Четыре года спустя после своего дебюта Tesla Cybertruck, наконец, достиг своих первых клиентов. Грузовик был доставлен примерно дюжине людей во время роскошного мероприятия на штаб-квартире компании в Остине, Техас, где Илон Маск предсказал, что этот грузовик настанет новое, более захватывающее будущее.
Компания также предоставила обновленные детали о ценах, запасе хода и особенностях грузовика, многие из которых значительно изменились с первоначально объявленных цифр. Версия грузовика с задним приводом будет стоить от $60,990 — вверх по сравнению с первоначальной ценой $39,900 в 2019 году — и сможет проехать 250 миль на одном заряде. Эта версия не будет доступна до 2025 года.
Ближе к 2024 году, по оптимистичным данным на странице заказа Tesla, появятся версии с двумя и тремя моторами, названные "Cyberbeast". Версия с полным приводом начнется с $79,990, сможет проехать 340 миль, разгонится до 60 миль в час за 4.1 секунды и разгонится до максимальной скорости 112 миль в час. А версия с тремя моторами обойдется вам в $99,990, произведет поразительные 845 лошадиных сил с крутящим моментом 10,296 фунт-фут и сможет пройти около 320 миль.
Во время мероприятия Маск пригласил главного дизайнера Tesla Франца фон Гольцхаузена повторить печально известное демонстрацию прочности окна из 2019 года, в которой он разбил предполагаемое бронированное стекло металлическим шаром. На этот раз он бросил бейсбольный мяч - довольно слабо, надо добавить, - но стекло выдержало удар.
Мероприятие было нехарактерно коротким для вечеринки Tesla. Казалось, что участников было гораздо меньше, чем на первом дебюте Cybertruck в 2019 году. После того как Маск рассказал о некоторых характеристиках, включая бронированный экстерьер грузовика и некоторые его производственные возможности, он быстро объявил, что мероприятие завершено, а затем помог дюжине или около того первых клиентов уехать на своих грузовиках.
Возможно, умолчание о цене было преднамеренным выбором, потому что, очевидно, эти цифры были намного менее привлекательными, чем цены, которые мы видели в 2019 году. Тем не менее, клиенты, безусловно, будут довольны возможностями буксировки и ускорения.
Угловатый, нержавеющий электрогрузовик давно увлекал поклонников Tesla, но его многочисленные задержки заставили некоторых сомневаться, дойдет ли грузовик когда-либо до реальных пользователей. Производство, как сообщается, было чрезвычайно сложным для компании, в основном из-за выбора использовать ультра-твердую нержавеющую сталь для наружной обшивки. Маск настаивал, чтобы грузовик был бронированным, что дополнительно усложнило процесс.
Поляризующий дизайн стал еще одной точкой спора. Полигональная форма и острые углы должны были сигнализировать, что Tesla совершенно не заинтересована в конкуренции на традиционном рынке грузовиков. Это заставляет некоторых экспертов заключить, что Cybertruck, вероятно, будет скорее автомобилем-хало для компании, привлекая клиентов к приобретению более практичных (и доступных) автомобилей, таких как Model 3 и Y.
Действительно, за некоторое время до мероприятия Маск пытался "сдержать ожидания" относительно Cybertruck, предупредив инвесторов, что это не начнет приносить "положительный денежный поток" для компании еще год-полтора. Tesla заявила, что ожидает начать производство 250 000 грузовиков ежегодно к 2025 году, но нарастание производства будет чрезвычайно сложным.
На заседании по итогам третьего квартала в октябре Маск заявил, что "спрос зашкаливает", отметив, что более 1 миллиона человек заплатили $100 в возвратном депозите, чтобы зарезервировать Cybertruck. Но он также признал, что компания, возможно, взяла на себя слишком много. "Мы выкопали свою собственную могилу с Cybertruck", - сказал он. "Никто, в общем-то, вероятно, не копает могилу лучше, чем они сами."
Теперь, когда грузовик вышел, много внимания переключится на производство Tesla и на то, как быстро компания сможет передать эти автомобили клиентам. Как новый участник в высококонкурентном рынке грузовиков, также будет обращено внимание на то, насколько успешно он конкурирует с другими электрическими грузовиками, такими как Ford F-150 Lightning и Rivian R1T.
Но эти вопросы могут оказаться несущественными, потому что не ожидается, что Tesla сделает их много — по крайней мере, не сразу. Поляризующий дизайн, вероятно, оттолкнет широкий круг покупателей грузовиков. И его появление в условиях замедления рынка для электромобилей означает, что ранних принимателей и технологически зависимых, которые ищут гигантский полигон на колесах, просто меньше.
С точки зрения продаж Cybertruck может оказаться огромным хитом. Но даже так, он не приблизится к объему продаж грузовиков, которые обычно продают Ford, Chevy и другие. Для того чтобы Маску сразу же погрузиться в высоколиквидный, интенсивно конкурентный рынок грузовиков с контроверсивным дизайном и сложным производственным процессом, кажется странным выбором — даже для человека, который стал известным своими странными решениями.