Один из вариантов борьбы с мошенниками состоит в том, чтобы использовать роботов (ботов). Они научились поддерживать беседу так, что робота не отличить от живого человека.
Известный банк запустил армию (фабрику) человекоподобных роботов, которые ведут продолжительные, "задушевные" беседы с мошенниками. Основная задача роботов в том, чтобы разговор проходил как можно дольше.
Конечно, беседуя с роботами, мошенники не получат доступ к банковской карточке (к счету) клиента. Также мошенники не смогут сменить номер телефона, привязанный к банку.
Если робот сможет затянуть разговор с мошенником на 2-4 минуты, тогда меньше звонков успеет сделать нехороший человек. В итоге будет меньше жертв. Иногда разговор идет около 10 минут.
В обучении роботов принимали участие профессиональные дикторы, с их помощью записаны многие диалоги.
Ниже приведены два примера, как фабрика роботов затягивает разговоры с мошенниками.
Разговор с молодой мамой во время ее прогулки с ребенком на детской площадке
- Сообщение: На номер жалуются. Не говорите СМС-коды. Звонили с номера +7 993.....
- Мама: Алло, я слушаю.
- Мошенник: Анастасия Эдуардовна.
- Мама: Сейчас, секундочку, извините пожалуйста. Дима, Дим! Вылези пожалуйста из ракеты, я тебя прошу! Ладно? Бегай так, чтобы я тебя видела. Все, давай.
- Мошенник: Анастасия Эдуардовна.
- Мама: Так, и че?
- Мошенник: Полиция вас беспокоит главное управление МВД капитан полиции Домышев Денис Владимирович. Обращаю также ваше внимание наш с вами диалог ведется под запись и будет прикреплен к материалам уголовного производства. Смотрите, нам поступило заявление.
- Мама: Пипец конечно, и что дальше теперь делать?
- И так далее.
Разговор с дедушкой, потерявшим очки
- Сообщение: На номер жалуются. Не говорите СМС-коды. Звонили с номера +7 833....
- Дедушка: Алло, говорите! Я слушаю.
- Мошенник: Алло здравствуйте. Вы слышите меня? Вы меня слышите?
- Дедушка: Подождите, сейчас очки одену. Ну где они?
- Мошенник: Какие очки?
- Дедушка: На кухне что-ли оставил...
- Мошенник: Вы слышите меня или нет?
- Дедушка: Сейчас, подождите, пожалуйста. Подождете?
- Мошенник: Так, а для чего вам очки, я понять не могу.
- Дедушка: Алло, так и не нашел очки, представляете? Наверное, опять куда-нибудь засунул.
- И так далее.
Итоги
Мошенники неплохо разбираются в новых технологиях и в приемах социальной инженерии. Также быстро осваивают новые методы для обмана. Я думаю, что диалоги, которые написаны выше, возможно, уже известны многим мошенникам.
Надежда на то, что обучение человекоподобных роботов продолжается. Клиенты банка имеют возможность принять участие в этом обучении.
Диалоги с мошенниками меняются, их очень много. Не зря роботы называются человекоподобными, их сложно отличить от реальных людей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1. Статья - Продажа фотоаппарата на Авито. Пример фишинга: пять моментов, чтобы избежать неприятностей
2. Статья - Осторожно: Список распространенных видов мошенничества
Буду признательна за ваши лайки!
_____________________________________________________
Каналы КомпГрамотности Telegram , Youtube , VK
Автор статьи Надежда Широбокова, закончила ЛГУ (СПбГУ), мат-мех. С 2009 года веду сайты «Компьютерная грамотность с Надеждой» и «Интернет грамотность с Надеждой».