— Иван, я делаю всё, что ты мне рекомендуешь, но у меня нифига не работает. Почему так
А я знаю, почему ;)
С виду всё кажется очень просто. Однако на каждом этапе есть свои нюансы и затыки. Для примера возьмём составление оффера по продукту. Что будет не так в большинстве случаев?
— Составили оффер исходя из своих соображений и не провели анализ целевой аудитории. Потому что сложно оффер придумать, если нет понимания кто ЦА.
— Во всех текстах призывы «Купи! Купи! Купи!», а не способы того, как вы решаете «боли» клиентов.
Или типичная история: «Я люблю деньги, значит, забабахаю курс на 4 месяца по прокачке денежного мышления».
Забабахал, потратил полгода, а потом внезапно выяснил, что люди вообще-то хотели простенький курс по финансовой грамотности, а не вот это вот всё.
— Продукты с невнятным позиционированием: «Вот я как бы маркетолог, но сделаю вам чат-боты, и ладно, давайте контент-план ещё напишу и ещё тексты проверю».
А потом возмущаемся: «Клиент почему-то решил, что генерить контент на все площадки — это моя прямая обязанность»
— Не учитывается сегмент ЦА. Например, дизайнер много пишет о том, как креативить продающий дизайн. Это естественным образом притягивает внимание коллег по цеху, а не только клиентов. НО! Это важно понимать! Единственная его услуга — это «дизайн».
Огромная база активных подписчиков остаётся без внимания. Они вроде бы и рады что-то у вас купить, да нечего.
И это только верхушка айсберга!
Я бы с лёгкостью ещё сотню таких моментов назвал, но оставлю их для своего мини-курса по воронкам продаж.
Но даже если вы внедрите 2-3 совета из этого поста, то уже сможете больше зарабатывать, и давать больше пользы своим клиентам.
Да хотя бы добавить продукт для сегмента ЦА, которому ваши основные услуги пока не по карману — уже круто будет.