Найти тему

Человекоподобные роботы против мошенников

Оглавление

Один из вариантов борьбы с мошенниками состоит в том, чтобы использовать роботов (ботов). Они научились поддерживать беседу так, что робота не отличить от живого человека.

Известный банк запустил армию (фабрику) человекоподобных роботов, которые ведут продолжительные, "задушевные" беседы с мошенниками. Основная задача роботов в том, чтобы разговор проходил как можно дольше.

Конечно, беседуя с роботами, мошенники не получат доступ к банковской карточке (к счету) клиента. Также мошенники не смогут сменить номер телефона, привязанный к банку.

Если робот сможет затянуть разговор с мошенником на 2-4 минуты, тогда меньше звонков успеет сделать нехороший человек. В итоге будет меньше жертв. Иногда разговор идет около 10 минут.

В обучении роботов принимали участие профессиональные дикторы, с их помощью записаны многие диалоги.

Ниже приведены два примера, как фабрика роботов затягивает разговоры с мошенниками.

Разговор с молодой мамой во время ее прогулки с ребенком на детской площадке

Скриншот разговора с мамой. Известно, что в банке практически все разговоры записываются.
Скриншот разговора с мамой. Известно, что в банке практически все разговоры записываются.

  • Сообщение: На номер жалуются. Не говорите СМС-коды. Звонили с номера +7 993.....
  • Мама: Алло, я слушаю.
  • Мошенник: Анастасия Эдуардовна.
  • Мама: Сейчас, секундочку, извините пожалуйста. Дима, Дим! Вылези пожалуйста из ракеты, я тебя прошу! Ладно? Бегай так, чтобы я тебя видела. Все, давай.
  • Мошенник: Анастасия Эдуардовна.
  • Мама: Так, и че?
  • Мошенник: Полиция вас беспокоит главное управление МВД капитан полиции Домышев Денис Владимирович. Обращаю также ваше внимание наш с вами диалог ведется под запись и будет прикреплен к материалам уголовного производства. Смотрите, нам поступило заявление.
  • Мама: Пипец конечно, и что дальше теперь делать?
  • И так далее.

Разговор с дедушкой, потерявшим очки

Дедушка "потерял" очки, и не хочет без очков "ударить в грязь лицом".
Дедушка "потерял" очки, и не хочет без очков "ударить в грязь лицом".
  • Сообщение: На номер жалуются. Не говорите СМС-коды. Звонили с номера +7 833....
  • Дедушка: Алло, говорите! Я слушаю.
  • Мошенник: Алло здравствуйте. Вы слышите меня? Вы меня слышите?
  • Дедушка: Подождите, сейчас очки одену. Ну где они?
  • Мошенник: Какие очки?
  • Дедушка: На кухне что-ли оставил...
  • Мошенник: Вы слышите меня или нет?
  • Дедушка: Сейчас, подождите, пожалуйста. Подождете?
  • Мошенник: Так, а для чего вам очки, я понять не могу.
  • Дедушка: Алло, так и не нашел очки, представляете? Наверное, опять куда-нибудь засунул.
  • И так далее.

Итоги

Мошенники неплохо разбираются в новых технологиях и в приемах социальной инженерии. Также быстро осваивают новые методы для обмана. Я думаю, что диалоги, которые написаны выше, возможно, уже известны многим мошенникам.

Надежда на то, что обучение человекоподобных роботов продолжается. Клиенты банка имеют возможность принять участие в этом обучении.

Диалоги с мошенниками меняются, их очень много. Не зря роботы называются человекоподобными, их сложно отличить от реальных людей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1. Статья - Продажа фотоаппарата на Авито. Пример фишинга: пять моментов, чтобы избежать неприятностей

2. Статья - Осторожно: Список распространенных видов мошенничества

Буду признательна за ваши лайки!

_____________________________________________________

Каналы КомпГрамотности Telegram , Youtube , VK

Автор статьи Надежда Широбокова, закончила ЛГУ (СПбГУ), мат-мех. С 2009 года веду сайты «Компьютерная грамотность с Надеждой» и «Интернет грамотность с Надеждой».