Весьма, конечно, гипотетическое, так как я не обладаю ни способностями, ни предрасположенностью к работе классного руководителя. Сейчас оглядываюсь назад и признаю чудом, что мне удалось создать в классе достаточно хороший коллектив. Этому "виной", скорее, особенности класса, подбор детей и заслуги учителя начальной школы, чем мои способности классрука. Хотя, признаюсь, я действительно люблю своих подопечных и готов за них, как говорится, "пасть порвать". Но этим все мои достоинства классного руководителя и исчерпываются.
Тем не менее, уже поневоле начинаю присматриваться к классам, в которых я могу взять своё второе в педагогической карьере классное руководство. Всё, конечно, зависит от того, буду ли я классным руководителем своей "банды" в 10-м классе. Я пока не обращался к администрации по этому вопросу, но вроде бы из двух 9-х набирается один 10 класс. То есть один из двух классных руководителей 9-х своей должности лишится.
Обычно "лишившемуся" быстро дают очередной 5-й класс. Но я от этой перспективы буду отмахиваться обеими руками и ногами. Во-первых, я точно поседею и получу нервный срыв, когда мои девятиклассники будут сдавать ОГЭ. В 10-м классе я бы мог немного передохнуть, а с 5-м это не получится. Во-вторых, в одном из нынешних 4-х классов учится мой младший сын. Второй раз классным руководителем своего собственного ребёнка я быть не хочу, хотя дочь за 4,5 года моего классного руководства в её классе ни разу проблем из-за родства не доставила.
К тому же, оба выпускных класса из нашей начальной школы уж слишком "мальчишеские". Я же привык за четыре с лишним года к своему "девичьему" классу, выработав с ним методы взаимодействия. Хотя к "экватору" 9-го класса у меня соотношение полов выровнялось (сейчас 11 мальчиков и 14 девочек). В общем, если я не буду доводить своих до окончательного выпуска в 11-м, то буду категорически отказываться от классного руководства (тем более, всё равно это не совсем моё).
А вот если я доведу своих до логичного завершения всего процесса и выпуска из школы, то дальше можно и посмотреть. Очень нравится один из вторых классов. Похож на мой нынешний: "девичий", родители более или менее знакомы (часть является моими же учениками в прошлом), тёплые отношения в "началке". А ещё есть и 1-й класс, в котором очень много собралось детей и младших братьев и сестёр моих учеников. И этот класс мне тоже очень и очень нравится, тем более, что его ведёт тот же учитель, чьи ученики достались мне по наследству сейчас.
Но ведь, к сожалению, выбрать себе будущий класс классный руководитель не может. Единственное, я постараюсь стать "неуговариваемым" в случае классов, к которым у меня душа не лежит. Но второе классное руководство, скорее всего, когда-то будет. Хотя мои нынешние воспитанники относятся к этому не очень положительно. Они ("вы что после нас кого-то ещё возьмёте?") предпочли бы быть у меня первыми и единственными.