вышла из кабинета с высоко поднятой головой. По камере Владимир отследил её путь. Бабкина вошла в отдел закупа и, впервые за эту неделю, уселась на рабочем месте...

О том, что у Золушкиной завтра день рождения в обед сообщила Чебурашкина.

- К тому же юбилей... - важно добавила она.

- Стесняюсь спросить, юбилей - это сколько? - поинтересовался Дурнев Ваня.

- Двадцать пять... Собираю по тысяче рублей на подарок.

- Она отмечать будет?

- В смысле? - переспросила Мария.

- Ну, в смысле, стол накрывать будет? - засмущался Ваня. - Просто вспомнил, какие в прошлый год Настя пироги вкусные напекла...

- Сейчас только до пирогов... Лучше подумайте, что дарить будем... - предложила Чебурашкина и со списком отправилась дальше по кабинетам.

Владимир Михайлович последний узнал о предстоящем дне рождения и озадачился. Хотелось, помимо коллектива, лично поздравить коллегу... На память пришло, что Настя очень любит шоколад. Он открыл интернет и нашёл букет из шоколадных роз, причём белых. Как раз именно белый шоколад любит Настенька... Довольный своей идеей, Вовка онлайн оплатил заказ с доставкой до офиса.

На следующий день в приподнятом настроении Владимир Михайлович приехал на работу. Золушкиной ещё не было. Именинникам разрешалось опаздывать. Ближе к двенадцати Настя появилась в офисе сказочно красивая и обвешанная сумками и коробками. Владимир с подарком первым вошёл в отдел рекламы.

Какое-то время они смотрели друг другу в глаза. Директор краснел и бледнел одновременно. Наконец-то, Анастасия разразилась весёлым задорным смехом.

- Это мне? - решила она помочь поздравляющему.

- С днём рождения! Пусть жизнь будет такой же сладкой, как эти розы... - только и смог сказать разволновавшийся Вовка.

- Очень красивые! Цветы хороши! Подобраны один к одному, словно живые... Букет великолепен! - Настенька в знак благодарности чмокнула Володьку в щёку и прошептала: - Спасибо! Очень неожиданно и страшно приятно!

Во второй раз от лица коллектива Владимир Михайлович поздравлял Золушкину много увереннее. В своей речи, директор отметил большой объём работы, который выполняет именинница, не забыл и напомнить и про замечательные душевные качества. Пить чай с коллективом он не стал, сославшись на занятость... Зато его сладкий букет коллеги быстро разобрали по частям и съели, решив, что это подарок Эдуарда.

Вечером, Владимир поехал в больницу, а Анастасия, несмотря на праздничную дату, спешила домой к Енотову. Она обещала подарить Тимоше книжку, а Арише своего любимого пупса. Настроение было запредельно хорошим. В памяти который раз всплывал смущённый Владимир с букетом в руках. В носу весь день витал аромат Володькиного парфюма, а в душе опять трепетали бабочки...

Это сложно описать, но ещё сложнее почувствовать. Всё внутри как бы раскрывается миру и тебе хочется подарить всю накопленную нежность и любовь, хочется скинуть с себя все лишнее и раствориться… просто раствориться в окружающем пространстве…

На квартире Прохора Петровича сегодня по графику дежурила Неустроева, компанию которой составила Марфушечка. Людка была не против. Если честно, то она боялась оставаться с детьми, так как подобного опыта до сего времени не имела.

Счастливая Настя пришла к ребятишкам с тортом по случаю дня рождения и, конечно, всех пригласила на чаепитие. Дашка отчётливо понимала, что нельзя упустить возможность осадить соперницу, поэтому между прочим заметила:

- Мне, как раз нужно учиться общаться с детьми...

- Что так категорично? - без задней мысли спросила подружка.

- Я, конечно, ещё никому не говорила... Вы будете первыми...

Марфушечка гордо посмотрела на Золушкину и торжественно произнесла:

- Мы с Владимиром ждём ребёнка...

- Как ждёте? Когда успели? - заваливала вопросами Неустроева. Слова Людмилы доносились до сознания Настеньки откуда-то издалека... Она слышала только голос, значения слов девушка не понимала... Их заглушал шум хлопающих крылышек бабочек, которые без сил падали наземь... Полёт Настиных бабочек завершён… Они будут искать себе новое пристанище…

.