В тот момент, когда Tesla готовится вывести Cybertruck на дороги в США, похоже, что сеть зарядных устройств Tesla не готова к появлению пикапа.
Пока автопроизводитель продает только седаны и внедорожники. Пикап - это совершенно новый сегмент для Tesla, и он сталкивается со своим набором проблем, особенно когда дело доходит до зарядки.
Наиболее очевидным является тот факт, что, несмотря на то, что многие любят другие автомобили Tesla, Cybertruck, скорее всего, будет намного популярнее предшественников.
Однко, как оказалось, станции Supercharger Tesla плохо приспособлены для парковки с прицепом.
В подавляющем большинстве случаев владельцам кибертраков, буксирующих прицеп, придется отцепить его, прежде чем они смогут припарковаться у стойки Supercharger для зарядки.
Tesla четко осознает проблему и строит новые станции с несколькими “проходными” стойлами, где вы можете заряжаться с прицепа, не блокируя другие станции.
Это идеальное решение, но какое-то время это будет проблемой, потому что сейчас они доступны лишь в небольшой части Tesla Superchargers в США.
Будем надеяться, что Tesla позволяет искать нагнетатели с такими стойками в навигационных системах, чтобы упростить задачу, но вам все равно повезет , если найдете тот, который удобен для вашего маршрута, пока они не станут стандартными на большинстве станций в ближайшие несколько лет.
Другая проблема - скорость зарядки.
Мы пока не знаем размер аккумуляторной батареи Cybertruck, но это, несомненно, будет самая большая аккумуляторная батарея, которую Tesla когда-либо устанавливала в потребительский автомобиль на сегодняшний день.
Это значительно увеличит время зарядки.
Хорошей новостью является то, что Tesla подтвердила, что Cybertruck работает с 800-вольтовой аккумуляторной системой, а не с текущей 400-вольтовой системой в существующих автомобилях Tesla.
Однако сеть Supercharger Tesla не 800-вольтовая. Предполагается, что новые нагнетатели V4 обеспечивают зарядку на 800 вольт, но все новые кабинки V4, замеченные в США, похоже, подключены к 400-вольтовым шкафам V3.
Это означает, что владельцы Cybertruck не смогут воспользоваться преимуществами более быстрой зарядки на станциях Supercharger.
Как и проблема с подключением, я уверен, что Tesla планирует решить ее с помощью новых 800-вольтовых станций с нагнетателем V4, но пока это будет проблемой.
И это проблема, которая затронет не только владельцев Cybertruck, но и всех, кто пользуется сетью Supercharging, потому что они будут держать зарядные устройства занятыми в течение более длительного периода времени.
Поводя итоги
Все эти проблемы нельзя назвать глобальными, но это также и не то, что Tesla может решить в одночасье.
Я надеюсь, что Илон Маск немного расскажет об этом на сегодняшнем мероприятии, чтобы мы знали, каков план Tesla, но я думаю, что это будет значительной проблемой, по крайней мере, в течение первого года производства Cybertruck.
Хорошей новостью является то, что в первый год не должно быть произведено так много кибертраков, что должно помочь справиться с проблемой.
Но в любом случае, это следует учитывать, если вы рассматриваете возможность владения новым пикапом от Tesla.