Найти в Дзене
КиноДоктор

Волк (1994) - Атмосфера этого фильма гораздо лучше сюжета, но фильм всё равно хорош!

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Впервые его увидел по телику где-то году в 1994-м или 1995-м и он как-то сразу запомнился. Сюжет в целом детский - про оборотней, но снято всё по-взрослому и сыграно, что немаловажно, очень здорово. Дуэт Джека Николсона и Мишель Пфайффер отлично себя показал.

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".
Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Мне особенно понравилось и запомнилось незатейливое, но такое атмосферное музыкальное оформление, как если кто-то перебирает клавиши. Например, оно отчётливо слышно в самом конце фильма, когда героиня Пфайффер тоже становится волчицей и уходит к своему любимому и любящему волку в леса.

Ничего страшного в этом фильме нет, хотя его выдвигали на номинацию премии "Сатурн" как "фильм ужасов". Элемент мистики лишь в том, что фильм про превращение человека в волка. Скорее это романтический триллер. Так будет точнее.

На самом деле фильм должен был быть совсем иным. Сценарист Джим Харрисон изначально писал другой сценарий и у него возник серьёзный спор с режиссёром Майком Николсом. До такой степени серьёзный, что Джим покинул Голливуд навсегда, сказав, что Николс превратил его волка в какого-то чихуахуа.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Роль Пфайффер должна была сыграть Шэрон Стоун. Её тогда усиленно пиарили. Но, к счастью, она отказалась. Стоун очень посредственная актриса, а по факту - никакая. Поэтому фильм только выиграл. В Стоун нет ничего кроме вульгарности, а в Пфайффер полно женственности.

Фильм снимался с начала апреля по конец июля 1993 года. Его выход был отложен на шесть-восемь месяцев, чтобы переснять неудачную концовку.

Волки были профессионально обучены сотрудниками компании Thousand Oaks, Калифорния, Animal Actors of Hollywood и Palmdale, Калифорния, Артистической труппой животных.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Зимним вечером на заснеженной дороге в Вермонте, Уилл Рэндалл (Джек Николсон) сбивает своей машиной чёрного волка. Подойдя к нему и желая оттащить труп с дороги, Уилл получает от очнувшегося волка укус в кисть, после чего тот убегает в лес, где его ждёт уже целая стая, сверкая в темноте глазами. Уилл спешит в машину и уезжает. Укол от бешенства и инцидент забыт.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Придя на работу в издательство магната Рэймонда Олдена (Кристофер Пламмер), где он работает главным редактором, Уилл узнаёт что его подсидел собственный протеже Стюарт Суинтон (Джеймс Спейдер). И теперь Уилл либо будет отправлен на понижение, либо на улицу. Право выбора ему оставили.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Однако нет худа без добра. Судьба дарит ему знакомство с дочерью Рэймонда Олдена, Лорой (Мишель Пфайффер), с которой у них возникает взаимная симпатия, несмотря на большую разницу в возрасте. А когда Уилл, у которого всё больше обостряются все чувства, превращая его в волка, узнаёт, что его жена Шарлотта изменяет ему всё с тем же самым Стюартом, лишившим его работы, то он сжигает все мосты к прежней жизни. Самого же Стюарта он инстинктивно кусает за кисть, как некогда кусил его волк на зимней дороге.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

С помощью Лоры, Уилл начинает свою новую жизнь. Его первое превращение в оборотня происходит в поместье Олдена, где он просыпается ночью и выслеживает оленя. Вот эта сцена совершенно лишняя: ешь двуногих, а братьев меньших не трогай.

Утром Уилл обнаруживает себя на берегу ручья с окровавленными лицом и руками. Он посещает доктора Виджава Алезайса, который даёт ему амулет, защищающий носителя от полного превращения в волка. Он же говорит Уиллу, что человек может двумя способами превратиться в волка: либо будучи укушенным, как в его случае, либо когда человека полюбит волк. Он просит Уилла укусить его, понимая что любовь к нему он явно не испытает, но Уилл в ужасе отказывается.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Той же ночью Уилл снова превращается в оборотня: он врывается в зоопарк и крадёт наручники у полицейского. Грабители хотят забрать его бумажник, но Уилл даёт отпор и откусывает пальцы одному из них. Он просыпается в своем отеле, ничего не помня о том, что произошло.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Желая отомстить, на работе Уилл организует бунт писателей, которые угрожают покинуть издательство, если его не оставят на посту главного редактора. Рэймонд соглашается, и первым делом Уилл увольняет Стюарта, помочившись на его ботинки в туалете издательства и заявив, что он "метит свою территорию". Во время мытья рук Уилл обнаруживает пальцы чернокожего в своем носовом платке и понимает, что он на кого-то попал. Он приковывает себя наручниками к батарее отопления в своем гостиничном номере, но появляется Лора и рассеивает его тревоги. На следующее утро детектив Бриджер стучит в дверь Уилла, чтобы сообщить ему, что его жена Шарлотта была найдена мёртвой в Центральном парке с собачьим ДНК на теле. Уилл задается вопросом, не он ли убил Шарлотту, но не знает, что на самом деле её убил Стюарт.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Полагая, что Уилл убийца, Лора отправляется в полицейский участок. Там она сталкивается со Стюартом, который ведёт себя очень странно, демонстрируя всё более очевидные черты оборотня (особенно заметны золотистые глаза). Лора понимает что ошибалась в Уилле и спешит уехать. После убийства двух охранников в поместье Стюарт загоняет Лору в угол в сарае с намерением изнасиловать её на глазах у Уилла, но тот вмешивается, выбросив удерживающий его амулет, и они дерутся; в конце концов, Лора застреливает Стюарта после того, как Уилл сильно избивает его. Всё еще находясь в получеловеческом состоянии, Уилл ненадолго встречается с Лорой взглядами, а затем убегает в лес, понимая что теперь это конец и он перестал быть человеком, окончательно превратившись в волка.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Несколько минут спустя, когда прибывает полиция, сама Лора проявляет обострённые чувства; перед уходом она говорит Бриджеру, что чувствует запах водки в его дыхании. Финальная сцена - крупный план её лица и Уилла. Волчий вой характеризует образовавшуюся между ними крепкую связь. Затем всё возвращается к глазам Лоры, когда они становятся волчьими, намекая на то, что она сама превращается в оборотня.

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)

Глаза здесь у Мишель действительно очень красивые. Не знаю что там могли снять у Стоун. И вот эта финальная сцена мне, например, очень нравится. Когда Лора удаляется по зелёной аллее парка, начинается та самая инструментальная композиция Эннио Морриконе и волчьи глаза Лоры крупным планом. Всё-таки всё кино в мире закончилось в 1990-х...

Кадр из фильма "Волк" (1994)
Кадр из фильма "Волк" (1994)