На ежегодном Всемирном русском народном соборе В.Путин выступил с речью, имеющей далеко идущие последствия. Он подтвердил ранее не раз озвученный тезис о том, что Россия отстаивает безопасность и благополучие своего народа, высшее историческое право быть Россией – сильной, независимой державой, страной-цивилизацией. Это практически прозвучало как объявление "Священной войны", которая, как известно из истории России, объявлялась в ситуациях, критических для существования российского государства. Святая Русь, Россия-матушка, Родина-мать всегда мобилизовывалась в условиях экзистенциальной угрозы, давая отпор любым внешним врагам (Речи Посполитой в 1612 году, королю Швеции Карлу XII в 1709 году, императору Наполеону в 1812 году, Гитлеру в 1941 году, и сегодня, - "коллективному Западу», т.е. НАТО во главе с США).
К этому утверждению желательно отнестись со всей серьезностью. Трудно не согласиться с президентом, что конфликт на Украине – это гибридная война высокой интенсивности, суррогатная война либеральных западных демократий под руководством Соединенных Штатов с Россией – страной, которая не захотела быть поглощенной глобальной системой либеральных форм государственного устройства, глобальной экономикой (хотя может нас туда и не хотели пускать – кто знает?), а самое главное страной, не принявшей новую «религию» индивидуализма, неоязычества (ЛГБТ), и теперь уже можно точно сказать - трансгуманизма. (Адепты этой новой религии пытаются доказать, что не должно быть никаких нравственных рамок, что нравственность это ничто. Вместо нравственности – биоэтика и научно-технический прогресс, вместо пола - гендер, вместо мамы - родитель №1, вместо папы - родитель №2. И все - в таком духе). Понятно, что нас это не устраивает никоим образом. Отсюда можно предположить, что мы ведем не просто гибридную войну, мы ведем религиозную войну. А религиозные войны – самые кровавые и беспощадные.
Благодаря четкой и последовательной трансляции нашей позиции (надо отдать должное руководству страны) в западной прессе стали появляться трезвые оценки происходящих событий. Так в одном из явно недружественных нам польских изданий отмечено: в западном «информационном пузыре» (речь идет об освещении событий на Украине) доминирует вульгарная форма американской военной пропаганды, адаптированная к не самой высокой интеллектуальной планке американского общества, форма, которая до недавнего времени была чужда более развитому в интеллектуальном отношении западноевропейскому обществу.
Данный метод психологических манипуляций состоит в том, что конкретная страна сначала персонифицируется, ассоциируется с ее лидером, враждебным США, а затем этот лидер расчеловечивается и демонизируется, к нему внушается отвращение на нравственном и интеллектуальном уровне, в результате чего этот лидер начинает восприниматься как человек вне закона. Согласно этой логике, американцы не воевали с немцами, а освобождали их от власти убийцы-Гитлера, не воевали с итальянцами, а освобождали их от власти тоталитарного Муссолини, не воевали с иракцами, а "спасали их от власти кровавого сатрапа Саддама Хусейна", воевали не с ливийцами, а с Каддафи, а также освобождали сербов от власти "диктатора Милошевича", сирийцев от "кровавого Асада" и т.д. и т.п. (Конец цитаты)
Врагами все очень верно подмечено. Западноевропейское общество скатилось до низов американского пипла, и стало объектом психологических манипуляций продажных СМИ. Теперь совершенно ясно, что деградируют не только так называемые элиты, но и западное общество в целом. Это и есть результат перехода к новой религии. С этим мы и боремся.
Итак, с внешними врагами мы разобрались. Осталось понять кто же внутренний враг? И как с ним бороться? На это президент ответ пока не дал. Но…
И тут нужно вспомнить еще один важный тезис, озвученный на Соборе. Он связан с приматом нравственности над экономикой: «преодолеть сложнейшие демографические вызовы, с которыми столкнулась Россия, невозможно только с помощью денег, нужна нравственная опора». Так это определил президент. И это – знаковое утверждение. Это поворот очень значительный, может даже более важный, чем рассуждения об экзистенциальных угрозах (с внешними врагами Россия всегда справлялась). Он связан с отказом от «вульгарной экономики». Значит, следующим шагом будет система воспитания, которая и должна дать «нравственную опору» нашему обществу. Хочется надеяться, что эту «сверхзадачу» не поручат выполнять профильному министерству. Судя по их последним «новациям» - загубят на корню любую благую идею. Для ее решения нужно привлечь все прогрессивное общество – ученых, деятелей культуры, писателей, философов. Вспомнить о мудрецах и творцах, которые создали великую русскую культуру и цивилизацию (о ней и говорил президент). Организовать мощную дискуссионную площадку, дабы определить пути решения этого вопроса. Назначить рабочую группу из авторитетных «спецов». И после этого построить совершенно новую «свободную» концепцию воспитания и начать ее реализовывать в отдельно взятой стране - России.