«Дом для взрослых» не совсем о том, о чем сперва думает зритель, глядя на обложку к дорамы. Тут взрослость определяется не количеством партнеров для романтических личных отношений, а проблематикой последствий детских травм и негативных впечатлений, что несут в себе трудности в настоящей жизни. Взрослые проблемы правят тут.
Тэрады Аки – классическая японская заблудшая душа, без стремления к чему-либо, с довольно низкой самооценкой и непримечательной (как она думает жизнью и внешностью). Еще одна стандартная напасть – бросил парень, с которым она жила вместе. Вернее, это она ушла от него, встретив своего суженного с другой, выходящей из их совместного гнездышка.
Казалось бы, жизнь под откос, серая и безжизненная. Но судьба, шалунишка, предлагает свой вариант развития событий. И вот уже Тэрады Аки на пороге гостевого дома (пансионата) знакомится с жильцами. И вся будущая жизнь переплетается с этими странными взрослыми людьми.
Неожиданно, жильцом оказывается популярный писатель - Хонгё Томоя, с которым девушка в юности имела разные, в том числе и романтические отношения.
Хосе – владелец пансиона. Задорный тип, с интересными задумками и предложениями. А также ярая поклонница Томоя – фанатичная красотка Акари. Все они пользуются спасительницей Тэрады Аки, хотя и добры к ней, а взамен дают ей нечто большее – понимание себя как личности (уникальной и неповторимой).
Все переплетается в этом доме странных желаний и стремлений. Один решает свои интимные проблемы, прося девушку быть с ним. Другой – семейные. Третья пытается компенсировать свои личные проблемы общими и романтическими. И кажется, что эта компания действительно сумасшедших. Словно за столом у Шляпника в Алисе стране Чудес. Порой они говорят такие вещи, что понимает удивленные глаза главной героини. Даже я не верила своим ушам.
Но за всем этим есть определенное НО. Даже у самой Аки, ведь одно событие прошлого прочно поселилось в её сердце, определив сегодняшнее – отношение к себе и собственной судьбе. Точно так же и Томоя – это словно его кара за невозмутимость и необдуманные действия. Тонкая ниточка, что связывала этих двоих порвалась и раны кровоточат, а герои даже не замечают этого, не осознают. Только оказавшись вместе, они понимаю, ЧТО произошло и как в настоящем произойдет исцеление.
Если с чувствами главной героини было все предельно ясно (как и с её комплексами), то остальные персонажи более сложные, и нужно время, чтобы понять их, дабы они раскрылись и стали действовать на основании своего внутреннего Я.
Больше всего мне понравился персонаж Хосэ. Он знает чего хочет и идет к цели, порой считаясь с чувствами окружающих. Да, его лихорадит, словно качели то туда, то сюда и понять его сложно сперва, но это лишь отображение его прошлого. Романтическая линия с его участием была действительно интересна, ведь отказать ему довольно сложно при том, что он говорит и делает действительно верные вещи.
Да, его можно обвинить в слишком расчетливом и рациональном поведении, страхах и в какой-то мере неуверенности, но чем лучше Томоя, который кажется вообще, не руководствуется никакими эмоциями и своим сердцем? Простая механика для него важнее чувства других людей. Оба персонажа сложные и совсем не тянут на прекрасных принцев.
Сюжет, конечно, оригинален (ох уж эти японцы) – бедный писатель с проблемами в личной сфере только с героиней оживает, обретает желание. Но как водится в японских дорамах, тема намного глубже, сложнее, интимнее. Обретение себя как смысл жизни во всех сферах, будь то секс или творчество, самоопределение и стремление к чему-либо. Эти двое, ранее, не поняли друг друга, травмировав себя, и ту память, что вылилось в их проблемы в настоящем.
Несмотря на то, что тема скажем прямо, с особенностями. Смотрится легко, без малейшей доли пошлости или презрения. В истории нет ничего того, что некоторый зритель думает увидеть. Грязных пятен не будет. Нет. Лишь нежность, способность понять и наконец, отпустить то болезненное состояние, что мешает жить.
Конечно, немного забавно, что герои носятся с этим пресловутым «утренним здоровьем» сперва не понимая, что физиология без чувств и эмоций просто механика, которая дает свои, если она не подкреплена этим ореолом романтического волшебства. Так и происходит. Но вот потом… Это потом копание в себе, в своих подкожных и очень чувствительных поверхностях человеческой души.
И все же «Дом для взрослых» так и называется, ибо несет тематику отношений зрелых людей в той естественной мере, что может быть в жизни. Порой, события действительно волнительны, и химия меж героями (всеми в этой дораме) действительно чувствовалась, несмотря на то что чувственность в основном сперва была через призму полу интимных отношений. В общем, каюсь, моё сердечко иногда давало сбои в своем ровном ритме. Но не только из-за каких-то жарких сцен.
Романтика тут очень интересна, потому что задает очень важный вопрос в отношениях – страсть без особых осознанных чувств и обязательств или крепкая привязанность, которая основывается на уважении, симпатии и дружбе. И если честно, то я сама стояла перед таким же выбором в своей жизни…
В итоге, «Дом для взрослых» серьезная, вдумчивая дорама для зрелых людей (и тут я не сколько про возраст, а скорее личностное качество), окутанная порой страстной романтикой и жизненной, вполне реальной философией, которая понятна и увлекательна ибо человеку необходимо понимание этих процессов, чтобы делать выбор своего пути.
"Дом для взрослых" (Япония, 2019 г.) 10 серий по 25 минут.
Жанры: романтика, мелодрама, повседневность
В главных ролях: Морикава Аой, Накамура Риса, Накао Масаки, Юки Косэй
Приятного просмотра! О ваших впечатлениях можно написать в комментариях.