Найти в Дзене
Учу английский

Что такое Портфолио и Языковой Портфель?

В этой статье мне хотелось затронуть два понятия, часто встречающиеся на уроках английского языка, но мало реализованных на практике в силу недооценки пользы для будущего ребёнка.

В учебниках Spotlight мы видим в конце каждого Модуля задание для самостоятельной работы Portfolio что предполагает небольшое сочинение, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Портфолио это папка, в которую собираются все самостоятельные работы школьника в процессе изучения английского языка.

Языковой Портфель это письменный документ, имеющий цель сохранить информацию о знаниях, умениях и навыках, то есть отражающий результаты обучения ученика английскому языку на протяжении нескольких лет.

Портфолио частично закладывает основу ведения Языкового Портфеля.

А теперь поговорим совсем подробно...

Репетитор, учитель. Достижения учеников и отзывы о работе педагога – лучшая и достаточно убедительная иллюстрация профессионализма.

Как наполнять

Универсальных правил не существует. Есть лишь рекомендации по разделам. Вот пример, из каких частей может состоять портфолио ученика.

  • Информация о ребёнке и его семье: родственники, генеалогическое древо, герб.
  • Планы на будущее: какую профессию хочет выбрать и что для этого делает.
  • Расписание занятий и список посещаемых секций.
  • Грамоты и дипломы.
  • Творческая деятельность: фотографии с соревнований, рисунки, аппликации и пр.
  • Доклады и сочинения.

В современной методологии Языковой портфель (от фр. porter – носить + feuille – лист) определяют как «пакет рабочих материалов, которые представляют опыт учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой пакет материалов дает учащимся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем работы и характер достижений в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком».

MY LANGUAGE PORTFOLIO

ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ

ЗАВЕРШАЯ изучение материала модуля учебника, учащимся предлагается выполнить небольшое письменное задание. Они пишут мини-сочинение, используя свой личный опыт и знания. Это развивает навыки письменной речи по тексту-опоре. Сначала устно в классе, затем письменно дома. Мини-сочинение сопровождается иллюстраций, рисунком, картинкой, фотографией. Все работы хранятся в досье,, Языкового портфеля учащихся". Таким образом, постепенно осуществляется систематическая тренировка знакомства с письмом на английском языке с опорой на текст - модель.

На начальном этапе используется один раздел ЯП - досье. Это поделки, фото, видео, переводы, сочинения, отзывы учителей, открытки, письма, викторины, конкурсы, олимпиады и так далее. Что позволит проследить прогресс в изучении языка и развивать индивидуальные языковые способности, сформировать активное осознанное отношение к предмету.

-2

-3

-4
-5
-6