Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Ассертивность и ассертивное поведение

Ассертивность - это способность выражать собственные чувства, корректно выражать свою точку зрения, не задевая чувств других людей, а также защита своих личных прав, потребностей и границ.

  • Человек, ведущий себя ассертивно, способен чётко и ясно сформулировать, о чём идёт речь, какой ему видится ситуация, что он о ней думает и как её переживает. Его отличает позитивное отношение к другим людям и адекватная самооценка.

    При этом человек ведет себя весьма вежливо и не подает признаков неуважения даже к тому, кто его пытается обидеть или оскорбить. Человек, проявляющий ассертивность , - легкий и позитивный в общении, уверенный в себе и умеющий давать отпор : т
    вердый внутри, мягкий снаружи.

    Вести себя ассертивно - это не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.

    Здесь будет уместно говорить о самодостаточности.

    Основные признаки ассертивного человека:

    ■ четкое понимание своих желаний;
    ■ отсутствие страха взять ответственность за самого себя;
    ■ уверенность в своих действиях и словах;
    ■ умение рационально аргументировать и отстоять свою позицию;
    ■ независимость от оценок других;
    ■ обладание навыком активного слушания;
    ■ способность отстоять личные границы.А с с е р т и в н о с т ь — это способность быть настойчивым без агрессии и давления в отстаивании своих интересов. Такое общение ассертивный человек старается проводить на равных - это залог взаимного уважения.

    Это означает не оскорблять чувства других людей и не отрицать их собственные права.

■ отказ от контроля поведения и чувств нашего собеседника.

Ассертивность - это когда в коммуникации выигрывают оба партнера.

Я важен. Ты - важен. Мы - важны.

Что важно для развития ассертивности в общении?

1. Используйте Я-высказывания.

2. Избегайте сверхобобщений (крайностей), таких как "всегда", "никогда", "все".

3. Используйте в речи однозначные и ясные понятия, выбирайте недвусмысленные выражения.

4. Активно слушайте обратную связь от собеседника - как позитивную, так и негативную - и давайте уважительный ответ.

5. Используйте позитивно сформулированные просьбы, без претензий, угроз и обвинений.

6. Используйте в коммуникации язык тела: прямой контакт глаз, уверенный (но не повышенный) тон голоса, спокойное выражение лица.

________________________________

Запись на консультацию: WhatsApp

Написать в Vk : https://vk.com/id208908

Автор: Котова Дарья Алексеевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru