Долгое время произведение Ивана Якимова “Мужчина и колыбель” вызывало вопросы у искусствоведов, и это не удивительно, ведь такие бытовые зарисовки не типичны для живописи 18 века. Особенно привлекает внимание лошадка-качалка в правом нижнем углу полотна: веревка натянута слишком неестественно, как будто она должна лежать на полу, а не висеть в воздухе. И ребенку из колыбели еще рано играть в такие игрушки. Кроме того, камин не поместился целиком на холсте, что тоже выглядит странно.
«Просветила» ситуацию — в прямом смысле — рентгенограмма. Она показала, что холст был разрезан справа и сверху.
Третьяковская галерея получила картину после продажи коллекции Павла Тугого-Свиньина, которому принадлежал так называемый “Русский музеум” - коллекция живописи, скульптуры и антиквариата. Однако в 1834 году, из-за финансовых трудностей, коллекцию пришлось продать, и картина “Мужчина и колыбель” попала в Третьяковскую галерею - но только ее левая половина, правая была утрачена. К счастью, увидеть работу полностью возможно благодаря другому уникальному экспонату галереи. Полный вариант произведения Якимова был найден в альбоме “Собрание отличных произведений Российских художников и любопытных Отечественных древностей”, где собраны рисунки большинства картин из коллекции Свиньина.