Найти в Дзене

Как все успеть и сохранить ресурсы. Секреты тайм-менеджмента

Психотерапевт, бизнес-коуч, Наталья Холодова. Автор курса: Секреты эффективного планирования для быстрого достижения целей
Психотерапевт, бизнес-коуч, Наталья Холодова. Автор курса: Секреты эффективного планирования для быстрого достижения целей

Как часто мы переживаем, нервничаем, находимся в постоянном напряжении из-за того, что все не в состоянии успеть. Но всегда ли это происходит из-за того, что у нас действительно много задач? Предлагаю с этим вопросом разобраться прямо сейчас.

Есть направление в психологии - тайм менеджмент – это искусство так вести дела, чтобы все успевать. Это управление ресурсами времени.

3 главных совета по эффективному тайм-менеджменту:

1. Сокращение потери времени.

2. Планирование отдыха.

3. Правильный настрой на деятельность.

В этой статье я подробно расскажу о первом из них, то есть о сокращении потери времени.

Очень часто люди говорят, когда что-то не делают: «Мне на это не хватает времени!»

Чтобы разобраться, так ли это, важно такому человеку задать конкретный вопрос:

- На что вам не хватает времени? И внимательно его выслушать.

Как правило, нам не хватает времени именно на то, на что нет или недостаточно мотивации.

Другими словами:

Мне не хватает времени= я не хочу это делать.

Эффективный специалист задает себе другой вопрос:

Где мне найти недостающее время?

😉Поэтому честно признайтесь себе: на что вам чаще всего не хватает времени? Что вы откладываете на потом? Важно ли это для вас? Хочется ли на это вообще тратить время?

А чтобы у вас появилось больше свободного времени, предлагаю сделать упражнение:

Напишите очень подробно, поминутно распорядок дня. Просто возьмите один из своих обычных дней и распишите, учитывая, что вы делаете каждую минуту.

У вас должно получиться примерно следующее:

1. Подъем 8.00

2. Утренний туалет 8.00-8.15

3. Утренняя зарядка 8.15-8.30

4. Завтрак 8.30 -9.00

5. Сборы на работу 9.00-9.30

6. Дорога на работу 9.30-10.30

7. Разговор по телефону с подругой 10.30 -11.00

8. Работа 11.00 – 12.00

9. Перекур 12.00-12.30

И так далее до момента, когда вы ляжете спать.

Конечно, это числа примерные, вы может быть просыпаетесь в 6.00, а на работу вам добираться не надо, так как вы работаете из дома, «на удаленке». У вас будет своя картина. Суть в том, чтобы учесть каждую минуту.

Теперь, когда вы это сделали, посмотрите на свое «эссе про обычный день» и оцените его: сколько времени вы потратили зря? На так называемые ненужные или «сорные» дела? К ним можно отнести пролистывание ленты в социальных сетях, если конечно это не связано с вашей работой, пустые разговоры по телефону ни о чем, не несущие важной информации, бесконечные перекуры и болтовня с коллегами и прочее.

Я это упражнение запомнила еще тогда, когда училась на курсе психотерапии. Учитель называл его «отыщи потерянный час и получи 100 долларов». Перед тем, как нам дать такое задание, он говорил, что в любом случае у каждого из нас найдет минимум 1 потерянный час. И за каждый час заберет у нас 100 долларов. Это конечно была игра.

Но я не разу не видела человека, у которого он этого часа не нашел. Находилось и два и три потерянных часа. Попробуйте сделать такую ревизию времени. Вы увидите, куда оно у вас утекает. Такой анализ вам поможет сократить его потери.

А значит у вас высвободится время на нужные дела, вы больше будете успевать, станете более эффективными. И соответственно чаще будете отдыхать. Так несложное упражнение поможет быстрее восстановить силы, стать спокойнее и устойчивее к стрессам.

Психотерапевт, бизнес – коуч, Наталья Холодова. Опыт работы более 20 лет. Руководитель Клуба «Формула стрессоустойчивости».