Через месяц будет ровно 4 года, как я на химиях в режиме нон-стоп. Это не считая первого раза. Но осознать конкретные последствия определенного препарата удалось только сейчас. И препарат этот - бевацизумаб. Мне капали его чуть больше 3-х лет, раз в 3 недели. Помимо него есть еще капецитабин, его я принимаю дольше. Но сейчас не о нем.
Уже пару лет у меня неумолимо снижается белок в организме. И поднять его, несмотря на все диеты, не удается. Из последствий на лицо - ужасные отеки. Для меня уже стало нормой, что открыть глаза невозможно, потому что веки превратились в пузыри. И ноги, распухшие до такой степени, что невозможно ходить. Но не каждый день, и даже не каждую неделю, поэтому жить можно.
В августе количество белка в крови снизилось до того, что бевацизумаб мне химиотерапевт отменила. И отправила разбираться с почками. Собственно, все это время я с ними и разбиралась. Один нефролог, второй, третий… Разобраться с моим организмом под силу далеко не каждому. Такой вот уникальный экспонат.
Так я оказалась в городском нефрологическом центре. Результаты анализов показали еще более худший результат (хотя, казалось, куда уже дальше?) и мне предложили лечь в больницу. В больницу я ложиться не хотела категорически, к тому же впереди маячила возможность поехать в отпуск. И мы решили, что я сдам все, что возможно. А потом, если причину установить не удастся, снова подумаем о больнице.
Я честно сдала все, что возможно. Включая редчайшее иммунохимическое исследование, которое делают только в одном месте в Москве. И уехала в отпуск. Потом в отпуске оказалась моя нефролог. В итоге на прием я попала только в середине ноября. И да, все, конечно, плохо, необходима госпитализация. В больнице, оценив анамнез и ситуацию, меня хотели отправить на биопсию почки.
Но тут вмешалась вселенная. Она, наверное, единственная осознает, что я никак не могу сейчас лежать в больнице хоть какой-то продолжительный срок. На это не осталось ни сил, ни ресурса, ни нервов, ни здоровья. Заведующий отделением проникся моей историей и внимательно ее изучил. Поднял пару научных статей, проконсультировался с коллегами… и отпустил меня домой. Совершенно здоровой в плане нефрологии.
Это все, и стремительно улетучивающийся белок, и поражение почек, и даже сильные гипертонические кризы, признаки почечной болезни с непроизносимым названием. Но вызвана она исключительно бевацизумабом. А он, несмотря на всю вредность и токсичность, через полгода после окончания приема не оставляет от себя следа.
Пока я «разбиралась» с почками и отказывалась ложиться в больницу, все наладилось. Белок в моче уже нормальный, скоро и кровь подтянется. В Венесуэле, несмотря на жару, я удивительным образом не отекала, а кричаще повышенное давление вдруг превратилось в пониженное. Как, собственно, когда-то и было.
И почки, что самое интересное, полностью здоровы. Мне казалось, что после такой дозы химий ни одного здорового органа у меня не должно было остаться. Так, совершенно благополучно, избежав очередного вмешательства в свой и так порядком порезанный организм, я закончила свою нефрологическую историю. По крайней мере, пока.
Есть неделя на то, чтобы придти в себя (ну или закрыть бесконечные хвосты по работе 😂), а потом начнется следующее действие марлезонского балета. Сначала химиотерапевт, а потом КТ. И как покажет себя капецитабин без бевацизумаба совершенно не ясно. Но об этом я подумаю потом. Пока тихо радуюсь тому, что снова дома 😊