Вирусный контент заметно повышает охваты и узнаваемость. В ноябре песня Кати Лель «Мой мармеладный» неожиданно завирусилась в социальных сетях, а затем даже вошла в ТОП-3 мирового сервиса Spotify. В нынешних условиях это кажется почти нереальным. Почему «мой мармеладный» стала хитом и что делает контент вирусным — рассказываем ниже.
Виральный контент: что это такое?
Для начала разберемся в базовых понятиях: виральный или вирусный? На самом деле, это примерно одно и то же. Виральность показывает степень популярности, точнее то, как легко контент распространился по площадкам без дополнительного продвижения. Вирусный контент — это контент, который обладает признаками виральности, а еще это один из вариантов перевода слова viral.
Виральный контент крайне выгоден любой компании, блогеру и бренду. Это своеобразное «сарафанное радио»: вы не тратите деньги на продвижение, а контент распространяется самостоятельно, набирая высокие охваты и повышая узнаваемость бренда.
Виральным может быть любой контент: и видео, и текст, и изображения, и мемы, и все, что угодно. Здесь можно вспомнить мем с популярной фразой «Наташа, мы все уронили» или картинку с платьем неоднозначного цвета, которая разлетелась по всем площадкам в 2015 году. Кстати, а какого цвета платье вы видите? Пишите в комментариях!
5 признаков вирального контента
При создании вирального контента важно ответить на вопрос «А хочу ли я им поделиться с другими?». Если ответ положительный, то переходим к следующим признакам «вирусности»:
- Вызов эмоций
Важно понимать, чем сильнее эмоция, тем выше желание поделиться. Это можно быть контент на актуальные темы, смешные картинки, ролики, гайды. Например, сейчас в запрещенной социальной сети на букву “I” набирают высокие охваты ролики “pov” (короткий ролик, в котором вы можете представить себя участником происходящего - «вызов эмоций») и контент, приуроченный к Новому Году (атмосфера праздников, Рождество).
Контент может вызывать абсолютно любые эмоции: гнев, радость, сострадание или шок. Главное, чтобы эти эмоции были.
2. Полезная информация
Если посмотреть ролики в той же запрещенной социальной сети “I”, то станет понятно, что высокий охват набирает контент с полезной информацией («где купить», «как сделать», «куда съездить»). Такое всегда хорошо распространяется среди аудитории.
3. Истории
Хороший сторителлинг — залог вовлеченности аудитории и большого количества репостов. Это могут быть истории абсолютно на любую тему: свадьба, развод, рождение ребенка, устройство на работу, создание бизнеса — все, что может привлечь внимание.
4. Триггеры или ассоциация контента с тем, что связано с вашей деятельностью и что находится во внимании у аудитории.
Например, сезонные триггеры активно применяет “Старбакс” и Coca-Cola. В 2003 году в “Старбаксе” запустили новый сезонный продукт - тыквенный латте. В рекламных кампаниях бренд ассоциировал его с приближением холодов, поэтому вскоре тыквенный латте стал одним из самых популярных зимних напитков и даже обзавелся собственным твиттер-аккаунтом. Телевизионная реклама Coca Cola - олицетворение приближающегося Нового Года. Кстати, в этом году многие бренды подхватили идею и стали выпускать похожие ролики с собственной продукцией. Например, салон красоты презентует так лимитированный бокс с косметикой.
К основным признакам виральности профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса Йона Бергер добавил еще один - social currency (социальная валюта).
И мы с ним полностью согласны: новый, уникальный и какой-то полезный контент легко станет “вирусным” - им охотно захочет делиться аудитория. По мнению автора, здесь срабатывает фактор новаторства.
И напоследок: а что с песней Кати Лель «Мой мармеладный»?
Удивительно, но это факт: российская песня «Мой мармеладный» стала мировым хитом в ноябре этого года. Зарубежные блогеры, инфлюенсеры и звезды активно снимают под нее короткие ролики — все потому, что она попала под тренд 90-х годов, который сейчас широко распространился в нельзяграме.
Мы отследили Индекс заметности и количество публикаций по имени Катя Лель в СКАНе — видим взрывной рост показателей в ноябре.
Таким образом, завирусившаяся песня “Мой мармеладный” принесла певице вторую “историю популярности” - высокие охваты, большое количество упоминаний в СМИ, тем самым напомнив всем о забытой песне.
Зарубежные блогеры продолжают массово записывать небольшие ролики под строчки «Попробуй муа-муа, попробуй джага-джага / Попробуй, у-у, мне это надо, надо». В кадре они одеты в «русском стиле» - меховые шубы и шапки. Не обходится и без популярного хэштега #slavicgirl.
Однако текст понимают немногие: иностранные тиктокеры честно подписывают посты: «Я поняла только «муа-муа».
Таким образом, песня Кати Лель “Мой мармеладный” попала в популярный тренд 90-х и вызвала у аудитории ассоциации с “русской зимой” (наш первый признак - "эмоции").
А какие примеры вирального контента запомнились вам? Делитесь в комментариях. И не забудьте подписаться на наш канал! Здесь мы регулярно публикуем материалы на самые яркие темы.