Найти тему

Маркировка рекламы в интернете. Как сделать маркировку. Штраф за отсутствие маркировки

Оглавление

Закон о маркировке рекламы

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

Для контроля и учета интернет-рекламы, получения информации обо всех участниках рекламной цепочки (организациях и физических лицах, задействованных в создании и распространении конкретного рекламного материала), законодатели разработали систему прослеживаемости. Она введена 01.09.2022, когда вступила в силу дополнительная ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ «О рекламе» (изменения внесены Федеральным законом от 02.07.2021 N 347-ФЗ), но полноценно начала работать в 2023 году, когда сформировалась и начала действовать подзаконная база.

Система прослеживаемости построена на двух ключевых элементах.

1. Идентификатор рекламы (уникальное цифровое обозначение), которым должен сопровождаться рекламный материал (ч. 17 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ). Без такого идентификатора рекламную информацию нельзя размещать в Интернет.

Уникальный цифровой код присваивается любому рекламному материалу: баннеру, тексту, текстово-графическому блоку, видеоролику и пр.

Интернет-реклама (кроме той, что размещается в теле- и радиопрограммах, теле- и радиопередачах, распространяемых в Сети) должна содержать пометку "реклама". Также в ней должно быть указание на ее рекламодателя и (или) сайт, его страницу, содержащие информацию о рекламодателе. (ч. 16 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ)

Уникальный цифровой код получают в специальной организации - у оператора рекламных данных (ч. 17 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ). Это необходимо сделать до начала распространения рекламного материала в Интернете. Перечень таких операторов опубликован на официальном сайте Роскомнадзора (rkn.gov.ru) в разделе "Учет интернет-рекламы". В списке сейчас семь специализированных организаций.

Оператор рекламных данных присваивает идентификатор незамедлительно после передачи ему рекламного материала, подлежащего маркировке, но до его распространения в Интернете. Хотя есть исключение: если реклама размещается в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи, идентификатор выдается после размещения такой рекламы - в течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором она распространялась (п. 3,4 Требования №191, утв. Приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191.

2. Единый реестр интернет-рекламы, куда передается информация о размещенных материалах. Реестр ведет Роскомнадзор (ч.1 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ), на официальном сайте ведомства имеется ссылка на названную информационную систему.

Сообщать сведения о размещенной рекламе либо обеспечивать такое сообщение, если эта обязанность передана другому лицу в рамках договора, должны рекламодатели, рекламораспространители и другие участники рекламного рынка (ч. 3 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ). Это тоже делается через оператора рекламных данных - после распространения рекламного материала (ч. 5 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ)

Состав сведений, которые передаются в реестр:

- идентификатор рекламы;

- общее описание объекта рекламирования на русском языке;

- сведения об использованных средствах распространения интернет-рекламы (сайт, его страница, информационная система, программа для электронных вычислительных машин), а также о рекламных системах (при использовании таковых);

- информация об объемах и распределении показов интернет-рекламы;

- срок размещения интернет-рекламы или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

- параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории нахождения, иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации);

- информация о договоре (договорах), заключенных между участниками рекламной цепочки, включая сведения о сторонах договора (договоров), предмете, цене;

- сведения об исполнении договора (дата и номер акта (актов) сдачи-приемки оказанных услуг, его (их) содержание).

(смотри Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р "Об утверждении состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором".

Роскомнадзор. Маркировка рекламы

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в сети "Интернет" в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. (ч.ч. 3, 5 статьи 18.1 Закона о рекламе)

Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, распространенной в сети "Интернет", в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем (ст. 18.1 Закона о рекламе)

Реестр операторов рекламных данных опубликован на сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/register-ord/register/).

Распространение рекламы в сети "Интернет" допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в сети "Интернет" рекламы и учета информации о такой рекламе (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).

Идентификатор присваивается рекламному материалу (это может быть баннер, текстово-графический блок, видеоролик и т.д.). Применение идентификатора рекламы осуществляется путем присоединения идентификатора рекламы к указателю страницы сайта в сети "Интернет".

В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта в сети "Интернет", идентификатор рекламы планируется размещать в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки. Идентификатор рекламы, содержащийся в пометке, должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.

Обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора может рекламодатель или рекламораспространитель в рамках исполнения договорных отношений.

Маркировка рекламы с 1 сентября 2023

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 16 ст. 14.3 КоАП РФ внесены положения об ответственности за распространение интернет-рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению.

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы

Штраф для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, а для компаний — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (смотри Федеральный закон от 24.06.2023 N 274-ФЗ).

Составление протоколов об административных правонарушениях Кодексом возложено на Роскомнадзор и ФАС

Как сделать маркировку рекламы

Пример маркировки рекламы

Роскомнадзор разъяснил, как размещать идентификатор рекламы, привел примеры его оформления для контента разных типов (подкастов, аудиорекламы, видеотрансляций и т.д.).

5 основных способов размещения идентификатора такие:

· по кликовой ссылке, интегрируемой в рекламный материал и ведущей на ресурс рекламодателя (приоритетный способ);

· в текстовом блоке;

· на изображении;

· на видео;

· в выпадающем окне.

В сочетании с одним из основных способов можно также использовать указание идентификатора в описании к видео или изображению.

Если рекламное сообщение разместили до 1 сентября 2022 года и оно по-прежнему доступно для чтения, рекомендуется указать дату его публикации. Получать и размещать идентификатор не нужно.

Были отмечены 2 ключевые ошибки:

· замена всех букв в идентификаторе на строчные или заглавные;

· шифрование ссылок с идентификатором.

Материал подготовлен с использованием ресурсов https://www.consultant.ru/

Подробную консультацию по Вашей проблеме с детальной проработкой вопроса с возможными вариантами решения проблемы, подготовку необходимых документов, можно заказать

по тел.+7 969 017 52 26 или +7 499 113 78 86

или в мессенджер

Напишите в Telegram

Напишите в WhatsApp

Информация обо мне, телефоны, прайс по ссылке: - https://nethouse.id/usatoff.ru

Свою благодарность за статью выражайте лайком, комментарием и подпиской. Нам будет приятно.

Информация в блоге не является юридической консультацией, и для получения точной информации по данному вопросу рекомендуется обратиться ко мне.