Найти тему

Чистые и светлые лица

Кто читал Гашека, наверняка, помнит письмо домохозяйки Швейка пани Мюллеровой своей двоюродной сестре, которое она написала из концлагеря.

«Милая Аннушка! Нам здесь очень хорошо, и все мы здоровы. У соседки по койке сыпной… есть и черная… .

В остальном все в порядке. Еды у нас достаточно, и мы собираем на суп картофельную… . Слышала я, что пан Швейк уже… так ты как-нибудь разузнай, где он лежит, чтобы после войны мы могли украсить его могилу. Забыла тебе сказать, что на чердаке в темном углу в ящике остался щеночек фокстерьер. Вот уже сколько недель, как он ничего не ел, с той поры как пришли меня … . Я думаю, что уже поздно и песик уже отдал душу».

Весь лист пересекал розовый штемпель: Zensuriert К.. и k. Konzentrationslager Steinhof/ Просмотрено цензурой. Императорский королевский концентрационный лагерь Штейнгоф. (Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка»).

Именно это письмо приходит в голову каждый раз, когда садишься писать на тему ближневосточных событий. Начинаю понимать Эзопа.

С треском провалившись на информационном поле (да и как было не провалиться) симпатизанты одной замечательной страны начали просто блокировать любую объективную информацию.

Здесь кое-кто пытался смеяться, когда автор как-то написал, что палестинцы – один из самых образованных народов в мире и уж точно образованнее своих противников. Сейчас это стало еще более очевидно.

Видео с освобождением заложников живут в соцсетях недолго. Но то, что успеваешь увидеть, заставляет задуматься. Поэтому их очень быстро удаляют.

Зато вместо них появляются другие. Например, о той же Лифшиц. Сидит старушка, рядом с ней молодая женщина. Видео называется «Я прошла через ад». Сама старушка молчит, за нее говорит (причем от первого лица) молодая: «Я прошла через ад, они нас били палками, издевались, морили голодом…» и все в таком же духе. Сама старушка при этом не говорит ни слова.

А ведь журналисты задавали вопросы? Например, почему она, прощаясь, обнималась с палестинцами, говорила им «шалом». И она им отвечала, что к ним хорошо относились, кормили тем же, что ели сами. Даже туалеты, говорит, содержали в чистоте, следили за гигиеной.

Но об это ни слова. Причем такая хитрая подача наблюдается в первую очередь в наших изданиях и русскоязычных ресурсах. Одна российская газета из всего интервью вырвала только один кусочек, мол, старушка пристыдила там какого-то палестинского руководителя, как им не стыдно было их захватывать.

Или то же нашумевшее письмо матери к палестинцам, где она благодарит их за человечное и доброе отношение к ней и ее дочери. Англоязычная пресса публикует. Пусть и снабжает комментариями, типа, «заставили написать», «можно подумать» и т.п. Но публикует, тем не менее. Любой, способный самостоятельно мыслить сможет решить для себя сам: чему верить, а чему нет.

Я вообще не могу себе объяснить, что происходит с «нацией математиков и шахматистов». Это ж надо додуматься – они привезли Илона Маска, высказавшегося (очень осторожно) в поддержку палестинцев. Привезли показать патроны в детской кроватке.

А вы видели лицо Маска? Человек скучал. Просто отрабатывал номер … и скучал. Неужели они не понимают, что человек такого уровня владеет всей полнотой информации. Что они хотели ему доказать?

Поэтому я еще и еще раз повторяю – их противники люди умнее. Как они обставили само освобождение? Какая картинка! Не зря руководитель боевого крыла Хамас человек с университетским образованием, да еще и был связан с театром.

У меня скопилось много роликов этих обменов. Все не могу придумать, как и выложить, чтобы не блокирнули. Поражает в них, знаете, что больше всего? Удивительно чистые, простите за либеральный термин, но именно светлые лица освобожденных.

Очень хочу надеяться, что несмотря на давление, которое на них будет оказываться, всю обструкцию, которая их ждет, они сумеют эту чистоту и эту светлость сохранить.

Лица тех, кто их освобождает, скрыты. Но создается ощущение, что и лица под масками такие же.

Хорошая работа. Это любой профессионал скажет. Хотя может она потому хороша, что правду показывать легко и приятно.