Не так давно в ВК пришло сообщение в личку от автора известного проекта с приглашением поучаствовать в осеннем каталоге вязанных изделий со своими трудами.
Я, по началу, воодушевилась, ибо знаю эту группу и изредка заглядываю посмотреть работы других мастеров.
Всем здравствуйте ! Я Саша, со спицами вместе с 1го класса, а это более 30 лет. За спиной различные курсы и школы вязания, а так же бесценный личный опыт! На канале Вы увидите различные описания, простые расчеты изделий, обзоры пряжи и рекомендации по ее подбору к конкретному проекту. И еще много чего, за исключением чужих работ. И никакого кучинелли 😊 На канале изделия только собственного сочинения 😉
Суть проекта в чем? Организатор собирает мастеров, совместно выбирается один мастер-класс и публикуется в электронном каталоге сообщества.
Насколько помню, раньше эти каталоги продавались, за символическую сумму, где каталог с 8-10 описаниями можно было купить за 400-500₽. Один мк в итоге стоил не более 50₽. Согласитесь, для покупателя это очень выгодное предложение?
Но сейчас же, этот каталог идет БЕСплатно, нужно только подписаться на всех авторов в соцсети.
По сути - это классический ГИВ 🤷🏼♀️
Поразмыслив, что какая-то реклама все-таки нужна, я согласилась. Отправляю свое согласие менеджеру проекта. И в ответ приходит «простыня» текста, который содержит расценки на эту публикацию.
Градация сумм обуславливалась количеством подписчиков в сообществе: чем их меньше, тем публикация, участие в каталоге, стоит больше. Честно говоря, сообщение я удалила и точные цифры не помню, но с моим количеством читателей в ВК я должна была внести около 5тр
Да, я пока не так популярна, как хотелось бы, но это насколько надо не уважать свой труд, чтобы, мало того, отдать свой мастер-класс, так и сверху еще заплатить 😏
Для тех, кто не очень понимает чес такие дела грозят? Гив для статистики это ооооочень плохо. Признаюсь, начиная свой путь в запретграмм, как и все, желая быстрого старта, я участвовала в подобном мероприятии.
Как работает ГИВ?
Автор проекта также привлекает разных мастериц и магазины с тематическим товаром - спицы, пряжа. У себя на странице по очереди публикует посты с рекламным текстом каждого автора и магазина. И в итоге объявляется конкурс, в котором можно выиграть и мк, и спицы, и пряжу. Условием участия служат несколько простых правил:
- быть подписанным на группу с розыгрышем
- поставить посту ❤️ и сделать репост
- подписаться на всех организаторов розыгрыша (это как раз все мастера и магазины)
И вот тут подписчики идут пачками! За пару дней приходят тысячи новых читателей! Конечно, в органическом росте юного блога такой удачи не дождешься, какой бы контент ты не выкладывал!
Да, сначала присутствует дикая радость! Тем более, алгоритмы соцсети оценивают рост подписчиков с интересностью блога и начинают выводить твои новые публикации в топ ⬆️
Но «счастье» длится недолго. Сразу после розыгрыша и объявления победителей, все твои новые читатели начинают отписываться… так же пачками! И алгоритм что думает? Правильно! Что контент не интересен настолько, что идет массовая отписка! И твои публикации падают на самое дно 😞 Никакие хэштеги не спасут.
Более того, очень много людей, кто постоянно участвует в таких розыгрышах, подписываются на всех авторов и, внимание, никак не реагируют на подписанных авторов.
Ну к примеру, в нельзяграмм я была подписана на 100 профилей - всегда четко следила за количеством, ибо даже 100 новых публикаций я не могла просмотреть за раз, но четко понимала, что если понадобиться найти кого-то, я это сделаю быстро. Далее, я оставила не более 50 своих подписок - самые близкие друзья и самые любимые авторы вязания. Остальные полезности из ленты просто добавляла в закладки.
Так вот, у постоянных участников ГИВов в профилях было не менее 1000 подписок, а были и профили и по 8-10тыс подписок. Как Вы думаете, физически человек может быть активным читателем всех восьми тысяч блогов? Конечно нет! Такой подписчик в инсте назывался мертвым.
И чем больше таких мертвецов у тебя в читателях, тем ниже в рейтинге популярности твои посты. Хоть на ушах стой, из ямы не выползти!
Тогда начинается ручное удаление таких горе-почитателей из подписок. И снова, алгоритм соцсети наблюдает массовую отписку. Всё, считай, блог загнулся и пал на поле боя этой беспощадной борьбы за популярность… Кстати, многие сммщики прямо рекомендуют после гива вообще закрыть свой блог и завести новый с нуля! Ибо его раскрутить проще на органический рост, чем завести загнувшийся 🤷🏼♀️
Поэтому, дорогие молодые авторы, если вы читаете этот пост, умоляю, не участвуйте в гивах!
- Во-первых, там нет нашей целевой аудитории, кто готов в последствии покупать мастер-классы. В большинстве, там участники, которые хотят получать всё просто так.
- Во-вторых, пришедшая популярность будет недолгой, а разгребать убытки (я здесь не про деньги) потом будете очень долго. Велика вероятность, что и желание пропадет, творческие люди очень ранимые.. Если нет обратной связи, огонек очень быстро гаснет.
Очень надеюсь, что кого-то спасу от необдуманного шага!
Всем начинающим мастерам желаю своих, собственных, творческих побед!
Поверьте, всего один искренний и теплый комментарий от самостоятельно пришедшего читателя, согревает душу во 100 крат сильнее, чем пришедшая 1000 чел за деньги.
Всем желаю доброго дня ❤️ Новых творческих свершений, даже если Ваша работа никак не связана с блогерством! Потому что к любой работе важно подходить с позиции Творца 🙏 Тогда и дело спорится, и результат во благо 🫶
Я в ВКонтакте ⬇️