"Не только лишь все могут правильно собрать этот набор, а 99% моделистов соберёт эту модель неправильно"! - многозначительно подняв палец со всей прямотой и ответственностью заявил один из популярнейших каналов. "А чего удивляться, если даже на УАЗе ту же самую "Буханку" собирают неправильно"? - вопрошали друг друга комментаторы под той самой публикацией. "Эх-х, Марфуша, нам ли быть в печали"? - вздохнул Фон Крафт, вертя в руках коробку со злосчастным набором.
А ежели кто не в курсе, то однажды попался мне в руки интересный набор в масштабе 1:43. А это, если кто впервые набрёл на мой блог, совершенно не мой масштаб. Обычно я творю в "тридцать пятом", иногда повышая размерчик и поднимаясь до 1:24. Но тут, видимо, нашло помутнение, и я вышел из почтового отделения без посылки, но с набором "почтарика".
В подробностях о наборе можно узнать из моего обзора, опубликованного ранее на канале Fon Kraft:
Сегодня расскажу, как я собирал 55 деталей в единую модель и удалось ли мне попасть в 1% избранных, которые собрали бы эту модель правильно?
Да простит меня Великий Заклёпочник, но я редко упираюсь в размеры, перепроверяя их по заводским чертежам. Куда больше времени я трачу на проработку мелочей и уделяю внимания покраске модели. Может, именно поэтому я не стал перепроверять размеры рамы и правильность дверных проёмов? Тем более, что рама выполнена единой деталью, а дверные проёмы и вовсе - просто обозначены в единых же боковых панелях:
По инструкции тоже никаких заминок не возникло: всё склеиваем и соединяем. Потом можно покрасить. А можно и так оставить - разноцветный пластик поощряет такое "безобразие" для начинающего моделиста.
Однако ж в планах у меня было превратить утилитарный фургончик в этакий хиппи-мобиль для продвинутой молодёжи. В конце-концов кто это решил, что наши УАЗы не могут быть столь же популярными, как расхристанные ФВ Транспортер второго поколения?
В общем, придуманная мною "легенда" гласила: некая компашка молодых людей где-то с оказией раздобыла списанный грузопассажирский фургон от "Почты России". Так как компания любит путешествовать по тьмутараканям нашей необъятной, то и решили скрыть "зелёное" прошлое "буханки" и придать ей немного шарма "на все деньги". Однако же все деньги ушли на ремонт машины, а что осталось - хватило лишь на цветовой тюнинг фургона.
Да и, признаться, не хотелось делать тёмным салон машины. Он и так: под крышей, за стеклом... много не разглядишь. А если ещё тёмным сделать - вообще тоска-а. Поэтому решено: "внутрянку" крашу в светло-серый цвет.
Логика в покраске была проста: современная молодёжь любит светлые тона в интерьерах. Но и милитаристское прошлое "Буханки" решил оставить (типа, патриотические чувства и всё такое), поэтому внтуренние поверхности фургончика, а также все металлические предметы были окрашены краской от Тамии XF-71 (Cockpit Green (Авиационный внутренний зелёный)). В такой же цвет выкрасил переднюю панель и поручни сидений. В дальнейшем передняя панель не перекрашивалась и зритель сквозь лобовое и боковые стёкла может видеть "военное прошлое" модельного ряда УАЗ-3909.
Сиденья я покрасил в цвет кожи молодого дерматина. Обычно он бывает двух оттенков: коричневый и тёмно-серый. Коричневого мне не хотелось, поэтому сиденья получили второй вариант окраски.
Раму пришлось слегка довести до кондиции: добавил мосты, выпускной тракт с глушителем (благо - одна деталь), обозначил трансмиссию из того, что было. Разве что не приклеил амортизаторы. Потому что они нижними проушинами крепятся к чулкам ведущих мостов, а верхними проушинами - к кузову. А кузов я ещё не ставил.
И после такого - задул "подполье" и колёса в серый цвет под названием "Старые шины".
Очень удобный цвет: вроде и чёрный, и можно смывку добавить - визуально притемняет ещё больше. Однако не настолько, чтобы ничего нельзя было разглядеть.
Что до кузова, то я его не окрашивал - просто покрыл чёрным грунтом от "Джим Скейл". Получился очень интересный цвет - надо будет обязательно попробовать намешать такой же и покрасить модель целенаправлено.
Безусловно, пол в салоне можно было сделать и потемнее - потому что в реальных машинах он накрывался резиновыми листами. Но, внутри салона, после установки крыши, будет и так темно, потому пол будет в тени и будет казаться темнее, чем он есть на самом деле. А вот возня с разными оттенками серого мне вообще не улыбалась.
В желании добавить цветовых пятен, я вспомнил своего боевого "Росинанта", на котором объехал всю область - у него был откидной столик с поверхностью "под дерево" с алюминиевой окантовкой столешницы. А раз так, то почему бы не изобразить? Во всяком случае, подумал я, это интереснее, нежели антрацитово-чёрные современные столы в этом фургончике.
Признаться, вот тут пришлось побороться с искушением, чтобы не превратить колёсные диски в заржавленное нечто, как это было в УАЗе-заброшке:
Но в конце-концов искушение было преодолено и диски взялись сверкать серебряной краской от "Звезды". Кстати, неплохой эффект даёт именно эта краска. Только смотрите, чтобы на крышке была надпись "Серебро". Ею и зеркала можно выводить, и отражатели в фарах.
Ну, а я уже взялся за кузов. И вот встал вопрос: "А что любят хиппи"? Конечно, можно было бы заморочиться с двухцветной окраской кузова, но это было банально. Хотелось что-то такого, с "ВАУ"-эффектом.
Тут-то мне на глаза и попалась баночка с остатками синего металлика, которым некогда я задувал Ниссан Скайлайн в масштабе 1:24. С тем и решил.
Особенность же сборки "Буханки" такова, что приходится вклеивать остекление, потом собирать кузов вокруг салона. Иначе его просто не надеть на нижнюю часть модели. Поэтому пришлось потратить немного времени на изготовление масок для стёкол и для оптики УАЗа.
Ну, а после просушки пришла череда всей мелочёвки: зеркала приклеить на место, выделить ручки и упоры дверей в чёрный цвет. Обязательно подшлифовать шагрень и задуть модель глянцевым лаком. Не столько красоты ради, сколько для декалей - в задумках было нацепить фирменную "почтовую" молнию. Опять же: смывку - её обязательно надо сделать. Главное, попасть в цвет: чёрный использовать не хотелось бы меньше всего. Пришлось действовать на глаз и с несколькими пробами.
Ну, и в финале, пришлось потратить пару деньков на полировку кузова. Делать это пришлось с помощью "тамиевской" полироли: вначале с тонкой, а потом и финишной. Никакой электрической приблуды - исключительно руками: тогда и пластик не поплавишь, и лишнюю краску не сдерёшь. Ну, разве что медленно всё это движется. Зато эффект радует.
Ну, вот, собственно, таким получилась у меня некогда почтовая, а теперь - хипперская "Буханка". И, скажу вам, отвращения к "сорок третьему" масштабу она не поселила. Даже наоборот: какой-то охотничий азарт возник. Вот только не знаю, в какую сторону он меня утащит раньше: опять в "сорок третий" масштаб, или опять к УАЗу "Буханке"? Впрочем, время покажет. Да и читатели в комментариях напишут, ведь правда?
Ваш Fon-Kraft (С), 2023 год
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).
Всем - творческих успехов!