Найти тему

Король драг-рейсинга: HiPhi A разгоняется до «сотни» за 2 сек.

Оглавление

Китайский электрокар HiPhi A может стать самой быстрой серийной машиной планеты

HiPhi A
HiPhi A

Компания Human Horizons на автосалоне в Гуанчжоу представила концептуальный спорткар HiPhi A, который должен поступить в продажу в 2025 году. По быстроте разгона автомобиль превосходит все существующие гиперкары планеты. Какая же техническая начинка в нем скрыта?

HiPhi A
HiPhi A

Стремительное ускорение

Во время презентации электрического гиперкара основатель бренда HiPhi Дэвид Динг заявил, что «новый автомобиль это настоящее произведение технического и дизайнерского искусства, которое открывает новую эпоху автомобилестроения». И это не просто слова. Динамические характеристики автомобиля таковы, что на автодроме он оставит позади любой спортивный болид с двигателем внутреннего сгорания.

HiPhi A разгоняется до «сотни» за 2,0 секунды, а рубеж в 200 км/ч берет за 6 сек. Для сравнения, один из самых дорогих автомобилей планеты - Bugatti La Voiture Noire оснащен 8,0-литровым бензиновым мотором W16 с четырьмя турбокомпрессорами мощностью 1500 л.с. Гиперкар La Voiture Noire разгоняется до «сотни» за 2,5 сек., а максимальная скорость приближается к 420 км/ч.

Тем самым, электрокар HiPhi A обходит Bugatti и попадает в лидеры драг-рейсинга. Столь стремительное 2-секундное ускорение до «сотни» обеспечивается силовой установкой, состоящей аж из трех электромоторов.

HiPhi A
HiPhi A

1305 «лошадок»

Два силовых агрегата установлены на задней оси. Каждый из моторов приводит в действие свое колесо. Управление силовой системой осуществляется по проводам, без прямой механической связи. В поворотах бортовая электроника для улучшения маневренности способна менять вектор тяги. Она увеличивает момент на «внешнем» двигателе, благодаря чему автомобиль получает на отдельном колесе дополнительную тягу, подруливающую корму. Кроме того, «внутреннее» колесо может подтормаживать не только колодками, но и электромагнитным сопротивлением электродвигателя. Тем самым, электроника на колесах изменяет вектор тяги, отчего автомобиль лучше входит в повороты и может выполнять легкий дрифт, для скоростного прохождения опасных виражей. Эта система называется HVC (HiPhi Vectoring Control).

HiPhi A
HiPhi A

На передней оси стоит третий электрический двигатель, приводящий в действие два передних колеса. Они перехватывают машину в случае пробуксовки задних. Во время легкого торможения передний электромотор превращается в генератор и помогает замедляться автомобилю за счет внутреннего электромагнитного поля. Эффект рекуперации запускается и во время движения автомобиля с горки. Вырабатываемая генератором энергия поступает в аккумуляторы.

Суммарная мощность силовой установки достигает 1305 л.с. А емкости батарей хватает, чтобы поддерживать моторы на пике мощности в течение получаса.

-5

Предельная скорость

На максимальной скорости валы электродвигателей раскручиваются до 22 000 об/мин, разогреваются до высоких температур и требуют специального охлаждения. Дело в том, что электрокары, как правило, не имеют многоступенчатых коробок передач, и момент от силовой установки к колесам идет через простые односкоростные редукторы. Чтобы разогнаться до максимума двигатели раскручиваются до предела, что не лучшим образом сказывается на их ресурсе. Обычно пороговой скоростью для мощных электрокаров считается рубеж в 200 км/ч. HiPhi A способен достигать 300 км/ч за счет более оборотистых агрегатов. Как результат, при максимальных скоростях они испытывают сильные нагрузки.

HiPhi A
HiPhi A

Для обеспечения работоспособности электромоторов на HiPhi A используется двухконтурная система охлаждения, подающая масло непосредственно к катушкам. А роторы сделаны из композитных материалов, чтобы облегчить конструкцию и добиться лучшей эффективности разгона. Правда, скоростью в 300 км/ч уже не удивишь. Для сравнения, бензиновые гиперкары аналогичной мощности способны достигать 400 км/ч.

HiPhi A
HiPhi A

Облегченный кузов

Разгон до «сотни» за 2 секунды был бы невозможен при большой массе кузова. Во время разработки гиперкара производители сделали все, чтобы облегчить машину. В гиперкаре HiPhi A использованы современные материалы, которые пришли из китайской авиационной и космической промышленности. К примеру, в деталях подвески HiPhi A применяется авиационный титановый сплав TC4, ряд деталей двигателя выполнены с использованием аддитивных технологий 3D-печати и нанокерамики. В силовом каркасе применена легированная штампованная сталь. В дверях много деталей из авиационного алюминия. Элементы кабины выполнены из авиационных легких сплавов 7 класса, которые используются в фюзеляжах самолетов. Часть капота, спойлеры и обвес изготовлены из карбона.

Адаптировать различные материалы и соединить их в одном кузове помогали специалисты Шанхайского научно-технического университета. Специально для HiPhi A разработаны технологии порошковой металлургии и аддитивной 3D-печати. Доводкой машины и настройкой шасси занималась немецкое ателье Apollo Automobil.

HiPhi A
HiPhi A

Хорошая управляемость

Самый тяжелый элемент машины, а именно блок батарей, установлен под кабиной в виде плиты толщиной 15 см. Со всех сторон его защищает каркас безопасности с поперечными и продольными распорками, предотвращающими деформацию технического узла при авариях. Ради уменьшения веса защитный броневой лист снизу сделан из композитного материала и отлично сопротивляется ударным нагрузкам. Все узлы и агрегаты размещены симметрично с загрузкой по осям в соотношении 50/50, благодаря чему удалось избежать паразитных сил инерции, нарушающих стабильность транспортного средства.

HiPhi A
HiPhi A

Гиперкар HiPhi A унаследовал от HiPhi Z управляемое шасси с задней подруливающей подвеской. Длинная 3,1-метровая база потребовала установки исполнительных механизмов, отклоняющих задние колеса на небольшой угол во время маневрирования на малых скоростях. В итоге, «змейку» 5-метровый автомобиль может проходить столь же легко, как какое-нибудь спортивное купе, по типу Porsche 911.

На высоких скоростях задние колеса HiPhi A при маневрировании отклоняются в противоположную сторону на 1-2 гр, из-за чего достигается эффект виртуальной короткой базы. Тем самым, автомобиль лучше слушается руля.

HiPhi A
HiPhi A

Помимо этого, гиперкар вооружился адаптивными амортизаторами, многорычажной подвеской и пневматическими баллонами, которые отвечают за стабильность кузова во время перестроений.

Тормозная система оснащается углерод-керамическими тормозными дисками с усиленными суппортами, улучшающими эффективность торможения на 10%.

На данный момент гиперкар HiPhi A представлен в виде концепта. Но уже через год машина будет готова к производству. По заверениям производителей, серийные HiPhi A появятся в салонах китайских дилеров в первой четверти 2025 года.

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор можно по этой ссылке.

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда компании "Автотрейдер"