Впервые его увидел по телику где-то году в 1994-м или 1995-м и он как-то сразу запомнился. Сюжет в целом детский - про оборотней, но снято всё по-взрослому и сыграно, что немаловажно, очень здорово. Дуэт Джека Николсона и Мишель Пфайффер отлично себя показал.
Мне особенно понравилось и запомнилось незатейливое, но такое атмосферное музыкальное оформление, как если кто-то перебирает клавиши. Например, оно отчётливо слышно в самом конце фильма, когда героиня Пфайффер тоже становится волчицей и уходит к своему любимому и любящему волку в леса.
Ничего страшного в этом фильме нет, хотя его выдвигали на номинацию премии "Сатурн" как "фильм ужасов". Элемент мистики лишь в том, что фильм про превращение человека в волка. Скорее это романтический триллер. Так будет точнее.
На самом деле фильм должен был быть совсем иным. Сценарист Джим Харрисон изначально писал другой сценарий и у него возник серьёзный спор с режиссёром Майком Николсом. До такой степени серьёзный, что Джим покинул Голливуд навсегда, сказав, что Николс превратил его волка в какого-то чихуахуа.
Роль Пфайффер должна была сыграть Шэрон Стоун. Её тогда усиленно пиарили. Но, к счастью, она отказалась. Стоун очень посредственная актриса, а по факту - никакая. Поэтому фильм только выиграл. В Стоун нет ничего кроме вульгарности, а в Пфайффер полно женственности.
Фильм снимался с начала апреля по конец июля 1993 года. Его выход был отложен на шесть-восемь месяцев, чтобы переснять неудачную концовку.
Волки были профессионально обучены сотрудниками компании Thousand Oaks, Калифорния, Animal Actors of Hollywood и Palmdale, Калифорния, Артистической труппой животных.
Зимним вечером на заснеженной дороге в Вермонте, Уилл Рэндалл (Джек Николсон) сбивает своей машиной чёрного волка. Подойдя к нему и желая оттащить труп с дороги, Уилл получает от очнувшегося волка укус в кисть, после чего тот убегает в лес, где его ждёт уже целая стая, сверкая в темноте глазами. Уилл спешит в машину и уезжает. Укол от бешенства и инцидент забыт.
Придя на работу в издательство магната Рэймонда Олдена (Кристофер Пламмер), где он работает главным редактором, Уилл узнаёт что его подсидел собственный протеже Стюарт Суинтон (Джеймс Спейдер). И теперь Уилл либо будет отправлен на понижение, либо на улицу. Право выбора ему оставили.
Однако нет худа без добра. Судьба дарит ему знакомство с дочерью Рэймонда Олдена, Лорой (Мишель Пфайффер), с которой у них возникает взаимная симпатия, несмотря на большую разницу в возрасте. А когда Уилл, у которого всё больше обостряются все чувства, превращая его в волка, узнаёт, что его жена Шарлотта изменяет ему всё с тем же самым Стюартом, лишившим его работы, то он сжигает все мосты к прежней жизни. Самого же Стюарта он инстинктивно кусает за кисть, как некогда кусил его волк на зимней дороге.
С помощью Лоры, Уилл начинает свою новую жизнь. Его первое превращение в оборотня происходит в поместье Олдена, где он просыпается ночью и выслеживает оленя. Вот эта сцена совершенно лишняя: ешь двуногих, а братьев меньших не трогай.
Утром Уилл обнаруживает себя на берегу ручья с окровавленными лицом и руками. Он посещает доктора Виджава Алезайса, который даёт ему амулет, защищающий носителя от полного превращения в волка. Он же говорит Уиллу, что человек может двумя способами превратиться в волка: либо будучи укушенным, как в его случае, либо когда человека полюбит волк. Он просит Уилла укусить его, понимая что любовь к нему он явно не испытает, но Уилл в ужасе отказывается.
Той же ночью Уилл снова превращается в оборотня: он врывается в зоопарк и крадёт наручники у полицейского. Грабители хотят забрать его бумажник, но Уилл даёт отпор и откусывает пальцы одному из них. Он просыпается в своем отеле, ничего не помня о том, что произошло.
Желая отомстить, на работе Уилл организует бунт писателей, которые угрожают покинуть издательство, если его не оставят на посту главного редактора. Рэймонд соглашается, и первым делом Уилл увольняет Стюарта, помочившись на его ботинки в туалете издательства и заявив, что он "метит свою территорию". Во время мытья рук Уилл обнаруживает пальцы чернокожего в своем носовом платке и понимает, что он на кого-то попал. Он приковывает себя наручниками к батарее отопления в своем гостиничном номере, но появляется Лора и рассеивает его тревоги. На следующее утро детектив Бриджер стучит в дверь Уилла, чтобы сообщить ему, что его жена Шарлотта была найдена мёртвой в Центральном парке с собачьим ДНК на теле. Уилл задается вопросом, не он ли убил Шарлотту, но не знает, что на самом деле её убил Стюарт.
Полагая, что Уилл убийца, Лора отправляется в полицейский участок. Там она сталкивается со Стюартом, который ведёт себя очень странно, демонстрируя всё более очевидные черты оборотня (особенно заметны золотистые глаза). Лора понимает что ошибалась в Уилле и спешит уехать. После убийства двух охранников в поместье Стюарт загоняет Лору в угол в сарае с намерением изнасиловать её на глазах у Уилла, но тот вмешивается, выбросив удерживающий его амулет, и они дерутся; в конце концов, Лора застреливает Стюарта после того, как Уилл сильно избивает его. Всё еще находясь в получеловеческом состоянии, Уилл ненадолго встречается с Лорой взглядами, а затем убегает в лес, понимая что теперь это конец и он перестал быть человеком, окончательно превратившись в волка.
Несколько минут спустя, когда прибывает полиция, сама Лора проявляет обострённые чувства; перед уходом она говорит Бриджеру, что чувствует запах водки в его дыхании. Финальная сцена - крупный план её лица и Уилла. Волчий вой характеризует образовавшуюся между ними крепкую связь. Затем всё возвращается к глазам Лоры, когда они становятся волчьими, намекая на то, что она сама превращается в оборотня.
Глаза здесь у Мишель действительно очень красивые. Не знаю что там могли снять у Стоун. И вот эта финальная сцена мне, например, очень нравится. Когда Лора удаляется по зелёной аллее парка, начинается та самая инструментальная композиция Эннио Морриконе и волчьи глаза Лоры крупным планом. Всё-таки всё кино в мире закончилось в 1990-х...